Как раз хотел написать более развернуто про уголь по цитированию. Сначала это, потом пост Mantiss.
Цитата
я в Вог почти не играл, но помню что Мифрил был вполне себе нормальным новым добавлением в игру, механику вроде не ломал
Насколько помню, мифрил в WoG не совсем нормальный ресурс. Сама идея крутая, и название "мифрил" тоже. Если еще вспоминать какие-то редкие ресурсы из игр, то помню что-то вроде "лунное серебро\лунная пыль", но это настолько менее известный\интересный ресурс, что мифрил здесь вне конкуренции. Проблема мифрила в том, что это "ресурс для всех городов" сделанный для WoG, который не является аддоном, а является набором скриптов, и качества аддона здесь нет, ведь аддон - это намного большая и сложная работа, с HoTA сравнивать в принципе нельзя.
Само по себе добавление нового ресурса для одного города - очень кривая, но при этом очень интересная особенность (что из этого выбрать?). Большинство дизайнеров наверняка на автомате бы не рассматривали подобное и были бы правы. Но с Фабрикой совсем не так однозначно, здесь рассматривать\на рассматривать подобное где-то 50 на 50. Вряд ли может быть концепт какого-нибудь другого города, который бы оправдывал целый новый ресурс для игры - ни мифрил, ни лунная пыль, ни другие подобного не оправдывают. Но в Фабрике есть много вещей, который связаны с ресурсом в виде угля - пустоши, шахты на картах, сам город, юниты города, "вау-особенность" игры\аддона, которую никто не ожидает за играбельную. Сам уголь настолько известный ресурс, как дерево или руда, при этом использовать в Фабрике дерево вместо угля вряд ли возможно в качестве топки - т.к. дерево ассоциируется со строительством, и схожесть дерева и угля только в том, что оба сгорают, но дерево вроде совсем никак не заменяет уголь, тепловоз вряд ли сдвинется если топку забить деревом, а не углем, хотя я не знаю точно.
Но самое важное отличие мифрила от угля заключается в том, что мифрил "для всех городов", а уголь "только для Фабрики" и возможность сильно поломать что-то в игре намного меньше - новый ресурс здесь не является моддингом игры, а является элементом нового города (который сильно вылез за привычное отличие одного города от другого). Т.е. я о том, что уголь для Фабрики - это вроде "красиво" и "подходило бы", есть здесь определенная сильная связь.
Если в целом по пунктам об угле чисто условно.
1) Есть ресурс уголь, который не отображается в основном интерфейсе и интерфейсе городов, кроме Фабрики. У Фабрики на экране города он написал рядом с другими ресурсами, если есть место, у других нет (при перелистывании городов). Уголь всегда отображается на рынках в любом городе, если есть хотя бы единица угля, если нет - рынок имеет стандартный вид.
2) На глобальной карте уголь нельзя купить на рынке если нет Фабрики, город не Фабрика при наличии угля может только его продать\обменять, город Фабрика может его купить\продать\обменять на своем рынке (хотя насчет - "купить" может быть под вопросом даже для Фабрики).
3) Курс угля с одним рынком, например, 16 угля за драгоценный ресурс, 8 угля за стандартный ресурс, продается за 30 золота.
4) Уголь может лежать на пустошах в виде ресурса, если есть рядом город Фабрика.
5) Есть угольные шахты, как жилище юнитов 1 уровня (скорее всего шахтеров) для города Фабрика (не нейтралы). Такое жилище в самой Фабрике дает, например 2 единицы угля в день, на подобии лесопилки или каменоломни.
6) Самое важное и сложное, для чего нужен уголь, кроме красивой картинки\концепта - например, для глобальной магии заклинаний Фабрики, если такие есть, для заклинаний Фабрики на поле боя - их спец. магии, если есть. Для активаций способностей юнитов Фабрики на поле боя, для апгрейда старших юнитов Фабрики. Для замены очков магии\передвижения на уголь раз в день, как вариант. Здесь сложно что-то написать, это самая важная и сложная часть и зависит от самой Фабрики. Поломать что-то в игре, конечно можно, но, вроде, можно и не поломать.
7) Карты без Фабрики нигде не имеют упоминания об угле, и это важно, уголь не генерируется нигде кроме области города Фабрика и обязательно на территории - пустоши. Т.е. игра без Фабрики не отличается от стандартной, герои Фабрики из таверны не колдуют за уголь, т.к. не знают заклинаний фабрики, где возможно, мог бы использоваться уголь. Если на пустошах без Фабрики есть угольная шахта-жилище шахтеров, она как статичный объект, дает юнитов 1 уровня и более выгодный ресурс, который интересно найти и продать.
8) Возможно, сингловые карты разнообразит наличие\использование угля в заданиях.
--------------------------
Пост Mantiss.
Все скорее всего так, я не модмейкер Героев 3 и тем более на разработчик аддона, чтобы сразу находить невозможность применения какой-то идеи технически или по общему дизайну игры.
Цитата
Как быть с новым замком на старых картах? Там этих новых шахт нет. Замок будет страдать.
Как бы, идея в том, что Фабрика сама себя обеспечивает через жилище 1 уровня - Шахтеров. При этом может покупать уголь на своем рынке за ресурсы. Насчет угольной шахты, не знаю. Каким-то скриптом добавить шахтеров с их угольной шахтой на карту с Фабрикой, без замены стандартных шахт.
Цитата
Что им делать с углём, буде он появится? Продавать на рынке и всё?
Ну, да. Уголь, не стандартный ресурс для игры - это элемент Фабрики, как предмет который можно продать, как если бы куча угля - это не нужный артефакт который можно продать сразу и везде. Про Disciples II, сравнение все же вряд ли подходит, слишком другое все - и в концепте и чисто технически, здесь связи сложно найти.
Цитата
Если первое, то его шахт все без Фабрики получат выше крыши вместо нужных
Можно условиться, что это не шахта, а Угольная шахта - жилище шахтеров, дающее 2 угля и самих шахтеров, для других городов (и Фабрики в том числе) - это жилище не заменит шахту, а при захвате они получат воинов 1 уровня плюс бонус - уголь который можно продать.