Цитата(DrSlash @ 30 Apr 2020, 01:36)
Меж тем, выложили на сервере HotA в
Discord актуальную подборку героев Фабрики (с высокой долей вероятности можно утверждать, что финальную) — репостну-ка я её, пожалуй, и сюда:
С Изобретателями все уже знакомы, на них внимание заострять не буду. Замечу лишь, что полный путь от первой прикидки до финального спрайта модель мужчины-Изобретателя прошла всего за пять дней.
С классом героев-воинов — Наёмниками — ситуация вышла сложнее. Первые прикидки по их внешности делались примерно в одно время с моделью Изобретателя — в 2018 году, но финальный свой вид класс приобрёл буквально в последние недели. На протяжении всего этого периода периодически возвращался к модели и за это время успел примерить ей 75 итераций внешнего вида. С названием класса также всё оказалось неоднозначно и было перепробовано множество вариантов*.
Причины с такими сложностями в подборе внешности и названия взаимосвязаны — у ростера героев-воинов Фабрики довольно большое разнообразие образов, все их уместить в какой-то один архетип типа условного "Шерифа" было бы невозможно (на самом деле такой нарочито вестерновый вариант названия даже не рассматривали всерьёз, как и всяких "Ковбоев"). Нужно было максимально универсальное название с максимально универсальной внешностью, которые могли бы вместить в свой образ всех героев-воинов города. В этом плане, идеальным был бы вариант Bounty Hunter/Охотник за головами, но его, как известно, уже успел прочно застолбить за собой юнит 6-го уровня. В результате выбор остановился на Наёмнике, хотя и у него есть свои недостатки — название получилось, возможно, даже чересчур универсальным, "наёмником" можно назвать вообще любого героя в игре. Но в целом со своими задачами оно вполне справляется и в атмосферу города вписалось вполне хорошо.
Внешность классу удалось подобрать вскоре после появления какой-то уверенности в его названии. Вдохновлялся он много какими архетипами, но из конкретных персонажей и/или людей ничего сходу не приходит в голову, в отличие от тех же изобретателей. Тут по идее, нужна подборка со старыми итерациями, чтобы было на чём показывать — если не поленюсь, то соберу на праздниках асе 70+ отброшенных вариантов в единую картинку (+усатый бонус!).
Разработка внешности женщины-Наёмницы, в свою очередь, не начиналась до самого появления предфинальной мужской модели в марте этого года, так как отталкиваться до этого ей было не от чего. Такой подход вполне себя оправдал, и уже первые примерки её внешнего вида сразу попали в нужный образ и мало чем отличались от финального спрайта, который появился уже за считанные недели.
*примерный список предлагавшихся в ходе обсуждений вариантов примерно такой (пишу по памяти, наверняка половину забыл; порядок списка довольно случайный):
Warlord
Officer
Marshal
Veteran
Colonel
Man-at-Arms
Sheriff
Lawman
Commissioner
Constable
Peacemaker
Drifter
Rover
Wayfarer
Vagrant
Wanderer
Renegade
Highwayman
Maverick
Adventurer
Pioneer
Swashbuckler
Frontiersman
Soldier of Fortune
Hired Gun
Bounty Hunter
Mercenary
Дизайн зачётный, бородка прямо как у старых версий Мастера. ) А вот с названием, мне кажется, получилась огромная ошибка. В рамках самой Фабрики оно, бесспорно, в силу универсальности прекрасно справляется с предъявленными к нему требованиями. Но в более широком контексте оно рискует стабильно вызывать у игроков лютый диссонанс (и самое опасное, что многие могут не осознать, чем именно диссонанс вызван).
Всё дело в том, что на Джадаме (где как раз базируется Фабрика) есть наёмники (здесь и далее речь только о тех, кто по-английски именно Mercenaries, никаких Hirelings и т. д.). Вот они:
И на Антагариче (который всё-таки служит базисом для общего оформления тройки, включая "не имеющие сеттинга" авторские и рандомные карты; то есть понятно, что на Джебусе не показана какая-то лорная пустыня на Антагариче, и задавать вопрос "а где она на карте" игрок не должен — но грифоны и на Джебусе используются рыцарями, а не чернокнижниками или друидами, гномы и золотые драконы дружат с эльфами, варлоки живут под землёй, а Гундула выросла в семье герцога Борагуса; и всё это говорит игроку, что вокруг мир, живущий по логике Антагарича, а не на Энрота, Аксеота, Азерота или Миртаны) — наёмники засветились, причём как один из крупных сюжетных моментов Меча и Магии 7. (Там они показаны как пытающаяся играть на глобальной политической арене гильдия — базирующаяся не в пустошах, а вовсе даже на эрафийском куске Таталии. Зато ни с технологиями, ни с Кастором и компанией дружбу не водящая. Ну и когда с ними есть возможность подраться — они представлены юнитами типа "мастер меча" и "чемпион меча".)
И даже в самих Героях 3 есть наёмники. Вот их лагерь:
Непохоже на лагерь героев Фабрики, правда?
И самое главное. Ручаюсь, что готовое сыграть в подсознании даже игрока, не игравшего в ММ и даже не видевшего лагерь наёмников на карте.
В фентези есть наёмники. А Фабрика, при всех особенностях собственного стиля, существует в более широком контексте тройки как фентезийной игры — где фракция с мечниками и алебардщиками не менее символична, чем фракция с бомбистами и мушкетёрами, и где артефактных мечей и доспехов больше, чем артефактных мундиров, камзолов и шляп.
И в этой парадигме у слова "наёмник" есть вполне конкретный образ — грубый крепкий парень в некрасивых, но эффективных доспехах (будь то отбитые в бою латы, удобная для боя не в строю кожа или самосбор из пластин, шкур и кольчужных вставок) вместо солдатской формы, рыцарских блестящих лат или дворянских понтовых одёжек; нефракционный элемент без дома, без опознавательных знаков (да, ИРЛ они очень даже была, но в фентези чаще нет) и без единой телячьей нежности в биографии; знаток мечей, шестопёров, алебард, арбалетов и прочего недорогого, но брутально эффективного оружия. Разбойник++, который перестал убивать, чтобы отобрать деньги, и стал убивать, чтобы ему их дали.
Да, предложи ему в качестве оружия огнестрел — он с радостью на него перейдёт. Дай ему деньги, чтобы богато жить и носить дорогую одежду, а не только походный доспех — он будет только рад. И стать "мужланом в высшем обществе" для него чаще мечта, а не глупость. Но вот только это уже на самом деле совсем другой архетип —
пришедший к успеху наёмник. Относительно наёмников в целом он репрезентативен, как адмирал относительно моряков; тоже моряк, несомненно, но если нарисовать потасовку в кабаке с участием двух десятков адмиралов, что-то будет казаться неправильным, верно?
(Доцент рассказывал, что в какие-то моменты разработки для проверки имён юнитов использовался "метод гугла" — завести поиск по картинкам и посмотреть на самый распространённый образ/стереотип под заданное слово. Просто "mercenary" тут ничего не даёт, кроме кучи картинок современных бойцов с автоматами; но если ввести "mercenary art" — Гугл выдаст смесь описанного выше образа и опять-таки современных наёмников, и очень мало близкого к фабричному образу.)
(У игрока, меньше ориентированного на фентези и больше — на историю, образ будет несколько менее бандитским и грубым и более профессиональным и коллективным; уже упомянутые швейцарцы, ландскнехты, каталонцы, и глубже в историю — персидские и ближневосточные лучники и всадники; но и тут все знаковые образы, даже относительно поздние, сильно расходятся по антуражу с наёмниками Фабрики и Фабрикой в целом).
Бесспорно, для наёмников
при Фабрике выглядеть так, как показано — логично. Но именно для наёмников при Фабрике — которые при наличии в игре Замка, Цитадели (где классический образ наёмника вообще при дворе) и "универсальных средневековых нейтралов" (выраженных ворами, лагерем наёмников на карте и другими объектами) будут ощущаться исключением, а не единственным видом. Когда игрок начнёт новую партию за Цитадель, увидит в таверне "Измаил, ур. 1 Наёмник", выкупит его и набьёт его армию орками и циклопами; когда он после долгой игры Фабрикой начнёт партию другими замками; когда он в пятнадцатый раз наткнётся на карте на "лагерь наёмников"… Сначала незаметно, но всё громче и громче в подсознании зазвучит вопрос: "А где другие, ПРОСТЫЕ наёмники?"
("Простые" по желанию заменить на "обычные" или "нормальные").
Насчёт альтернативного названия пока ничего не скажу, только пожелаю — продолжайте искать. (Думаю, это должно быть что-то, что нельзя мысленно приставить к Цитадели и получить распространённый образ. Из вариантов под спойлером Colonel/Полковник в этом плане удачный вариант: получить это звание может, в принципе, кто угодно, за личные ли заслуги, наследственные или просто по блату/за деньги, особенно в агрессивно империалистично-капиталистичной Фабрике — но само звание говорит об определённой системе рангов, уже близкой скорее к современной, чем к средневековой, ассоциируется с мундиром, а не доспехом, и вопроса "а где полковники у Замка" или тем более у Цитадели не вызывает.
Может мешать в кампании, где по сюжету у героя может быть другое воинское звание, но "лорд" и, в небольшой степени, "рыцарь" тоже этим страдают.)