или всё-таки? Скачать шаблон Battle for Paradise ver.0 alfa (HotA 1.6.1) Описание: Battle for Paradise (Битва за Рай) - это 1х1 (PvP или PvE) двухуровневый L+U шаблон с рекомендуемой долей воды "норма". Созданная по этому шаблону карта - это большой окруженный водой остров с "зеркально-отражённым" подземельем под ним. На берегу острова находятся Верфи без охраны. Если вы играли в популярные и доступные по умолчанию в игре зеркальный
mt_Jebus и
Black’n’Blue понять этот шаблон будет просто.
Battle for Paradise не зеркальный шаблон как
mt_Jebus, но увидев карту целиком первое, что вы подумаете - "Карта зеркальная!" - даже, если игроками были выбраны разные Фракции.
Black’n’Blue ценится тем, что он основан на использовании нестандартных объектов. Но шаблон получил имя
Battle for Paradise не случайно. Рай - это остров на котором есть почти всё. Если первое, что вы увидели начав играть на
Battle for Paradise, это Хижина Мага, Палатка Ключника и Оледеневшие Скалы, проход к которым закрыт Стражем Границы, то знайте: над вами издевается баланс шаблона - "Добро Пожаловать в Рай!". Шаблон выглядит сложным, но в нём всего лишь 3 области, изолированных друг от друга охраной (value 50000, value 200000 и Стражи Границы).
Рекомендуемые настройкиРежимы игры: PvP (1х1) или PvE (1х1)Размер: L+UТип дорог: "Мощёные дороги" (самые быстрые)Доля воды: "НОРМА"Сила Монстров: "СЛАБЫЕ"Примечание: Во всех зонах шаблона Сила Монстров - Сильные, поэтому при при настройке Силы Монстров перед началом игры "СЛАБЫЕ" реальная сила монстров будет как "Норма" (Индекс Силы Охраны=3)
Сложность PvP: "Конь" (100%)Сложность PvE: "Ферзь" (160%) или "Король" (200%)Для PvP рекомендуется включить "Турнирные правила"Галочка "Турнирные правила" реализует ряд устных запретов стандартных правил онлайн-игры:
Запрет на hit-n-run: если в битве игроков нападающий герой колдовал в первом раунде, то возможность побега/сдачи отключается до конца раунда;
Ограничение на использование заклинания Дверь Измерений: каждый герой может колдовать Дверь Измерений не более одного раза в день (не более двух раз на карте размера XL+U при наличии экспертной магии Воздуха);
Отключение свойств Плаща Короля Нежити: артефакт в собранном виде работает точно так же, как и в разобранном;
При выборе уровня сложности игры Невозможно (200%, Король) игрок получает на старте 2500 золота и 5 руды.
Выбор замков и цветов проходит по
стандартным правилам онлайн игры HotA.
Рестарты запрещены.
Всё прочее, что будет доступно игрокам при игре на этом шаблоне - разрешено.
Если "Турнирные правила" отключены, следует учитывать, что артефакт Плащ Короля Нежити и заклинание Дверь Измерений на этом шаблоне разрешены.
Главная Охрана (ГО)На картах с Водой обход ГО разрешён любыми способами, а на картах без Воды запрещён.
Доступные размеры картыБез Воды: L+U и
XL+U (на картах без Воды нет игровой механики связанной с Водой, что делает их бледнее)
Вода Норма: L+U (рекомендуется),
XL+U (длинная игра)
Острова: H+U и
XH (не рекомендуются из-за большого размера)
Разрешённые Заклинания, Герои, Вторичные Навыки и Артефакты, Недели монстров/чумыРазрешены все Заклинания в игре, кроме связанных с перемещением по Воде, если карта генерируется без Воды.
Разрешены все Герои, кроме Рыцаря Сильвии (Навигация), Ведьмы Вой (Навигация) и Капитана Элмора (Навигация), если карта генерируется без Воды. В том числе разрешены Герои Кампаний, а также Галтран (Скелеты), Сэр Мюллих (Скорость) и Торгрим (Сопротивление).
Разрешены все Вторичные Навыки Героев, кроме Навигации если карта генерируется без Воды. В том числе разрешены Дипломатия, Некромантия, Сопротивление и Помехи.
Разрешены все Артефакты в игре, кроме следующих: Накидка Молчания, Плащ Отречения, Сфера запрещения, Клинок Армагеддона. В том числе разрешены Колье Нейтрализации, Одеяние Равновесия, Сапоги Противодействия, Рог Бездны и Пузырёк с Кровью Дракона. Сборные Артефакты не могут быть найдены непосредственно на карте, но могут быть собраны при наличии всех компонентов. Если карта генерируется без Воды, следующие Артефакты запрещены: Ожерелье Морского Пути, Сапоги Левитации, Шляпа Морского Капитана.
Исследование заклинаний (изменение заклинаний в Гильдии Магов за плату) разрешено.
Недели монстров/чумы разрешены.
Зоны и Супер Зоны
На первой стадии разработки шаблона зон было всего 3, сейчас их "тоже 3". Идея шаблона с очень большим количеством зон объединенных в "большие зоны" появилась не для того, чтобы создать как можно больше зон в шаблоне (есть шаблоны и с большим количеством зон), это нужно для "очень гибкой" настройки этих "больших зон". У острова и подземелья по 25 зон. Соседние зоны острова и подземелья соединены наземными связями, а "зеркально-отражённые" зоны острова и подземелья соединены Вратами Подземного Мира. Все зоны острова и подземелья объединены в 3 Супер Зоны. Супер Зона Красного Игрока в одном углу карты (10/10 зон), Супер Зона Синего Игрока в противоположном углу карты (10/10 зон) и Супер Зона Сокровищница между ними (5/5 зон). Супер Зоны состоят из зон поверхности и "отраженных" подземных зон. Наземные проходы между Супер Зоной Сокровищницей и Супер Зонами Обоих Игроков имеют охрану (value 50000). Не обязательно пробивать охрану прохода для выхода в Супер Зону Сокровищницу, можно приплыть на корабле, перейти по воде, перелететь или телепортироваться с помощью заклинания Дверь Измерений.
В Супер Зонах каждого из Игроков всегда "родные" Нейтральные города, "родные" Внешние жилища, "родные" существа в Ящиках Пандоры и в качестве награды у Провидцев. Внутри Супер Зон Игроков на поверхности острова биом всегда "Родная Земля", а в подземелье биом всегда "Подземелье" (кроме Инферно, у которого и в подземелье "Родная Земля" - "Лава"). Чем дальше от стартовых замков игрока находится зона внутри его Супер Зоны, тем более ценные объекты в ней будут находиться. В Супер Зоне Сокровищнице "Высокоуровневое Всё" - магия, внешние жилища, банки и награды, и даже тюрьмы. В Супер Зоне Сокровищнице на поверхности всегда биом "Песок", а в подземелье всегда биом "Подземелье". В Супер Зоне Сокровищнице "Нейтральные" Внешние жилища, "Нейтральные" существа в Ящиках Пандоры и в качестве награды у Провидцев. Оледеневшие Скалы и Кристаллические Пещеры генерируются только в подземелье Супер Зоны Сокровищницы, а Волшебные Леса и Серные Логова только на её поверхности, кроме случаев когда они являются наградой за проход через Стража Границы.
Супер Зоны обладают фракционной индивидуальностью в зависимости от выбранной фракции. В первую очередь это зависит от родного биома фракции. Многие объекты могут сгенерироваться только на определенном типе земли.
Ниже, для примера, приведены некоторые особенности, для 4 фракций (для остальных попробуйте увидеть сами):
Замок - Конюшни (бесплатное улучшение Кавалеристов до Рыцарей), старый Форд на Холме 1-7, есть банки с родными существами - Консерватории Грифонов, Сэр Мюллих (Скорость).
Оплот - старый Форд на Холме 1-7, Торгрим (Сопротивление), Джелу (Снайперы).
Инферно - биом всей Супер Зоны "Лава", Врата Замка - убер-постройка, Ксерон (Дьяволы).
Башня - старый Форд на Холме 1-7, Башня из Слоновой Кости, есть банки с родными существами - Опытные Цеха, лучшее жилище 3 уровня в игре - Фабрика Големов, Дракон (Чародеи).
Двухсторонние Порталы и Односторонние Монолиты, Стражи Границы и Палатки КлючниковОтдалённые зоны внутри всех Супер Зон соединяются портальными связями: Двухсторонними Порталами и иногда Односторонними Монолитами. Портальная связь - это связь между 2 зонами реализованная с помощью 2 Двухсторонних Порталов одного цвета или с помощью 2 Односторонних Монолитов Входа одного цвета и 2 Односторонних Монолитов Выхода, того же цвета. Все связи между зонами внутри Супер Зон (по земле, Врата Подземного Мира, порталы и монолиты) "Широкие" - они не имеют охран.
Супер Зоны Игроков не имеют наземных связей друг с другом. Между ними находится Супер Зона Сокровищница. Однако Супер Зоны Красного и Синего Игроков соединены двумя типами Портальных связей, которые находятся в стартовых зонах игроков - две Портальных связи со Стражами Границы и две Портальных связи с очень сильной охраной (value 200000). Эти портальные связи предназначены для поздней игры. Портальная связь со Стражем Границы вместо охраны блокируется Стражами Границы. С одной стороны связи используется Страж Границы одного цвета, а с другой — другого. Палатки Ключника соответствующих цветов размещаются без охраны в связанных зонах, причём каждая не в той зоне, на стороне которой используется цвет палатки (то есть, чтобы открыть проход, одному игроку нужно посетить Палатки Ключника в обеих зонах). Таких Палаток на карте всего 4. Кроме того, в центральных зонах Супер Зоны Сокровищницы может сгенерироваться еще до 4 Палаток Ключников, Стражи Границы которых находятся через 1 зону от зоны с Палаткой и охраняют награду с объектами из зоны, в которой находится Палатка.
На шаблоне всего 20 портальных связей. Если карта по шаблону Battle for Paradise генерируется "без ошибок" (такое бывает не всегда) для всех 20 портальных связей в шаблоне будут использованы все 20 разноцветных Двухсторонних Порталов, которые есть в игре. Однако если какая-то наземная связь или связь с помощью Врат Подземного Мира при генерации заменилась на портальную (визуально может казаться, что зоны все равно соединены "по земле"), тогда общее количество портальных связей становится больше 20 и все новые портальные связи создаются с помощью Односторонних Монолитов. На структуру острова это не влияет. В большинстве генераций портальных связей, реализованных с помощью Односторонних Монолитов, от 0 до 6. Очередь генерации всех зон и связей между ними зависит от порядковых номеров зон (от наименьшего к наибольшему). Если связь реализована Односторонними Монолитами, то Дорога идёт только к их входам.
РазноеВ стартовых зонах Игроков есть Хижины Магов. Глаза Магов находятся в Супер Зоне Сокровищнице.
Вуали Тьмы и Святилища есть только в Супер Зоне Сокровищнице.
В центральных зонах Супер Зоны Сокровищницы, а также на Воде могут появиться Картографы.
На карте 10 Обелисков.
Внутри Супер Зон Игроков все Замки, Города, Врата Подземного Мира, Порталы, Монолиты и Верфи объединены сетью Дорог.
Сила Монстров во всех зонах - Сильные. Монстры присоединяются только за деньги. Процент присоединяющихся: 50%. Настроение: 7.
Максимальная длинна боя 75 раундов.
СтратегияДля начала скупите 8 Героев на карту (в том числе используя разные стартовые Замки, внешние Таверны, Тюрьмы и захваченные Города) - это первая и самая эффективная стратегия. Поверьте - на этом шаблоне абсолютно любой Герой себя окупит сразу. На карте много Нейтральных Городов и все они тех же фракций, что и у игроков. Но не торопитесь их отстраивать - даже на таком богатом ресурсами шаблоне вам просто не хватит золота на "отстроить и скупить всё, до чего дотянутся руки". Ранняя постройка Храма Грааля - незначительное преимущество. Для победы нужно как можно раньше пройти в Сокровищницу и усилить армию и Главного Героя. Первое большое сражение между Главными Героями Игроков - не обязательно последнее. Даже тяжелое поражение в казалось бы главной битве не приговор - скорость "восстановления" подконтрольных игрокам сил очень высокая. Поэтому, если противник после неудачного сражения не сдался - это от того, что у него еще осталась пара Джокеров в рукаве (например 100к в аккурат на половину не скупленной армии).
ПредысторияКогда-то моим любимым шаблоном была
Nostalgia её автор видимо NWC. В HotA любимым стал
Firewalk - не знаю кто автор, но он гений. Именно
Firewalk сподвиг меня на создание своего шаблона. И вот...
Запустил я как-то Героев 3 и, глядя на список шаблонов, понял: "А шаблона с моими хотениями в списке то и нет..." А хотел я много чего: чтобы каждая Фракция была индивидуальной по максимуму, игрового контента как можно больше, карта должна быть обязательно с Подземельем и с Водой, с потенциально большим запасом реиграбельности с завезенным при этом всём игровом балансе.
С одной стороны - подними губу с пола, а с другой стороны инструмент то как бы имеется - Редактор Шаблонов. Вот пазл и сложился. Хоть и планировал я выложить этот шаблон уже после релиза Фабрики. Сейчас все упёрлось в тонкие настройки, балансировку и тесты. Однако технически шаблон уже готов к релизу и вполне может получить высокий приоритет при выборе шаблона для игры. Для начинающих изучать Редактор Шаблонов этот шаблон может быть полезен в качестве демонстрации некоторых возможностей Редактора Шаблонов. Спасибо Экипажу за Редактор Шаблонов и спасибо Саву за комментарии к настройкам Редактора Шаблонов и комментарии по работе генератора случайных карт.
ЗаключениеBattle for Paradise (Битва за Рай) - это квинтэссенция шаблоностроения в Героях Меча и Магии 3: концентрация геймплейных идей, доступного внутриигрового контента и киберспортивного баланса. Но каким бы интересным не был шаблон (не только этот, но и любой другой шаблон, не входящий в доступные по умолчанию в игре) - это не имеет значения, если в него не сыграть. А для этого как минимум шаблон нужно самостоятельно скачать, распаковать в папку HotA_RMGTemplates и создать по нему карту. А это для шаблона самое важное. Сам он в игре никак появиться не может. Однако скачанный шаблон может не только понравиться, но и потеснить с пьедестала любой другой шаблон в вашем личном рейтинге шаблонов.