У меня-то любимая как раз шестёрка. И её я исходил вдоль и поперёк. В суждении о популярности мм7 руководствуюсь всеми комментариями в интернетах и опросу на mmgames.ru в частности.
Да и объективно, технически лучше всех мм7. В мм6 присутствовала большая доля пилотности. Как в фотографиях людей вместо отрисованных руками, так и в рудиментарности многого прочего графона. Но есть и неоспоримые преимущества перед поздними играми, в частности, это объём.
Оспоримые. Я просто оставлю это здесь
http://mm6world.ru/7_prolog.htmМнения любителей разделяются примерно поровну - это, как правило, зависит от того, с какой серии началось знакомство с игрой. Но все серьезные работы, посвященные истории CRPG, отдают первенство Mm6.
Однако, к сожалению, почти все аргументы, которые приводят сторонники Mm6, несостоятельны. Эти аргументы сводятся к трем группам:
1. Mm6
красивее, в ней лучше текстуры, симпатичнее аватары и т.д. Обычный возглас любителя Mm6: "Какая она красивая!" Это действительно так, и это немаловажно, но сама по себе красота еще не делает хорошей игры. Можно вспомнить много игр, где графика существенно превосходит Mm6, а качество - хуже некуда.
2. Mm6
больше, в ней больше локаций, разнообразнее мир, богаче сюжет и т.д. Любопытно, что Mm6 действительно производит такое впечатление, не соответствующее действительности. На самом деле, Mm7 намного "насыщеннее": именно в ней больше локаций, сюжетных поворотов, сервисных центров, параметров персонажей, в ней разнообразнее мир (под водой, на небе, под землей...), мощнее магия и т.д. Однако, размер тоже не делает игру хорошей.
3. Mm6
прогрессивнее, для своего времени она была эталоном, а Mm7 эксплуатирует морально устаревший движок и т.д. Это самая странная группа аргументов, если учесть, что между выходом Mm6 и Mm7 прошло меньше года.
Детальные различия между Mm6 и Mm7 описаны на других страницах этого сайта. Здесь только общее мнение авторов сайта об этих играх.
Окрыленные успехом Mm6, разработчики решили сделать еще больший шедевр, на скорую руку улучшив и без того хорошую игру. Вероятно, был проведен мозговой штурм, или что-то в этом роде. Давайте вернем расы... Есть шесть классов, а давайте сделаем девять... А давайте добавим еще одну ступень обучения... Сделаем побольше артефактов... Пусть монстры используют по два заклинания... Усложним алхимию... Дадим больше навыков... Введем штрафы за нарушения...
Но, как сказал кто-то мудрый, лучшее - враг хорошего. Непродуманные в деталях "улучшения" разрушили тщательно выверенный баланс величайшей RPG. Это похоже на то, как если бы кто-то начал, не подумав, улучшать шахматы: пусть пешки еще и назад ходят, а ладьи - еще и по диагонали... Вроде бы прогресс и улучшение, новые возможности в игре, а на самом деле - вандализм.
Тем не менее, можно представить человека, никогда не игравшего в настоящие шахматы. Скорее всего, ему понравятся и такие, в которых пешки дают задний ход И это будет нормально - ведь человеку не с чем сравнивать. Поэтому, тем, кто играл только в Mm7, можно сказать так: Mm7 - очень хорошая игра. Но обязательно попробуйте сыграть в Mm6. Успеха вам!
Я не совсем согласен и многое мне действительно нравится больше в семёрке - более ёмкий набор классов, монстры, заклинания (необходимые для такой игры вроде огненной ауры оружия или дозарядки жезлов и т.п., чего не было в 6-ке). Но при этом, я считаю что именно шестёрка объективно лучше — она атмосфернее и органичнее.