Обещанный список "SC-II vs WH 40,000"
То, что я ещё помню + кое-что, пришедшее в голову по ходу дела. В общей куче как заимствования, так и потенциальный стёб — но без мелочей типа "а медик — ну вылитый апотекарий!".
Reaperhttp://www.starcraft2units.org/wp-content/uploads/reaper.jpgКонцепция — ладно, "прыгуны" есть практически всегда и везде. Однако, имеющиеся дизайн и пропорции обмундирования (в особенности джетпака) — практически идентичны таковым у штурмовых десантников. Характер вооружения (одноручное оружие в каждой руке, тяжёлые пистолеты и "мельтабомбы") — фактически идентичен таковому у них (притягивать за уши сестричек-серафимов с двумя болт-пистолетами не буду, но отмечу, что они вспоминаются сразу). Наконец, дизайн гаусс-пистолетов у головорезов скопирован с болт-пистолета чуть менее, чем полностью:
Thorhttp://www.starcraft2units.org/wp-content/uploads/thor.jpgКонцепция, роль в бою и даже название машины очень явно отсылают нас к Титанам.
Внешний вид и характер установки на плечи орудийной батареи — похоже, вдохновлён всё теми же титанами. Я не могу вспомнить ни одной вселенной, кроме ВХ, где у крупных ОБЧР плечи практически в обязательном порядке ощетиниваются гаубичными батареями.
Десантник. Не буду рассусоливать вечный спор насчёт поверармора, дающих дополнительную защиту очень массивных наплечников и поножей, силовой установки с двумя выхлопными трубами за спиной и т. п. — всего этого в интернете навалом ещё со времён первой части. Отмечу лишь два момента из давнишнего промо-ролика SC-II, где зэка пафосно и очень красиво упаковывают в экзоскелетный скафандр.
1) В теле марина импланты, при помощи которого его подключают к доспеху напрямую. Нет, я понимаю, что это из области сходства пропорций элементов брони — но, тем не менее, это ещё один пунктик в общую кучу.
2) Комплекция зэка. Эдак два метра ростом, косая сажень в плечах, огромная масса мускулов... ну просто вылитый космопех! Нет, я понимаю, это можно объяснить высокой гравитацией мира тюрьмы — но мне как-то слабо верится, что это случайность, а не жёсткий стёб над спейсмаринами (напоминаю также, что при всей продемонстрированной нарочитой пафосности морпех всё ещё является самым что ни на есть эталонным пушечным мясом
*).
Продолжая тему обстёбывания.
Броня морпехов, как в вышеупомянутом ролике, так и на большом количестве арта по SC-II — правильно, синяя. Кто самые распиаренные и пафосные космодесантники, и какого цвета у них броня?
Баллистические щиты у человеков в общевойсковом бою. No comments, спасибо, что не цепные мечи
Marauderhttp://www.starcraft2units.org/wp-content/...ds/marauder.jpgТерминатор же. Существенно увеличенные по сравнению с морпехом ХП, броня и размеры, а также пропорционально уменьшившийся за счёт "утопленности" шлема обзор — прилагается. Ну и монтируемое на руках вооружение, а также его размеры и пропорции, навевающие мысли о силовых кулкаках.
А вообще, мародёр — няшка
Нет, правда — очень прикольный образ вышел.
Раз уж зашла речь о роликах, то не могу не вспомнить
вступительный ролик отменённого StarCraft: Ghost. Меня в своё время весьма удивило то, насколько там там внешний вид морпехов более заметно стилизован под космодесант, чем в основной серии.
Ghosthttp://www.starcraft2units.org/wp-content/uploads/ghost.jpgПризраки — Vindicare assassin'ами были, ими и остались
Вот только теперь стали как-то совсем неотличимыми от ассасинов внешне.
Mothership — город-корабль, вершина технологии Протоссов... Что-то это мне очень сильно напоминает
Также хочу отметить, что общее впечатление от увиденного всякого по двойке наводит на мысли о заметном выбросе пафоса в атмосферу по сравнению с первой частью и, как следствие, некотором уходе от первоначальной атмосферы в сторону вархаммеровщины, что довольно грустно (хотя, конечно, увеличение пафосности содержания продукции — общая тенденция бизнеса компьютерных игр). Впрочем, более-менее однозначно сформировать мнение по данному вопросу можно лишь путём прохождения кампании.
* Вообще, надо отметить, что космодесантники Империума не намного более прочны, чем морпехи терран — просто куда более качественно обучены, стойки сами по себе и вообще склонны превозмогать самые что ни на есть гадкие обстоятельства.
P.S. Не могу не отметить потенциальное обратное заимствование: абилка Комиссара в Winter Assault и последующих дополнениях к первому DoW имеет (насколько я помню по прочитанному по диагонали кодексу ИГ) мало общего с настолочной — но зато геймплейно представляет почти точную копию мариновского стимпака (в DoW убивается один солдат в отряде и на некоторое время приблизительно в два раза увеличивается мощность огня отряда; в SC cтимпак снимает приблизительно пятую часть ХП, увеличивая скорострельность и скорость).
P.P.S. Для большей эпичности поста добавлю, что к 1995-1997 годам (это третья редакция Эпика и вторая — основной линейки) тираниды были уже весьма похожи на зергов (так, например, уже были
выраженные "собачки" — см. нижнее фото на странице). Так что можно предположить, что сначала Blizzard очень вдохновились идеей и дизайном тиранид, а потом Games Workshop обиделись на СтарКрафт и, в свою очередь, вдохновились дизайном зергов вплоть до явного копирования