1) Главный персонаж (Генриетта) совершенно стерильный - не ассоциируешь себя с ним, не сопереживаешь ему. В первой миссии - просто напуганная девочка, которая ищет дядьку, чтобы тот решил ее проблемы.
А после фраз типа "Но моё сердце кричало от боли. В нём звенел лишь один вопрос: почему Эофол, а не Эрафия?" возникают сомнения за ее моральный облик. Это типа почему демоны высадились к нам, а не к соседям что-ли ? Не мудак-с ли она случаем ?
В случае с Тарнумом такой проблемы нет - персонаж уже с первой миссии заявлен как яркий, интересный, с привлекательной системой ценностей.
2) Почему в 1-й миссии не дали полетать на дирижабле ?!!! Он же стоит там у деревни. Надо было целью миссии сделать не захват лаборатории Федерика, а пролет на дирижабле куда-нибудь. Очевидный же сюжетный ход, почему не догадались ?
3) 2-я миссия. Я вот не вполне понял - беглецы из Энрота прилетели в Джадам и обнаружили там хоббитов, которые перебрались туда ранее ? Тоже сбежали от криган ? Судя по тексту - вроде как они давно так. Когда и при каких обстоятельствах это произошло ? Какую-нибудь историческую справку бы ...
4) В целом по миссиям - постоянно какие-то шарады решаешь. Куча квестов, палаток, барьеров квестово-разноцветных. Карта не является интуитивно понятной. Типа идешь-идешь с большой армией, вдруг упираешься в столбик "принесите голубку удачи". Да епт ... разворачиваемся, поцоны.
Имхо если для сценария карты нужны какие-то квесты, то надо все их поставить у стартового замка, чтобы игрок сразу понял, что от него требуется, и далее уже целенаправленно искал их. И не прятать арты в кладбищах, склепах, других квестах и у компьютерных оппов. Все квестовые арты должны лежать открыто, в идеале еще и подсвечиваться - чтобы игрок знал, куда идти и сколько армии ему потребуется чтобы их отбить.
Кампании Хроник в этом плане существенно прозрачнее - почти в любой момент времени ты понимаешь, куда надо идти и что сейчас делать (ну кроме быть может пары миссий). А квесты-палатки, если и есть, то не напрягают своим наличием. Чувствуешь себя персонажем приключенческого фильма, что и является целью кампании вообще-то (!)
И то, что они скоротечные, не дает выпасть из атмосферы, создаваемой текстовыми вставками. Большинство из них я проходил без особых сейвов, ну может раз в 3-4 дня сохранения делал, на всякий случай, реально поднимать их почти не требовались. Понятно, что это отчасти из-за простоты миссий, можно было и посложнее сделать, но всё же.
5) Как хорошо, что я не дошел до 4-й миссии ... трудолюбивый картостроитель это не всегда хорошо
. Но вставки про Кастора понравились.
6) 5-я миссия - о, драматургия хоть какая-то ! Противостояние целей, характеров и взглядов на жизнь. Ахренеть, дайте две ! (Генриета и Федерик пока что не дали такого рода контента).
... эмм ... и всё на этом ? в следующих миссиях продолжения сей линии не будет ? ну блин ...
7) 6-я миссия - очередная лабиринто-шарада, но так по виду лучше, чем 4-я. По крайней мере красивее внешне. Вставки про Тламака Сто Мыслей прикольные, особенно тем, кто тексты Пелевина уважает, есть что-то схожее в стиле.
8) 7-я миссия. Я вот чего-то не понял - эти ребята не могут справиться с Кастором, которых рулит на их земле, причем из претензий к нему только то, что он стал меньше платить и заставлять их больше работать, и они решают (!)внимание(!) сбежать от него и взяться за на порядок более сложную задачу - искоренение инопланетных захватчиков (!). Причем силами одного парашютно-десантного полка (или сколько там на дирижабль влезет).
Может договориться с Кастором всё же попроще было бы ? Или дать ему песдюлей ? Зря что-ли валили легионы варваров и пиратов до этого ?
Как обычно, количество гемора в миссии несопоставимо с масштабом решаемой задачи (стырить пепелац), ну да ладно, после предыдущих миссий это уже привычно.
Вообще с такого сюжета можно было бы начать 1-ю миссию, а не 7-ю.
9) 8-я миссия. Вот тут я ждал, что со старта дадут кучу прокачанных героев из предыдущих миссий с кучей разных замков. Мол силы Антагарича объединись, чтобы дать отпор криганам. А в текстовых вставках будет ругань между ними и борьба за лидерство. Героев дали, а из сил Антагарича только пара двеллингов снайперов, негусто