Цитата(etoprostoya)
Скажи это девочке, почти отличнице, у которой учительница по математике зачеркнула решение, где было написано "2*9=18", исправила на "9*2=18" (или наоборот, точно не помню) и поставила за решение тройку. Девочке это стоило многих слёз, непонимания ("за что, ведь всё правильно было решено?") и недоверия к учителям.
Тут всё зависит от ситуации. Если они только что проходили определение умножения, и целью задачи было определение его понимания, то тройка, в общем-то, справедливая. Вопрос ещё, конечно, в том, как объяснил эту тройку учитель и дал ли девочке попытаться обосновать оригинальный вариант, но это уже детали.
Мои слова больше относились к тому, что дескать в книжке написана полная.чушь.
Ведь на самом-то деле к рисованию минусов куда ближе "Эта задача решается перемножением 2 данных в ней чисел.", чем "В этой задаче X надо взять Y раз, поэтому, по определению умножения, ответ = X*Y." В первом случае даётся алгоритм, который надо тупо выучить. Во втором - понимание, почему алгоритм работает.
Любую идею можно довести до абсурда, и в школе много чего даётся на тупое заучивание оформления алгоритма. Но всё же в книге написано правильно: там сказано, что надо решать задачу исходя из определения умножения. Причём это то определение, которое дети вполне способны понять. Так зачем заменять понимание того, как решаются эти задачи, на тупо-алгоритм?
Когда говорится, что "математика ум в порядок приводит" имеется в виду именно умение извлекать максимум точной информации из определений. Перемножение чисел или взятие производных ум в порядок не приводит.
Конечно, учитель может всё запороть и сказать: "Эта задача решается перемножением X и Y строго в порядке X*Y." То есть просто усложнить алгоритм, не дав понимания. Этот вариант я ни в коем случае не оправдываю.
И кстати, насчёт американских школ. Учительница математики рассказавала нам, что её подруга была в американской школе и увидела, что они складывают дроби: числитель с числителем, знаменатель со знаменателям. Она сказала тамошнему учителю, что у нас складывают дроби по-другому: через приведение к общему знаменателю. Через сколько-то дней тот ответил: "Мы попобовали ваш способ, он действительно интересный, но детям больше нравится старый."
Так что похожесть на американские школы в плане строгого подхода к определениям сомнительна. :)