Ага, глина - классная штука. Вот только единственный минус, - это проблема с обжигом. В необожженном виде - очень хрупкая, а обжечь, нужно специальное помещение и печь (духовка не пойдет).
Я по большей части по этой причине, когда-то глину и забросил, хотя довольно серьезно ей занимался, что дома накопилось куча фигурок необоженных, а единственная возможность обжигать была в другом городе. Так они до сих пор и лежат необожженные.
Кстати Lion-Killer, если что, могу дать поделиться парой советов, если что.
Могу и сейчас пару полезностей кинуть. Ты акрилом пользуешься, еще могу посоветовать поэкспериментировать с полупрозрачными окрашенными лаками. Нет, ну конечно в идеале, нужно стремиться к керамическим краскам (глазурям, ангобам, солям) т.е. тем, которые обжигаются вместе с фигурой, но если с глазурями нет возможности тренироваться (эх, у меня тоже мало таких возможностей было, тоже в основном уже обоженные фигурки красил). Так вот, полупрозрачные лаки - проще всего, это маслянный лак, подкрашенный маслянной краской. Фишка в том, что - если фигурка имеет множество различных неровностей, вырезов, и прочего. То полупрозрачный лак затекает во впадинки и соответственно там он более темный, т.е. он плавно выделяет весь рельеф фигурки.
Ну и еще, с глиной, могу посоветовать, работать над фигуркой не только во время лепки, но и потом, когда немного подсохнет, вырезать детали. Это гораздо проще чем резка по дереву, скажем. Но делать надо это не полностью высохшей фигурке, а когда она уже затвердела, но еще не высохла - это называют "кожетвердым" состоянием. Также во время резки, удобно сглаживать слишком резкие углы куском мелкого влажного паралона. Я обычно в две-три стадии делал, сперва основу лепил, потом, когда чуть схватится, но еще эластичная, дорабатывал места которые сложно было делать в слишком мягком состоянии, а потом уже вырезал все мелкие детали на кожетвердой глине. Еще, ну это уже по желанию, в зависимости от того, чего хочется, можно уже полностью засохшую фигурку отшлифовать. Можно чем-то металическим с округленными краями, можно просто сухими пальцами.
По обработке самой глины, тоже если нужно подскажу.
Вот кстати, оказалось таки валяется фотка одной из старых фигурок. Думаю, все узнают этого зверя
Хотя, я не часто лепил что-то реалистичное, в осноновном это было, нечто более абстрактно-психоделично-этничное.
Фигурка необоженная, и соответственно непокрашенная