Wrath of the Lamb [sententia v∄.I]:
What ?...Его действительно ждали. Объявив о «первом и последнем» дополнении к The Binding of Isaac еще в районе января, Эдмунд всерьез переполошил собственной fan-сообщество. “True final boss”, “true ending of story”, “75% more content” – и все это буквально за 3$ (“cheap !”). Примитивную по части игровой механики, но блеснувшую на редкость гениальным дизайном, зарисовку на тему современной ‘classic Zelda’ ожидало большое будущее... Не дождалось.
Why ?Ошибки программного кода – одна из немногих вещей, уходящих так же легко, как и появляющихся. Bugs fixed -> bugs added (vice versa as well). Нет смысла и уточнять, почему предназначенные к разблокировке секретные предметы как-то невзначай подбирались прямо на первом запуске игры, а новоявленный Самсон в предсмертной записке величал себя Евой. Оное лишь малая часть катализаторов того искреннего недоумения, что в итоге эволюционировало к заданному прямо на formspring.me вопросу: «да чем вы там занимались-то все это время ?». Что-то (вот интересно: что ?) подсказывает мне, будто ответа я таки не дождусь...
How ?...Да ведь и Айзек бы с ними, по-прежнему заблокированным achievment’ами и пропащими уведомления о разблокировке. Не в откапываемой только через меню двенадцатой концовке счастье. Подуставшим от убиения зародыша ГГ во чреве матери и лично Сатаны обещали (перевод целиком на совести русскоязычной wiki) следующее:
-----------------------
100+ новых предметов.
5+ новых зон.
20+ новых врагов.
25 новых достижений.
15+ новых боссов.
6+ новых типов комнат.
6+ новых таинственных предметов (вечные сердца, игральные карты, 10 центов и другие!)
5+ новых музыкальных треков от Danny B.
-----------------------
Все это, напоминаю, за 3$, а с учетом релизной скидки – вообще 2. И да, свои деньги г-н McMillen честно отработал. Не знаю, правда, много ли у него теперь останется фанатов...
Where ?Новые зоны и сопутствующие им треки – по факту единственное, с чем разработчикам почти не удалось схалтурить. Да, ‘Utero’ отличается от ‘Womb’ только названием, а для финального этапа даже не предусмотрели оригинальный набор живности. Все не суть: Погреб (Cellar) действительно радует паукообразными и продуктами их жизнедеятельности, а крестообразные мечи на витражах заставляют всерьез задуматься о вечном. Более того – первое время даже верится, будто альтернативные зоны действительно самобытны. Déjà vu начинает укрепляться лишь с Некрополя. Зато всерьез и надолго...
...Вспоминаем Boil’ы – очаровательные гнойники, растущие прямо из земли. Так вот: у них появилась
зеленая версия, стреляющая ядовитыми бомбами
(упертый у Sloth зеленый шар).
…Вспоминаем Gaper’ов – милых мальчиков с кровавыми потеками из глазниц, перестающих гоняться за игроком только после потери голову. Так вот: у них появилась
зеленая версия, стреляющая ядовитыми бомбами
(упертый у Sloth зеленый шар).
...Вспоминаем Sucker’ов – сомнительный продукт любви и божьей коровки, после смерти обдающий игрока кровавыми брызгами. Так вот: у них появилась
зеленая версия, после смерти обдающая врага ядовитыми бомбами
(упертый у Sloth зеленый шар).
...Вспомним и безымянные лица из камня – иммунные ко всему и традиционно разбавляющие битву редкими плевками в игрока. Так вот: у них появилась... Да, она самая.
Мало ? OK, даже этим Эдмунд ограничиваться не стал: у всех прыщеобразных (включая паучьи коконы) отныне есть ходячая версия – с ногами т.е. Традиционную механику роста они на этом потеряли (еще анимацию новую рисовать, как же) так что просто слепо бродят и плюются кто чем умеет. Подсказать, чем умеют
зеленые ?
WTF ?Ладно, сарказм – в сторону. После «разогрева» на врагах уровень традиционно кончался боссом. Уже исходя из предрелизных постеров было ясно, что почти все старые знакомые получат «второе рождение» а-ля Monstro II из оригинала. Удачнее всего, пожалуй переродился Scolex: его новая версия (pin) не только абсолютно идентична в плане поведения, но и крайне благоговейна к первоисточнику – аж до той самой грани, когда после VS-экрана вместо обещанного белого червя начинается битва с червем красным. Очередной баг ? Да нет, по-моему именно так пропагандируемая Эдмундом «честность» в инди-играх. Честен, к слову, и настоящий ™ финальный босс – большую часть боя он просто лежит в позе плачущего ГГ, ухитряясь одновременно отстреливаться (!) радиальными залпами слезы. Потом встает, а позже и вовсе взлетает. Все также в пару кадров анимации. Оно и верно, вообще говоря: негоже глав. гаду всей игры утруждать себя какими-либо отдельными движениями для обстрела супостатов самонаводящимися фиолетовыми снарядами (подозрительно напоминают самонаводящиеся фиолетовые снаряды от Bent Spoon, только больше) и лучами с неба (подозрительно напоминают одну из атак Conquest). Впрочем, это все ему, понятное дело, не помогает, ибо...
Again ?Про баланс можно ответить с гордостью: Эдмунд гниду таки добил. 100+ новых предметов, которых не совсем 100 и уж тем более не совсем + повторяют в большинстве своем действие (и, конечно, графику) классического арсенала, посади его какой умник на стероиды. Нравился Fetus in Jar и заплевывание окружающих бомбами ? Получайте Epic Fetus – теперь можно сразу плеваться прицелами для воздушного удара той самой ракетой с Doctor’s Remote. Лазер от Technology запал в душу ? Получайте Technology 2 (да, оригинальность выпирает из всех щелей) на другой глаз, теперь с поддержкой непрерывного огня. И какая лестница, какие сделки с дьяволом (Lord of the Pit) или поиск секретных комнат (Transcendence), если абсолютно тот же самый эффект полет дает продающийся в любом магазине Святой Грааль (Holy Grail) ? А есть еще Dead Dove (обычная сокровищница) к полету прилагающий эффект Ouija Board (выстрел сквозь стены). В том числе и графический, кстати (пусты глазницы на белом лице) – удобно. На фоне всего это великолепия как-то и не хочется поминать систему «Вечных сердец» (Eternal hearts), при должно использовании (опять же, продающаяся в любом магазине Prayer Card) почти гарантирующую игроку прибавку к макс. здоровью по окончанию каждого уровня – попытки получить аналогичный эффект самоубийственной игрой с автоматом для сдачи крови ушли в небытие. В самом деле-то не за hardcore же люди доплачивали ? Все честно.
...Post mortem...Я не буду рассматривать новоявленную систему Trinket’ов (ни одной новой идеи, кстати) в контекста заявлений автора о нелюбви к критическим ударом, рассматривать всю охапку способов получения синих мух (одноразовый аналог мертвой птицы, если что) и вопрошать, от чего лик новобранца не представлен в одиннадцатой заставке. Не спрошу даже, какого седого бога Самсон начинает игру с предметом Blood Lust, если для разблокирования этого предмета означенным Самсоном надо успешно пройти Womb. Мои нынешние думы вообще более абстрактны, нежели перемусоливание очередной охапки пережеванных ресурсов под прикрытием копеечного DLC – похоронить идея все равно не удастся, а улучшать, видимо, уже некому. Тяготит другое: коли уже и независимые разработчики начинают перенимать нехитрые принципы «работы на от<censura>сь», то что вообще останется от PC, как игровой платформы, через очередной десяток лет ? Единственный вариант адекватно эмулировать работу машин более высокой разрядности (в частности, PS2) ? Если только...
P.S.
http://vk.com/wall104493218_1902