Самые идеальные герои - тройка, но можно добавить:
1) Графика совершенно не важно, то что есть в тройке более чем достаточно, ходя возможно немного изменить визуально интерфейс и юнитов не помешает, новые иконки, новый вид юнитов и\или их анимация, различные панели при игре различными фракциями (как светлые\тёмные в двойке) + прочие свистелки, хотя в тройке всё и идеально, но за десять лет немного приелось...
2) никаких реалтаймов и оснований городов, это из других игр... хотя возможно разрушение и переселение города не помешают... наверное...
3) Сильная стратегическая составляющая, возможность играть и развиваться разными методами без снижения шанса на победу, в идеале система как в каком нить старкрафте, где на любую стратегию есть несколько контр стратегий, только ещё лучше и в ТБС
3а) никаких цепочек героев и дракогедонов (во всяком случае в виде победной тактики)
3б) разные варианты развития города - например замок позволяющий закупить сильную армию, но убыточный и метрополию улучшающую ваше состояние, но позволяющую нанять только несколько базовых юнитов или какая крепость, не позволяющая нанять сильную атакующую армию, но на защиту нанять есть кого и при этом отнять её очень и очень трудно...
4) Глубоко тактические битвы, где бой двух соперников равносилен шахматному поединку с большим количеством маневров и защит, и меньшим количеством "ударов при первой возможности"
(конечно разные камень-ножницы-бумага в виде кавалерия-пехота уже излишне, а вот сильное влияние абилок не помешает..)5) 15<= фракций охватывающих весь Энрот и разные его эпохи, в том числе и Джадам с своеобразными тёмными эльфами и гномами (а не их родственниками из ДнД) + конечно мои любимые кошраны, драконорожденные и обязательно разные варны и форджи
Как вариант при создание карты возможность выбора различных характеристик того же города, на примере оплота - оплот как расовый город лесных эльфов, как Авлийский город с союзными гномами и прочими драконами или вообще город времён Ламанды с феечками и фениксами... 6) Разношёрстные города с своеобразными тактиками и юнитами (опять таки можно вспомнить старкрафт и различия трёх рас... ну или вторые герои с рыцарями, у которых совсем нет летунов, маги состоящие из 3 стрелков и 3 танков разной степени и тд., но точно не пятые герои с их "обязательными 3 больших и 4 малых существа на фракцию")
7) большее влияние морали, например больше штрафовать -1 если армия другого города, но одного мировоззрения, -2 если другого мировоззрения и -3 если антагонисты.
8) Более сильный и похожий на реального соперника АИ, который не только давит мясом, и не видит ваших передвижений даже под туманом войны...
9) Большая РПГешная составляющая с большим количеством посещаемых и репосещаемых мест героем, престижкласами как в каком нить ММ7 или лучше ММ9, развитой системой навыков с множеством равноценных по силе, но разных стратегически вариантов
10) Огромная застройка города, с многа-многа-многа строений
10а) увеличенная численность существ в городе до 8-10, у каждого по два апа (в смысле как у драконов в двойке (а не у всех в петёрке)) и по орде (а у некоторых и по две орды)
)
10б) если делать альтернативные здания то делать везде, а не только двелинги (например если бы в четвёртых героях ещё бы был бы выбор какое из двух дополнений к гильдии магов строить, или выбор между укреплениями, муниципалитетом и увеличением прироста существ всё было бы не так и плохо...)
11) Реиграбельность, а значит хорошие, годные рандомные карты с множеством задаваемых параметров, как то количество городов на карте, количество шахт и ресурсов, преобладающая почва, количество и тип посещаемых мест, разрешённые города, монстры, заклинания, артефакты, и тд. и тп...
12) Чуть не забыл главное - баланс магов и воинов!!!11
Ну как то так....