Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Horn of the Abyss: Factory
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96
redar2013
Цитата(Macron1 @ 30 Apr 2020, 09:49) *
Цитата(Tovio @ 30 Apr 2020, 00:46) *
Это прям идеально. Наёмник - именно то имя, которое я ожидал от названия героя-воина Фабрики. Приятно, когда мысли сходятся.

А по-моему абсолютно не подходит. Не было наемникоа на Диком Западе. Наемники - это к швейцарцам.

PS в героях 3 все - наемники, кроме стартовых героев

На Диком Западе не было наемников? ЛОЛ
Учи матчасть... А как же хотя бы Война в округе Линкольн?
Andriushka
Насчет одной особенности из WoG. Когда эльфы + кентавры создают Сильванских кентавров. Что-то такое хорошо подходит для Фабрики.

По типу усиления - юнит Фабрики + нейтрал Фабрики

Стрелок + нейтральный юнит Фабрики (например Завр - дикий ездовой ящер, 2 гекса), делают Наездника на завре (как Наездник на ящере из Героев 5), с винтовкой почти как копье, только даже лучше. В принципе, подходит для Стрелка. Сам Завр 4 уровня (наподобии Кочевников, только сильнее), если стрелок 5 уровня, то объединенный юнит уже уровня 6 (если Стрелок шестого уровня, объединенный также шестого уровня). Не улучшенный Стрелок делает Наездника на завре (или Погонщик), улучшенный делает Драгуна. Если в городе можно улучшить Стрелка, то Наездника на завре также можно улучшить до Драгуна в этом городе.

По типу изменения параметров\особенностей - юнит Фабрики + юнит Фабрики

Стрелок или улучшенный Стрелок + Джаггернаут, делают Девастатора, без атаки вблизи по площади, а именно стрелковый Джаггернаут. Улучшенный Джаггернаут + Улучшенный стрелок делают Истребителя.

Девастатора можно улучшить до Истребителя, если в городе можно улучшить Стрелка и также можно улучшить Джаггернаута.
Haart of the Abyss
Цитата(DrSlash @ 30 Apr 2020, 01:36) *
Меж тем, выложили на сервере HotA в Discord актуальную подборку героев Фабрики (с высокой долей вероятности можно утверждать, что финальную) — репостну-ка я её, пожалуй, и сюда:



С Изобретателями все уже знакомы, на них внимание заострять не буду. Замечу лишь, что полный путь от первой прикидки до финального спрайта модель мужчины-Изобретателя прошла всего за пять дней.

С классом героев-воинов — Наёмниками — ситуация вышла сложнее. Первые прикидки по их внешности делались примерно в одно время с моделью Изобретателя — в 2018 году, но финальный свой вид класс приобрёл буквально в последние недели. На протяжении всего этого периода периодически возвращался к модели и за это время успел примерить ей 75 итераций внешнего вида. С названием класса также всё оказалось неоднозначно и было перепробовано множество вариантов*.

Причины с такими сложностями в подборе внешности и названия взаимосвязаны — у ростера героев-воинов Фабрики довольно большое разнообразие образов, все их уместить в какой-то один архетип типа условного "Шерифа" было бы невозможно (на самом деле такой нарочито вестерновый вариант названия даже не рассматривали всерьёз, как и всяких "Ковбоев"). Нужно было максимально универсальное название с максимально универсальной внешностью, которые могли бы вместить в свой образ всех героев-воинов города. В этом плане, идеальным был бы вариант Bounty Hunter/Охотник за головами, но его, как известно, уже успел прочно застолбить за собой юнит 6-го уровня. В результате выбор остановился на Наёмнике, хотя и у него есть свои недостатки — название получилось, возможно, даже чересчур универсальным, "наёмником" можно назвать вообще любого героя в игре. Но в целом со своими задачами оно вполне справляется и в атмосферу города вписалось вполне хорошо.

Внешность классу удалось подобрать вскоре после появления какой-то уверенности в его названии. Вдохновлялся он много какими архетипами, но из конкретных персонажей и/или людей ничего сходу не приходит в голову, в отличие от тех же изобретателей. Тут по идее, нужна подборка со старыми итерациями, чтобы было на чём показывать — если не поленюсь, то соберу на праздниках асе 70+ отброшенных вариантов в единую картинку (+усатый бонус!).

Разработка внешности женщины-Наёмницы, в свою очередь, не начиналась до самого появления предфинальной мужской модели в марте этого года, так как отталкиваться до этого ей было не от чего. Такой подход вполне себя оправдал, и уже первые примерки её внешнего вида сразу попали в нужный образ и мало чем отличались от финального спрайта, который появился уже за считанные недели.


*примерный список предлагавшихся в ходе обсуждений вариантов примерно такой (пишу по памяти, наверняка половину забыл; порядок списка довольно случайный):


Дизайн зачётный, бородка прямо как у старых версий Мастера. ) А вот с названием, мне кажется, получилась огромная ошибка. В рамках самой Фабрики оно, бесспорно, в силу универсальности прекрасно справляется с предъявленными к нему требованиями. Но в более широком контексте оно рискует стабильно вызывать у игроков лютый диссонанс (и самое опасное, что многие могут не осознать, чем именно диссонанс вызван).

Всё дело в том, что на Джадаме (где как раз базируется Фабрика) есть наёмники (здесь и далее речь только о тех, кто по-английски именно Mercenaries, никаких Hirelings и т. д.). Вот они:



И на Антагариче (который всё-таки служит базисом для общего оформления тройки, включая "не имеющие сеттинга" авторские и рандомные карты; то есть понятно, что на Джебусе не показана какая-то лорная пустыня на Антагариче, и задавать вопрос "а где она на карте" игрок не должен — но грифоны и на Джебусе используются рыцарями, а не чернокнижниками или друидами, гномы и золотые драконы дружат с эльфами, варлоки живут под землёй, а Гундула выросла в семье герцога Борагуса; и всё это говорит игроку, что вокруг мир, живущий по логике Антагарича, а не на Энрота, Аксеота, Азерота или Миртаны) — наёмники засветились, причём как один из крупных сюжетных моментов Меча и Магии 7. (Там они показаны как пытающаяся играть на глобальной политической арене гильдия — базирующаяся не в пустошах, а вовсе даже на эрафийском куске Таталии. Зато ни с технологиями, ни с Кастором и компанией дружбу не водящая. Ну и когда с ними есть возможность подраться — они представлены юнитами типа "мастер меча" и "чемпион меча".)



И даже в самих Героях 3 есть наёмники. Вот их лагерь:

Непохоже на лагерь героев Фабрики, правда?


И самое главное. Ручаюсь, что готовое сыграть в подсознании даже игрока, не игравшего в ММ и даже не видевшего лагерь наёмников на карте. В фентези есть наёмники. А Фабрика, при всех особенностях собственного стиля, существует в более широком контексте тройки как фентезийной игры — где фракция с мечниками и алебардщиками не менее символична, чем фракция с бомбистами и мушкетёрами, и где артефактных мечей и доспехов больше, чем артефактных мундиров, камзолов и шляп.

И в этой парадигме у слова "наёмник" есть вполне конкретный образ — грубый крепкий парень в некрасивых, но эффективных доспехах (будь то отбитые в бою латы, удобная для боя не в строю кожа или самосбор из пластин, шкур и кольчужных вставок) вместо солдатской формы, рыцарских блестящих лат или дворянских понтовых одёжек; нефракционный элемент без дома, без опознавательных знаков (да, ИРЛ они очень даже была, но в фентези чаще нет) и без единой телячьей нежности в биографии; знаток мечей, шестопёров, алебард, арбалетов и прочего недорогого, но брутально эффективного оружия. Разбойник++, который перестал убивать, чтобы отобрать деньги, и стал убивать, чтобы ему их дали.

Да, предложи ему в качестве оружия огнестрел — он с радостью на него перейдёт. Дай ему деньги, чтобы богато жить и носить дорогую одежду, а не только походный доспех — он будет только рад. И стать "мужланом в высшем обществе" для него чаще мечта, а не глупость. Но вот только это уже на самом деле совсем другой архетип — пришедший к успеху наёмник. Относительно наёмников в целом он репрезентативен, как адмирал относительно моряков; тоже моряк, несомненно, но если нарисовать потасовку в кабаке с участием двух десятков адмиралов, что-то будет казаться неправильным, верно?

(Доцент рассказывал, что в какие-то моменты разработки для проверки имён юнитов использовался "метод гугла" — завести поиск по картинкам и посмотреть на самый распространённый образ/стереотип под заданное слово. Просто "mercenary" тут ничего не даёт, кроме кучи картинок современных бойцов с автоматами; но если ввести "mercenary art" — Гугл выдаст смесь описанного выше образа и опять-таки современных наёмников, и очень мало близкого к фабричному образу.)

(У игрока, меньше ориентированного на фентези и больше — на историю, образ будет несколько менее бандитским и грубым и более профессиональным и коллективным; уже упомянутые швейцарцы, ландскнехты, каталонцы, и глубже в историю — персидские и ближневосточные лучники и всадники; но и тут все знаковые образы, даже относительно поздние, сильно расходятся по антуражу с наёмниками Фабрики и Фабрикой в целом).

Бесспорно, для наёмников при Фабрике выглядеть так, как показано — логично. Но именно для наёмников при Фабрике — которые при наличии в игре Замка, Цитадели (где классический образ наёмника вообще при дворе) и "универсальных средневековых нейтралов" (выраженных ворами, лагерем наёмников на карте и другими объектами) будут ощущаться исключением, а не единственным видом. Когда игрок начнёт новую партию за Цитадель, увидит в таверне "Измаил, ур. 1 Наёмник", выкупит его и набьёт его армию орками и циклопами; когда он после долгой игры Фабрикой начнёт партию другими замками; когда он в пятнадцатый раз наткнётся на карте на "лагерь наёмников"… Сначала незаметно, но всё громче и громче в подсознании зазвучит вопрос: "А где другие, ПРОСТЫЕ наёмники?"

("Простые" по желанию заменить на "обычные" или "нормальные").



Насчёт альтернативного названия пока ничего не скажу, только пожелаю — продолжайте искать. (Думаю, это должно быть что-то, что нельзя мысленно приставить к Цитадели и получить распространённый образ. Из вариантов под спойлером Colonel/Полковник в этом плане удачный вариант: получить это звание может, в принципе, кто угодно, за личные ли заслуги, наследственные или просто по блату/за деньги, особенно в агрессивно империалистично-капиталистичной Фабрике — но само звание говорит об определённой системе рангов, уже близкой скорее к современной, чем к средневековой, ассоциируется с мундиром, а не доспехом, и вопроса "а где полковники у Замка" или тем более у Цитадели не вызывает.
Может мешать в кампании, где по сюжету у героя может быть другое воинское звание, но "лорд" и, в небольшой степени, "рыцарь" тоже этим страдают.)
Macron1
Цитата(Iriniko @ 30 Apr 2020, 08:49) *
Поздравляю уважаемых разработчиков с 12-летием проекта! Здоровья Вам, хорошего настроения, что б и в личной жизни все было прекрасно! pirateship.gif

Там были не наемники, а бандиты.
Наемник - профессиональный военный. Если Фабрика использует наемников, значит, это не государство и нельзя считать, что у нее есть армия.

Я бы назвал - Маршалл, Шериф
redar2013
Цитата
Там были не наемники, а бандиты.

Билли Кид и Ко работали по найму, значит наемники. Наемник далеко не всегда профессиональный военный, а не редко лицо оказывающее силовые услуги за денежку. В принципе это немножко разные понятия Mercenary и Contractor.
Цитата
Если Фабрика использует наемников, значит, это не государство и нельзя считать, что у нее есть армия.

Хех, нынче многие государства юзают услуги ЧВК, это значит что они не государства?
Macron1
Цитата(redar2013 @ 30 Apr 2020, 20:36) *
Цитата
Там были не наемники, а бандиты.

Билли Кид и Ко работали по найму, значит наемники. Наемник далеко не всегда профессиональный военный, а не редко лицо оказывающее силовые услуги за денежку. В принципе это немножко разные понятия Mercenary и Contractor.
Цитата
Если Фабрика использует наемников, значит, это не государство и нельзя считать, что у нее есть армия.

Хех, нынче многие государства юзают услуги ЧВК, это значит что они не государства?

Если кроме чвк больше ничего нет, то не государство.
Andriushka
Цитата
то соберу на праздниках асе 70+ отброшенных вариантов в единую картинку (+усатый бонус!)

Наемники хорошее название. А "Искатели" (Finder) были в вариантах? Не знаю, Finders есть слово или нет.
DrSlash
Цитата(Macron1 @ 30 Apr 2020, 20:45) *
Если кроме чвк больше ничего нет, то не государство.

Ну да, точно, у Фабрики же нет юнитов.
redar2013
Цитата(DrSlash @ 01 May 2020, 01:36) *
Цитата(Macron1 @ 30 Apr 2020, 20:45) *
Если кроме чвк больше ничего нет, то не государство.

Ну да, точно, у Фабрики же нет юнитов.

А еще и городов у Фабрики нет, фабрика это ж не город, а предприятие crazy.gif
Docent Picolan
и не какое-нибудь, а ликёро-водочный завод!
redar2013
Цитата(Docent Picolan @ 01 May 2020, 01:43) *
и не какое-нибудь, а ликёро-водочный завод!

А дегустаторы на завод нужны?

А охраняют завод Полевые Операторы Боевых Действий из ЧВК "Х.О.Б.Б.И.Т."

Macron1
Цитата(DrSlash @ 30 Apr 2020, 21:36) *
Цитата(Macron1 @ 30 Apr 2020, 20:45) *
Если кроме чвк больше ничего нет, то не государство.

Ну да, точно, у Фабрики же нет юнитов.

Наличие юнитов не делает образование государством. У банд есть юниты, но это не государства.
DrSlash
Macron1,



Ты конечно очень ловко попытался переобуться в прыжке и посреди разговора переложить бремя доказательства на меня, но нет, чайник Рассела никто не отменял, — это ты давай доказывай, что Фабрика не государство, если тебе так интересно этим заниматься. Пока не увидел ни одного убедительного довода с твоей стороны.

Подскажу, армия (даже если бы у Фабрики её не было) не является обязательной чертой государственности, это лишь один из возможных институтов, дающих государству монополию на легитимное применение силы (что уже в свою очередь является такой чертой). Даже если армии не было бы, эту функцию могут выполнять и наёмные войска (за ирл примером см. Ватикан).

Опять ты какие-то намеренные провокации устраиваешь ради самого факта наброса говна на вентилятор. Последующие сообщения буду игнорировать.
XEL
Цитата(Macron1 @ 30 Apr 2020, 05:49) *
Не было наемников на Диком Западе.

А Дикого Запада нет на Энроте. Как и у средневековой Земли не было прошлого, в котором она имела доступ к очень высоким технологиям, покровительство со стороны сверхразвитой цивилизации и управлялась единым правительством (времена до Безмолвия на Энроте).

Все это в любом случае далеко не точные аналоги земных культур и исторических периодов, хотя и совпадают с ними в многих моментах, которые при этом обычно сильно перемешаны, если сопоставлять с земной историей и географией. Так и с Фабрикой и сюжетными фракциями, которые ее отображают: они имеет ряд схожих черт с Диким Западом, но не являются его копией и не должны во всем соответствовать.
Macron1
"Функция охраны общественного порядка и обеспечения безопасности человека и государства заключается в защите законности, правопорядка, суверенитета, прав и законных интересов граждан, их собственности, а также обеспечении собственной территориальной целостности. Государство обеспечивает сохранение существующего политического строя и правовой системы, борется с преступностью, способствует разрешению различных конфликтов"

Наемники этим заниматься не будут.
Получается, что с одной стороны сумасшедшие ученые-социопаты, с другой стороны купленные боевики. Где здесь может возникнуть государство? Здесь нет места социуму.

Цитата(XEL @ 30 Apr 2020, 22:57) *
А Дикого Запада нет на Энроте

Если бы дикого запада не было на Энроте, то пустоши принадлежали бы одному из крупных государств. А это именно дикая местность, где сумасшедшие ученые могут безнаказанно проводить свои опыты на хоббитах и прочих несчастных, попавшихся в их лапы.
XEL
Наемники будут заниматься этим, если им заплатить. Про наличие наемных армий даже ИРЛ тебе уже выше ответили. Кроме того, "Наемник" - название класса героя, то есть обозначение некоторых командиров армий. Это не означает не только того, что вся армия Фабрики состоит из наемников, но даже того, что все полководцы Фабрики являются наемниками.

Цитата(Macron1 @ 30 Apr 2020, 23:01) *
Если бы дикого запада не было на Энроте, то пустоши принадлежали бы одному из крупных государств. А это именно дикая местность, где сумасшедшие ученые могут безнаказанно проводить свои опыты на хоббитах и прочих несчастных, попавшихся в их лапы.

Ты приводил в пример реальный Дикий Запад, где не было наемников, по поводу него (его отсутствия на Энроте) я тебе и ответил. А о том, чем являются "фабричные" пустоши, какие внутрисюжетные фракции Фабрика отображает, как там все организовано, еще очень мало информации, чтобы так уверенно рассуждать.

Но если цель не проанализировать вопрос наемников у Фабрики, а выискать поводы для критики, то вполне можно smile.gif
Macron1
Цитата(XEL @ 30 Apr 2020, 23:06) *
Но если цель не проанализировать вопрос наемников у Фабрики, а выискать поводы для критики, то вполне можно smile.gif

Критическое восприятие отличает здоровых людей от альтернативно одаренных.
Наемник как герой мог бы быть у нейтральной фракции, не имеющей города.
Или по крайней мере у фракции, у которой второй вид героев стремился бы к порядку и контролю.
Фабрика не может просуществовать достаточно длительное время, не опираясь на тех, кому есть дело до суверенности и государственности. Наемники просто заберут казну и смоются, а ученые так и будут сидеть в своих лабораториях и возмущаться, кто отключил освещение/отопление.
tolich
Цитата(redar2013 @ 30 Apr 2020, 13:39) *
Учи матчасть... А как же хотя бы Война в округе Линкольн?
Матчасть - аббревиатура от "материальная часть": вооружение и снаряжение. История, география, этнография к матчасти не относятся.
XEL
Цитата(Macron1 @ 30 Apr 2020, 23:59) *
Критическое восприятие отличает здоровых людей от альтернативно одаренных.

Критическое восприятие предполагает критическое осмысление и своих доводов тоже, а ты в этом разговоре стабильно игнорируешь ключевые доводы оппонентов. Включая даже сказанное мной насчет того, что наличие наемников среди командиров не равно наемной армии как преобладающей или даже большинству наемных офицеров (этот момент уже делает сомнительным твое утверждение про отсутствие опоры на тех, кому есть дело). В ответ просто повторяешь свой исходный тезис, не предоставляя никаких опровержений этому.
Slavic boy
Гоблинш нет. Девочки, я плачу(((((((
Но да ладно уж. Они будут в моих картах, которые я сделаю после выхода города. Большое вам спасибо)
1/2
Цитата(Macron1 @ 30 Apr 2020, 23:59) *
Критическое восприятие отличает здоровых людей от альтернативно одаренных.
Наемник как герой мог бы быть у нейтральной фракции, не имеющей города.
Или по крайней мере у фракции, у которой второй вид героев стремился бы к порядку и контролю.
Фабрика не может просуществовать достаточно длительное время, не опираясь на тех, кому есть дело до суверенности и государственности. Наемники просто заберут казну и смоются, а ученые так и будут сидеть в своих лабораториях и возмущаться, кто отключил освещение/отопление.

Не вижу никакого противоречия. Половина героев Фабрики - изобретатели, а не наемники. Никто же не мешает государству частично полагаться на лояльную армию и частично на наемную.
USBhere
Давайте лучше оставим эту неблагодарную тему с налетом буквоедства и поговорим о более потенциально интересных вещах, связанных с грядущей Фабрикой.

Как вам всем известно, ныне актуален онлайн (даже сам в какой-то подсел на него). А в онлайне, в свою очередь, высоко котируются скоротечные игры на богатых шаблонах с упрощенным стартом (джебус и его "сателлиты").
Так вот. Хочется немного коснуться темы особенностей старта Фабрики на джебусе (самый популярный стримерский формат как-никак). Все идет к тому, что Фабрика (здесь руководствуюсь своими не очень большими знаниями по нововведениям) станет фракцией, которая тяготеет к не слишком темповому старту (конечно же, в сравнении с лидерами - Подземельем, Некрополисом), но затем все же раскручивает моховик развития. Скорее всего это будет завязано на починке вышедших из строя юнитов и особенностях геймплейного использования этой фичи.

В онлайн играх на темповых шаблонах очень важен старт. Исходя из известного лайн-апа логично предположить, что Фабрика будет располагать 2 героями-стартерами (АКА Причал), которые будут браться ради ударного стека лоу-левел мяса для стартовых пробивок и набора игрового ритма. Говоря проще - специалисты по 1 и 2-ому уровню существ. (Вроде как Генриетта (полурослики) и еще одна женщина (огнеметчики/механики).
Думаю (не зная всех фич механиков) предпочтение будет отдаваться именно специалисту на 1 уровне из-за большого количества стрелков и большему импакту стрелкового стека на старте. Но все же есть надежда и на то, что город получит и другой способ темпового старта, хотя бы по аналогии с Причалом, где есть Дерек и его особенность танковать в Ульях. Тут логичным смотрится герой, специалист на Броненосцах, которого можно было бы ситуативно делать стартером хоть иногда.

Не оставляю надежду, что Фабрика получит какого-либо героя (логичнее всего- класса изобретатель), за которого будет интересно и полезно стартовать исходя из его (заклинания). Возможно это будет какая-либо интерпретация Луны или хотя бы Эовация, Джеддита.

Ну и, коль уж все равно коснулся этой темы, есть ли смысл подкрутить количество стартовой армии для героев городов уже в игре существующих?
К примеру, до версии 1.6 (до нерфа логистики) Стартовали за оплот либо за Ивора, либо за Кирь в соотношении примерно 50/50. Нынче ситуация изменилась и стартер у Оплота остался фактически безальтернативный - специалист на длинноухих. А хочется все же большего разнообразия и хотя бы чередования тактик старта за каждый город.

В связи с этим я бы мог предложить следующее:
При старте за специалиста по существам давать некоторым таковым чуть больше юнитов, на которых они и специализируются. Но (и это важно!) только в случае выбора этого героя на старте. Когда он приходит в таверну на старте вторым или третьим (освобождается из тюрьмы) количество его стартового "мяса" будет неизменным (без увеличения).
Примеры:
Замок. Было. Эдрик. Стартовая армия 1 стек копейщиков 10-20 и 2 стека грифонов по 2-3. При выборе стартовым: 1 стек копейщиков 10-20 м 2 стека грифонов по 4-5.
Некая попытка разнообразить привычный старт за Замок от лучников, в надежде формирования хоть какого-то мили стека и игры от поиска нычек грифонов и раннего взятия Ульев.
Было. Сорша. Стартовая армия 1 стек копейщиков 10-20, 1 стек лучников 4-7 и 1 стек грифонов 2-3. При выборе стартовой: 1 стек копейщиков 10-20, 1 стек лучников 4-7 и 1 стек мечников 3-5.
Фактически та же самая попытка разнообразить тактику игры за Замок благодаря ситуативному формированию какого-никакого милишного стека.

Оплот. Было. Уфретин. Стартовая армия 3 стека по 3-5 гномов. При выборе стартовым: 3 стека по 5-7 гномов.
Все же заход Уфретина с армией - это чаще всего троллинг и проклятия игрока, при этом старт за него сознательно с целью формирования ударного стека грейженных гномов был бы довольно забавным и даже занятным.

Инферно. Тут напрашивается выдача Мариус 3-5 демонов (вместо собак) на старте в надежде на демонение или просто сбор соответствующих нычек.

Некрополис. Было. Стракер. Стартовая армия 3 стека по 4-6 зомби. При выборе стартовым: 3 стека по 7-9 зомби.
Сомневаюсь, что кто-то стал бы пренебрегать привычным стартом за Галтрана, но ситуативно старт за Стракера с расширенным набором зомбарей был бы даже интересен.
Было бы интересно выдать Вокиалу 3-5 стартовых вампиров (при старте за него) и формирование раннего стека вампиров за счет поместий.

Подземелье. Было. Лорелей. Стартовая армия 3 стека по 6-8 гарпий. При выборе стартовой: 3 стека по 8-10 гарпий.
В сравнении с Шахтером Лора явно не дотягивает по всем показателям. Но увеличение ее стартовой армии на 6 гарпий (в среднем) могло бы стать причиной ситуативного ее взятия вместо попсового "повелителя" троглодитов.

Цитадель. Было. Гретчин. Стартовая армия 3 стека по 15-25 гоблинов. При выборе стартовой: 3 стека по 16-30 гоблинов.
Неплохая конкуренция между привычным стартером Тираксором и Гречкой могла бы таки завязаться благодаря небольшому апу количества стартовых гоблинов у соответствующей специалистки.
Было. Жабаркас. Стартовая армия 1 стек по 15-25 гоблинов, 2 стека по 4-6 орков. При выборе стартовым: 1 стек гоблинов 15-25 м 2 стека орков по 5-8.
Вряд ли такое увеличение орков у Жаборкаса послужит lдостаточной мотивацией для пренебрежения привычного Тираксора, но хотя бы ситуативно призадуматься заставит.

Крепость. Было. Вистан. Стартовая армия 3 стека по 4-7 ящеров (великоват разброс ИМХО). При выборе стартовым: 3 стека по 6-8 ящеров.
До Дракона Вистану будет как и ныне далеко, но определенно интерес изредка делать его стартовым появится.

Сопряжение. Было. Монер (Пасис) Стартовая армия 1 стек по 15-25 фей, 1 стек 3-5 и один 2-3 воздушных элементалий. При выборе стартовыми: 1 стек по 15-25 фей, 2 стека по 4-5 воздушных элементалий.
После нерфа логистики мотивации брать Монера стартовым не осталось практически ни у кого, что мы и видим по стримам. Увеличение стартовых воздушек в среднем на 3 штуки - слабая, но все же мотивация выбрать для начала игры этого славного когда-то путешественника.

Все перечисленное я бы предложил только для богатых, темповых шаблонов (если бы это было бы возможно реализовать), так как знаю о особенностях геймплея маленьких и бедных темплейтов, имеющих ряд своих специфик.

Вроде как все. Как вы считаете, уважаемые форумчане, послужили бы эти правки стартовых армий для перечисленных героев мотивацией выбирать их чаще для начала партии или все это напрасные изменения и пустые идеи?

hippocamus
Цитата(USBhere @ 01 May 2020, 09:53) *
Вроде как все. Как вы считаете, уважаемые форумчане, послужили бы эти правки стартовых армий для перечисленных героев мотивацией выбирать их чаще для начала партии или все это напрасные изменения и пустые идеи?
Если это стартовый бонус - то и оформлен он должен быть как стартовый бонус - вместе с "золото, ресурсы, артефакт" должно предлагаться "существа". Только боюсь, всегда и все будут выбирать только этот бонус.
Причём можно давать либо +1/2 второго слота существ, либо 2 четвероуровневика в 4-й слот. (Тогда Брон рулит!)
Qed'Maen
Вот я почитал всю это вакханалию выше, и понял, что не согласен ни с некоторыми доводами Хаарта (хоть и весьма убедительными; с некоторыми очевидными, вроде Лагеря Наёмников, само собой, согласен), ни с бомбежом Макрона (тип, чо? технократическое государство не может полагаться на наёмную армию? контекст-то учитывать надо), ни с тем, что Mercenary - это на сто процентов уместное название. Поясню:
1) В трёшке названия всех классов героев - это либо руководящие должности (Рыцарь, Капитан, Лорд), либо малодоступные простому обывателю занятия (Алхимик, Чернокнижник), либо и то и другое (Хозяин Зверей, например). Наёмник - не редкое занятие и не титул. Понятно, какой именно Наёмник имеется в виду - наёмный полководец, по типу Рюрика в своё время, или Hired Gun, выполняющий роль стража порядка в городе, лишившемся шерифа. Но конкретно слово Mercenary в вакууме (и в фэнтези-канонах) таких коннотаций не несёт. По этой же причине режет слух Путешественник у Буки, когда как в оригинале был Planeswalker - не абы кто, а Мироходец (я знаю, что я тут переобулся, не надо приводить мне в контраргумент мои слова 5-летней давности crazy.gif ).
2) В основном, классы героев звучали бы уместно и как классы персонажей в каких-то РПГ (по определению). Тут аргумент довольно зыбкий, потому что класс Mercenary в некоторых РПГ есть, притом порой даже именно в нужном значении - как наёмный полководец. Пример. Так что этот аргумент чуть ли не разбивает мой предыдущий. Однако, чаще всего, такие наёмники имеют часть бэкграунда вплетенным в игромеханику: уникальные способности, эксклюзивные предметы, особые стартовые условия. В примере выше становится ясно, что наёмник не простой, когда он улучшается до класса Commander. Если что-то такое личное, но одновременно игромеховое, будет говорить в пользу нужного образа, то этот аргумент становится контраргументом.
3) С "ветерановостью" образа немного перегнули, как мне кажется. Спрайт всё ещё хорош, чертяка, но из привычной канвы образов Mercenary немного выходит. Тут я почти дублирую аргументацию Хаарта, так что не буду сильно распространяться, но всё же немного с другой стороны. Наёмники-командиры в пределах образа обычно тоже выглядят весьма боеспособными. А если бы меня попросили с ходу не думая обозвать текущий спрайт (конкретно мужской), он бы был, скорее всего, какой-нибудь Tactician. Определённо командир, но уже не особо боец. Возможно, седые волосы и строгий камзол не идут ему на пользу (конкретно в контексте Mercenary). Понятно, что трудочасы на переделку спрайта тратить неуместно, да даже если и переделать, есть шанс упустить тот необходимый командирский шарм и вернуться к обсуждению пункта 1.
4) Странно, что в списке не мелькал вариант Deputy. И к текущему образу, и к роли, на мой взгляд, подошло бы идеально. Хотя тащит за собой сильный ассоциативный ряд от Дикого Запада, который, похоже, хотелось бы ограничить, чтобы герой воспринимался более нейтрально при игре за другие фракции. Впрочем, этот термин куда более нейтральный, чем Sheriff, Colonel или Marshall. Sheriff и особенно Marshall очень типичны для высокоэклектического фэнтези. Вопрос лишь в том, достаточно ли в героях эклектики, чтобы следовать этому веянию. Да и упомянутого Tactician в списке нет - на мой взгляд, Фабрике, как фракции "Brain over brawn", очень бы подошло иметь героя-воина с акцентом на интеллекте. Маленький аргумент против - это наличие навыка Тактика, который, полагаю, не будет ни обязательным, ни выраженно частым в Фабрике, что будет порождать мемасы в духе "Тактик без тактики". Опять же, есть Maneuverer, Strategist/Strategian и Advisor, из которых, правда, только второй пройдёт по критерию РПГ-классовости.
5) Mercenary вне фэнтези обычно подразумевает, что он заграничный наёмник. Для технократического государства не вижу проблем строить армию на наёмных полководцах, но вот для изоляционистского... Впрочем, в строгом смысле слова, все они там в Фабрике "заграничные", кроме проводников из вигвамов. Так что это самый слабый аргумент. Совсем его не рассматривать, наверное, тоже не стоит.
6) Со звёздочкой. Mercenary в английском имеет переносное значение, близкое к "продажная шкура" - mercenary rockstar, например, это безыдейный музыкант, выступающий с любым репертуаром в любых местах за любые деньги. Тот, кто ставит деньги выше морали, короче. Не знаю, насколько уместно это будет для наёмников Фабрики.

Возможно, идеальных вариантов просто нет, и Mercenary просто является самым компромиссным. Так, в целом, ничего против не имею.
Docent Picolan
Цитата
Странно, что в списке не мелькал вариант Deputy

В обсуждениях такой был, но никогда серьёзно не рассматривался. Внятной русскоязычной версии у термина нет — не подойдёт ни заместитель, ни представитель, ни помощник. Кроме того, термин в английском прочнейшим образом завязан на службу Маршалов США. Когда говорят Партия — подразумевают Ленина депьюти — подразумевают маршалов. Особенно прочно термин за ними закрепился, т.к. всю полевую работу выполняют deputy, а непосредственно U.S. marshall-ы — просиживают штаны в кабинетах в качестве начальников отделения.

upd:

Цитата
идеальных вариантов просто нет, и Mercenary просто является самым компромиссным

Конкретно у меня примерно такой взгляд на вещи, да.
Проблема класса находится не на уровне поиска названия (ах какой конфуз — никак не подобрать имени, что ж за чертовщина!), а на уровне самой его концепции. Ему нужно охватить слишком много ниш и в контексте самой фракции, и в рамках конкретных персонажей в нынешнем списке героев: от старухи-купчихи до капитана транспортного средства при мундире. Старуха-маршал или полковник будет выглядеть комично, а гражданин в мундире и с моноклем — совсем не похож на Бродягу или Отшельника. Тут бы самое время задуматься — нахрена вам старухи в героях, вы совсем упоролись? а не сократить ли разнообразие в составе героев, коль оно так велико, что мешает объединить класс по общему принципу? И после некоторых размышлений ответом был выбрано "нет", поскольку раскрытие всего калейдоскопа типажей существенно важнее для создания полной картины города, чем отдельно взятый воинский класс, вынужденный элемент их объединения. Класс в роли ключевой единицы в Фабрике уже успешно выполняют герои-маги Artificer-ы, а Наёмники — дополняют состав города теми, кто не является Artificer-ом.
Но это, повторюсь, мои наблюдения. Как общую позицию команды, наверное, рассматривать не стоит.
Zum-Graat
Цитата(Qed'Maen @ 01 May 2020, 13:08) *
1) В трёшке названия всех классов героев - это либо руководящие должности (Рыцарь, Капитан, Лорд), либо малодоступные простому обывателю занятия (Алхимик, Чернокнижник), либо и то и другое (Хозяин Зверей, например).

Рейнджер?

Цитата
Да и упомянутого Tactician в списке нет - на мой взгляд, Фабрике, как фракции "Brain over brawn", очень бы подошло иметь героя-воина с акцентом на интеллекте. Маленький аргумент против - это наличие навыка Тактика, который, полагаю, не будет ни обязательным, ни выраженно частым в Фабрике, что будет порождать мемасы в духе "Тактик без тактики".

Ну Навигаторы без обязательной Навигации уже есть.
hippocamus
Цитата(Zum-Graat @ 01 May 2020, 14:11) *
Ну Навигаторы без обязательной Навигации уже есть.
Навигатор - это маг. Ему совсем не обязательно знать нужную дисциплину - он может руководствоваться волшебными ритуалами, что даёт ему возможность прекрасно руководить кораблём, но не даёт преимущества в скорости. Колдовство - штука не самая быстрая ))
Striker X Fenix
Наёмники в контексте фабрики, по моему мнению, скорее похожи на авантюристов из японских фентози ранобе. Они членами гильдии и выполняют разные задания, от спасения котёнка до покорения(уничтожения) лазурного дракона. Стрелки\охотники за головами это наёмники A ранга этих опытных мастеров ружья и револьвера нанимает государство что бы усилить свою армию, а вот герои воины фабрики это элитные наёмники полководцы S ранга которых нанимают в качестве командующих армии.
1/2
Если бы не слишком явный намек на Италию, то герою-воину фабрики наверно неплохо бы подошло имя кондотьер. Этот термин отсекает наемников-головорезов, и включает в себя лишь наемников-капитанов.
hippocamus
Цитата(1/2 @ 01 May 2020, 15:47) *
Если бы не слишком явный намек на Италию, то герою-воину фабрики наверно неплохо бы подошло имя кондотьер. Этот термин отсекает наемников-головорезов, и включает в себя лишь наемников-капитанов.
Кто это слово знает? Уж тогда Конкистадор лучше )) Но мало вяжется с изоляционизмом, да и не нужны привязки к конкретным земным культурам.
DrSlash
Цитата(Qed'Maen @ 01 May 2020, 13:08) *
6) Со звёздочкой. Mercenary в английском имеет переносное значение, близкое к "продажная шкура" - mercenary rockstar, например, это безыдейный музыкант, выступающий с любым репертуаром в любых местах за любые деньги. Тот, кто ставит деньги выше морали, короче. Не знаю, насколько уместно это будет для наёмников Фабрики.

Я бы сказал, что этот момент идёт даже в плюс — не стоит забывать, что город имеет нейтральное мировоззрение, а не доброе, так что в данном случае некоторые намёки на moral ambiguity будут даже на пользу. Давно было ощущение, что английское Mercenary подходит образу чуть лучше, чем русскоязычное "Наёмник", но не мог понять, почему.

Остальные пункты в той или иной степени обсуждались внутри команды при выборе названия, но в результате пришли к консенсусу, что эти недостатки не так значительны, и его перевешиваются преимуществами.

Цитата(Qed'Maen @ 01 May 2020, 13:08) *
Возможно, идеальных вариантов просто нет, и Mercenary просто является самым компромиссным.

Примерно так и есть, да. Доцент уже выше подробно ответил на этот момент, но от себя добавлю, что идеальные названия вообще далеко не всегда существуют, особенно с учётом, что они должны быть идеальными сразу на двух официальных языках проекта.

Цитата(1/2 @ 01 May 2020, 15:47) *
Если бы не слишком явный намек на Италию, то герою-воину фабрики наверно неплохо бы подошло имя кондотьер. Этот термин отсекает наемников-головорезов, и включает в себя лишь наемников-капитанов.

Проверил сейчас по поиску — название "кондотьер" всплывало в ходе обсуждений аж шесть раз :) Думаю, тут уже сложно придумать что-то новое — всё что было возможно, за полтора года уже обсудили.
tolich
Цитата(СНГ)
Наёмники
Генриетта
Класс: Полководец
Kastore
Цитата(tolich @ 01 May 2020, 17:22) *
Цитата(СНГ)
Наёмники
Генриетта
Класс: Полководец


На самом деле, тоже хорошее наименование. Старушка-полководец не хуже, чем старушка-наёмница. Но это вкусовщина. Как по мне, главное, чтобы вопрос был закрыт, не подвергался ревизии, и разработка двигалась дальше.

Цитата(DrSlash @ 01 May 2020, 16:54) *
Давно было ощущение, что английское Mercenary подходит образу чуть лучше, чем русскоязычное "Наёмник", но не мог понять, почему.

Хотя бы потому, что помимо mercenary есть hireling, например.
redar2013
Мне кажется или у Саманты на голове маска механика?


Напрашиваецо вывод о ее специализации...
Docent Picolan
Вы чертовски прозорливы, сударь. Она специалист по огнемётчицам.
Haart of the Abyss
Мне кажется, в связи с обстоятельствами актуально всем героям и существам Фабрики добавить маски. Как фракционную особенность.

И подчеркнуть в лоре, что это не просто изоляционистское государство, а самоизоляционистское.
redar2013
Цитата(Лорд Хаарт @ 01 May 2020, 22:08) *
Мне кажется, в связи с обстоятельствами актуально всем героям и существам Фабрики добавить маски. Как фракционную особенность.

И подчеркнуть в лоре, что это не просто изоляционистское государство, а самоизоляционистское.

Генерал Мендоза и Гийом одобряют...


Qed'Maen
2Zum-Graat - Рейнджер является фэнтези-классом настолько знаковым, что другие подвязки ему не нужны. Про Навигаторов верно, но лучше уж оставить только один такой прецедент, чем множить.

Кстати, а почему бы продажных шкур не назвать Adventurer? crazy.gif
Tovio
Цитата
А в онлайне, в свою очередь, высоко котируются скоротечные игры на богатых шаблонах с упрощенным стартом (джебус и его "сателлиты"). Так вот. Хочется немного коснуться темы особенностей старта Фабрики на джебусе (самый популярный стримерский формат как-никак).

Не надо подгонять баланс города под "самый популярный стримерский формат" просто потому что он популярный. Надо подгонять баланс города под интересную и атмосферную игру. Джебус, кстати, нивелирует большую часть особенностей городов именно из-за упрощённого старта.
DrSlash
Обещанная эволюция обоих Наёмников.



У героя-мужчины, как уже говорилось, была масса итераций, с достаточно кардинальными изменениями его образа. Подборка оказалась довольно большой, поэтому часть промежуточных рендеров с незначительными отличиями я в результате из неё выкинул, но даже в таком виде она включает 72 итерации.

Самый первый вариант в списке — набросок от Агара в фотошопе. При разработке модели было определённое желание не заковывать героя в броню и показать его более как полководца и стратега, а не непосредственного участника сражений, поэтому впоследствии к подобным дизайнам не возвращались. Также, "кайзеровский" шлем добавил бы и без того эклектичной Фабрике ещё и ассоциации с Первой мировой, излишне перегружая его образами, что также было нежелательным.

Первые итерации модели основывались на внешности одного из героев Фабрики (как это уже было сделано с Беатрис в Замке, Луной в Сопряжении и Мефалой в Оплоте):


После нескольких попыток стало понятно, что образ офицера при параде в данном случае подходит не очень хорошо, плохо сочетаясь с частью ростера героев города (за примером см. Генриетту). Последующие эксперименты всё больше сдвигали образ в сторону скитающегося по пустошам drifter-а или ветерана, нежели действующего офицера армии (см. строки 2 и 3).

Первый гражданин в третьей строке — тот самый, что уехал прошлой весной на Стримфест. Было отмечено некоторое его сходство с Лемми Килмистером из Motörhead, но это не было намеренной отсылкой. :) На самом деле, если приглядеться и сравнить этот вариант с финальным спрайтом, то можно заметить, несмотря на то, что их разделяет почти год работы, концептуально они мало чем отличаются. Дело в том, что, как это часто бывает, значительное число итераций между ними не были линейной эволюцией, а скорее экспериментами в разных направлениях, большинство и которых в результате оказались тупиковыми.

Так, к примеру было перепробовано множество вариантов с пончо, но со временем стало понятно, что они в любом виде слишком сильно уводят образ героя в сторону Дикого Запада, а это лишь один из нескольких компонентов концепции города, и поэтому излишнего акцента на нём делать не стоило.

Далее был целый ряд набросков в фотошопе от Доцента (7 строка), однако большинство из них получились слишком богатыми на вид, напоминая скорее какого-нибудь купца или дворянина XVII в., чем бродящего по миру в поисках работы солдата удачи. Однако пара вариантов (6 и 7 в строке 6) в результате оказались довольно близки к финальному виду героя.

Две итерации (центр 8 ряда) были вдохновлены Юлом Бриннером, но в таком виде герой был больше похож на манекен.

Два варианта сразу после него — снова концепты Агара.

Вскоре было принято решение отказаться от шляпы, отдав её вместо этого герою-женщине. После нескольких экспериментов с причёской, герой приобрёл свой финальный вид.



У Наёмницы-женщины эволюция оказалась гораздо короче и проще, так как ей можно было отталкиваться от уже готового образа Наёмника-мужчины. Первые три варианта в подборке — прикидки образа в фотошопе, сразу показавшиеся достаточно перспективными.

Когда модель самого героя была готова, а её шляпка ещё нет, ради интереса примерил ей шляпу от мужской модели, но результат такого эксперимента оказался недостаточно убедительным.

Затем были три концепта от Агара, от них в результате была взята кайма на камзоле. Для верности попробовали пару вариантов без перчаток, но они не прижились.


Ну, и, как и обещал, усатый бонус:
Macron1
Ну и кстати Шериф - вовсе не американский титул. Робин Гуда ловил шериф.
tolich
Кстати, раз уж тут есть хоббиты, вместо Шерифа может быть Ширриф.
Tovio
Цитата(tolich @ 02 May 2020, 09:17) *
Кстати, рас уж тут есть хоббиты, вместо Шерифа может быть Ширриф.

[tolich]В героях никогда не было никаких хоббитов. Были полурослики.[/tolich]
Qed'Maen
Запоздалый седьмой аргумент. С двумя очень хилыми звёздочками. В Четвёртой части серии были прекрасно прижившиеся классы (Field) Marshall, Guildmaster, (Lord) Commander и Warlord. Обратная преемственность бы могла помочь какому-то из этих титулов прижиться и в Хоте.
hippocamus
Цитата(Tovio @ 02 May 2020, 10:33) *
Цитата(tolich @ 02 May 2020, 09:17) *
Кстати, рас уж тут есть хоббиты, вместо Шерифа может быть Ширриф.

[tolich]В героях никогда не было никаких хоббитов. Были полурослики.[/tolich]

В некоторых переводах были.
И - да, если какое-либо животное выглядит как кошка, ходит как кошка, мяукает как кошка, то это - кошка. Поэтому их и называют хоббитами неофициально. А официально - нельзя, авторское право...
tolich
Цитата(hippocamus @ 02 May 2020, 16:47) *
авторское право
Торговая марка™. Но кому она теперь принадлежит? Дж.Р.Р. умер, Кристофер умер.

P.S. Tolkien Estates.
призрак коммунизма
Цитата(Docent Picolan @ 01 May 2020, 13:44) *
Проблема класса... Ему нужно охватить слишком много ниш... от старухи-купчихи до капитана транспортного средства при мундире.


Возможно ли узнать набор этих ниш чтобы лучше понимать трудности вопроса?
DrSlash
Цитата(tolich @ 02 May 2020, 17:14) *
Но кому она теперь принадлежит? Дж.Р.Р. умер, Кристофер умер.

Про хоббитов и полуросликов довольно бессмысленный разговор. Это примерно равнозначно переименовыванию апгрейда орков в урук-хаев. Никаких хоббитов за пределами Средиземья отродясь не встречалось — ни в мире Might & Magic, ни в Dungeons & Dragons, ни в каком-либо другом фэнтези (за исключением совсем уж наглых низкопробных попыток нажиться на творчестве Профессора). Соответственно, термин "хоббит" закрепился как название именно полуросликов Средиземья, и "возвращать" его никуда не нужно.

Цитата(Qed'Maen @ 02 May 2020, 15:00) *
Запоздалый седьмой аргумент. С двумя очень хилыми звёздочками. В Четвёртой части серии были прекрасно прижившиеся классы (Field) Marshall, Guildmaster, (Lord) Commander и Warlord. Обратная преемственность бы могла помочь какому-то из этих титулов прижиться и в Хоте.

Да, все четверо в разное время рассматривались, но все четверо были в результате отброшены. Проиллюстрирую аргументацию против на примере Warlord, который мне в своё время казался довольно перспективным вариантом:
1) При беглом взгляде может путаться с названиями сразу двух существующих классов, ещё и из одного города — Warlock и Overlord (уже есть прецедент Knight > Death Knight, но и он всегда казался сомнительным решением).
2) В современных реалиях термин имеет ассоциативный ряд с прячущимися в африканских джунглях повстанческими лидерами и прочими военными преступниками. SsethTzeentach.jpg
3) В русской версии "Полководец", "Военачальник" и "Воевода" звучат даже более сухо, общо и неинтересно, чем "Наёмник", т.е. Warlord проигрывает варианту Mercenary даже по его самой слабой стороне.
4) Английский вариант, наоборот, подразумевает гораздо больший уровень милитаризма и агрессии, чем есть в концепции Фабрики.
Qed'Maen
2DrSlash, Warlord и правда самый слабый. Я бы, скорее, на Commander ставил, но что есть то есть. Guildmaster бы с Beastmaster'ом крылся (хотя в той же четвёрке оба есть), хотя звучит наиболее фентезийно-классово, Marshall многим слабонервным бы порушил атмосферу "лампового фэнтези" (с) crazy.gif

Цитата
Возможно ли узнать набор этих ниш чтобы лучше понимать трудности вопроса?

А зачем? Выбор-то уже сделан. Всё остальное, по большей части, сослагательная демагогия.
Andriushka
Насчет полуросликов, уже писал подобное, что они Фабрике не очень подходят. Уже есть Полурослики, само название Полурослики и Полурослики-бомбисты странное, оба метают бомбы, но только вторые почему-то называются бомбистами. В текущем городе их жилье выглядит тоже не менее странно.

Было бы хорошо, если "Полурослик-бомбист"\"Бомбист"\"Авантюрист" - это нейтрал 1 уровня Фабрики. Не увеличенный прирост этого юнита хорошо сочетается с его особенностями и уроном. Сам бомбист без шляпы, но с платком, скрывающем лицо. Шляпу бомбиста дать Стрелкам, у Охотников за головами уже его собственная шляпа, чтобы было больше отличия. И например такой вид юнитов Фабрики далее, на новой странице.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.