Axolotl
03 Oct 2015, 16:29
Да не многчислены они, ди и не школьники...У Васька просто опять "мартовское" обострение.
Axolotl
10 Oct 2015, 17:01
tolich
10 Oct 2015, 19:31
"Мы ненавидим математику", говорят 4 из 10 - большинство американцев.
Axolotl
12 Oct 2015, 11:27
Даже не знаю...это видимо сюда. Сплошной фейспалм.
Я так понимаю это даже не фейк. Как минимум есть
страничка с петицией об изъятии этого чудаP.S. Да, в приведенной статье, как оказалось (прочитал позже), авторы сильно уж перегибают палку в своих выводах и вообще куда-то не в те дебри полезли. Что мне кажется в этом "дикого" - ниже в следующих постах.
nosferatu
12 Oct 2015, 12:10
Не надо вестись на провокации. Здесь говорится о людях с серьёзной психической деградацией, с полным отсутствием обучаемости. Грубо говоря, это в лучшем случае зверь, в худшем - овощ. Всевозможные аутисты, олигофрены и прочие люди, имеющие просто психические заболевания под эту категорию не попадают. Зато мы наблюдаем чудесную работу журналистов по подмене понятий, а также раздувании антисоветской пропаганды и изъятия учебника, с заменой его на новое обществознание с крестом и кадилом на обложке.
Сулейман
12 Oct 2015, 12:17
Я вот тоже три раза прочитал абзац, но не увидел криминала, пока мне в тексте по ссылке не разжевали, что к чему. И по моему это высасывание проблемы из пальца.
Axolotl
12 Oct 2015, 12:56
Цитата(nosferatu @ 12 Oct 2015, 16:10)
Не надо вестись на провокации. Здесь говорится о людях с серьёзной психической деградацией, с полным отсутствием обучаемости. Грубо говоря, это в лучшем случае зверь, в худшем - овощ. Всевозможные аутисты, олигофрены и прочие люди, имеющие просто психические заболевания под эту категорию не попадают. Зато мы наблюдаем чудесную работу журналистов по подмене понятий, а также раздувании антисоветской пропаганды и изъятия учебника, с заменой его на новое обществознание с крестом и кадилом на обложке.
Ну вообще, я статью уже потом обнаружил, после того как саму картинку увидел (и даже текст в ней прочитал уже после того как запостил). И мне фейспалм вызвали не те, чересчур глубокие выводы, которые в той статье.
А, во первых, вообще сама формулировка личности. Во вторых то, что это детский учебник. Я бы лично вообще такие моменты не поднимал до возраста более сознательного. Мне кажется, что вероятность того, что ребенок поймет не так - очень огромная. А особенно если это помножить на то, что учителя тоже далеко не редко, дают программу не разъясняя все тонкости и противоречия. Добавить к этому более категоричную детскую психологию. В общем, я бы так точно не стал рисковать.
Цитата
Здесь говорится о людях с серьёзной психической деградацией, с полным отсутствием обучаемости. Грубо говоря, это в лучшем случае зверь, в худшем - овощ.
Во первых, тут такого не говорится, это уже твои выводы. Во вторых, это твои выводы, как взрослого человека. А это, еще раз, школьный учебник.
nosferatu
12 Oct 2015, 13:21
Прямо в тексте же, "человек с серьезным психическим заболеванием, который не способен к учению, труду и созданию семьи." Это не "только выводы" это прямое определение. А поднимать эти вопросы надо. Другое дело, что преподаватель может быть плох и не объяснит ребёнку, или объяснит неправильно, но это может коснуться абсолютно любого вопроса.
Axolotl
12 Oct 2015, 13:30
Цитата(nosferatu @ 12 Oct 2015, 17:21)
Прямо в тексте же, "человек с серьезным психическим заболеванием, который не способен к учению, труду и созданию семьи." Это не "только выводы" это прямое определение. А поднимать эти вопросы надо. Другое дело, что преподаватель может быть плох и не объяснит ребёнку, или объяснит неправильно, но это может коснуться абсолютно любого вопроса.
Это все слишком расплывчато для ребенка. Более того, там это описано не как определение, а как дальнейший вывод. Помножить это на зачем-то введенное понятие "Личность" - т.е. ну куда вообще полезли, в учебнике для для детей мешать психологическое определение "Личности" и социальное, даже без комментариев, что это разные вещи. И тем более, в контексте такой темы. Им же потом еще долго жить в обществе, и оперировать понятием личность, слышать его в самых разных контекстах и делать выводы
***.
В общем-то, про муть с определением личности - это даже самая главная моя придирка. Даже если "психов" вообще убрать из текста.
Цитата
преподаватель может быть плох и не объяснит ребёнку, или объяснит неправильно, но это может коснуться абсолютно любого вопроса.
Вот поэтому, я бы такие темы до сознательного возраста вообще не трогал в школе. Слишком там все размыто и много опасных, противоречивых моментов.
***P.S. Да даже на том же уроке лит-ры через пять минут им потом будут совсем иные телеги толкать будут про Личность - зачем такими противоречиями загружать ребенка. Кого хотим вырастить то)))
AlexYeCu
12 Oct 2015, 13:39
Цитата(nosferatu @ 12 Oct 2015, 12:10)
Зато мы наблюдаем чудесную работу журналистов по подмене понятий, а также раздувании антисоветской пропаганды и изъятия учебника, с заменой его на новое обществознание с крестом и кадилом на обложке.
Если в учебнике по естественно-научной дисциплине используются словосочетания вида «духовный мир», то «замена и изъятие» давно уже состоялись.
Corkes
12 Oct 2015, 13:43
У нас преподаватель философии был замечательный: говорил, что каждый является личностью. Другой преподаватель исключал, что преступник личность.
Я же считаю, что стигмы клеить даже на "овощей", которые в социальном плане не состоялись, не стоит. Обычный человек не делит психов на инвалидов с детства и шизофреников, олигофренов. Последние могут адаптироваться.
Особо умиляет количество упоминаний о духовном мире, духовных интересах. Может, всё же социальных?
Axolotl
12 Oct 2015, 13:50
Цитата(AlexYeCu @ 12 Oct 2015, 17:39)
Цитата(nosferatu @ 12 Oct 2015, 12:10)
Зато мы наблюдаем чудесную работу журналистов по подмене понятий, а также раздувании антисоветской пропаганды и изъятия учебника, с заменой его на новое обществознание с крестом и кадилом на обложке.
Если в учебнике по естественно-научной дисциплине используются словосочетания вида «духовный мир», то «замена и изъятие» давно уже состоялись.
Да вообще какая-то тотальная каша...И не то психологическое, не то социальное определение личности, и тут же духовный мир до кучи. И еще этот пример с "человеком с раннего детства страдающим психическим заболеванием". Дальше еще и для пущей неразберихи, "гражданина" впихнули. И все это в куче и как будто из одного другое следует. Месиво какое-то. Радует то, что большой процент просто ни хрена из этого не поймет.
По-моему, для гуманитарных дисциплин объяснение понятий вместо формулировки чётких определений вполне адекватно. Особенно когда чётких определений нет и даются мутные, непригодные для использования формулировки. Лично у меня последнее (попытка давать определения при несерьёзном отношении к тем словам, которые при этом произносятся) формирует ощущение того, что эти дисциплины так и тужатся казаться научными, но всё равно не получается (не утверждаю, впрочем, что это соответствует действительности - это лишь ощущение).
В указанном фрагменте текста идёт объяснение того, что такое личность, при этом используются более-менее понятные слова (непонятные тоже, но спасибо хоть на том, что их не так много), и в целом вполне ясно, о чём идёт речь, и что же такое личность (на уровне здравого смысла) в итоге. При этом претензия на чёткое определение весьма невелика, да оно и не нужно. Это лучше, чем написать "Личность - это [абзац из кучи наукообразных слов, где 3 раза употребляется слово 'индивид']". Последнее может быть уместно в каком-то научном труде (например, где рассматривается некая абстрактная модель общества и относительно неё даются чёткие определения различных понятий с осторожным отношением к словам) - но явно не в ознакомительном учебнике.
Не сказать, чтобы объяснение в учебнике было хорошим - да, и пример сомнительный, и лишние слова примешали. Но из него хоть что-то понятно - и то хорошо. А чтобы мне какой-то учебник однозначно показался хорошим - я как-то неприпомню, включая даже вузовские учебники по математическим дисциплинам. Обычно когда приходится использовать учебник - заранее подхожу к этому с позиции, что там всё написано плохо, и надо самому всё это осмысливать и переформулировать.
В общем, по-моему, поводов для возмущения не сильно больше, чем во многих других формулировках из учебников.
Кстати, "духовное" - это не только религия, это ещё и любое творчество, искусство и наука.
Solmyr2000
12 Oct 2015, 17:51
Я TRIGGERED. У меня бомбит от этого текста.
Хочется матерно повыражаться про то, как мне хочется врезать авторам учебника и к чему приводят подобные выраженьица когда они сочетаются с детской жестокостью, но я лишь скажу, что суицидов этот учебник точно погенерит.
DrSlash
12 Oct 2015, 17:56
Те кто придираются к школьным учебникам не видели по чему учатся в универах.
Corkes
12 Oct 2015, 17:59
По методичкам и "ой, найдешь в Интернете!"?
Seiffear
12 Oct 2015, 18:04
То есть человек с серьёзными психологическими отклонениями не личность, ок. То есть если у тебя есть хотя бы какие то психологические отклонения ты уже в любом случае неполноценный человек. Так мы можем прийти к тому , что если, не дай Бог инвалид - то ты и не человек вовсе .
Corkes
12 Oct 2015, 18:09
Что-то вспомнилось, да.
Вот это.
Вообще, конечно:
Цитата
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/d...ns/declhr.shtmlЦитата
Ко всем лицам, которые страдают психическим заболеванием или считаются таковыми, следует относиться гуманно и с уважением к неотъемлемому достоинству человеческой личности.
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/c...elth_care.shtml
Cthulhu_55
12 Oct 2015, 18:20
Цитата(nosferatu @ 12 Oct 2015, 18:21)
Прямо в тексте же, "человек с серьезным психическим заболеванием, который не способен к учению, труду и созданию семьи."
То есть, такой человек не является личностью. Ну ок.
DrSlash
12 Oct 2015, 18:34
Цитата(Corkes @ 12 Oct 2015, 21:59)
По методичкам и "ой, найдешь в Интернете!"?
Да в том и дело, что за неимением единой программы как в школах, всё обучение идёт по тем материалам, которые даст преподаватель, а дать он может что угодно, хоть Майн Кампф (я утрирую, разумеется, хотя у нас ещё в школе был препод, провёдший по нему урок). На деле же это в основном учебники разной степени паршивости с устаревшими ещё полвека назад данными, написанные самими же преподами. А так как преподы сами по себе не всегда вполне адекватны. Про преподшу "человек — это крест", "в древности ноги у людей благоухали", "пятый элемент — рис" я вроде уже рассказывал, а есть ещё один кадр, у которого учебник вообще не редактировался и никем не проверялся судя по всему — нередки идущие подряд противоречащие друг другу предложения ("Денежная реформа не возымела успеха. Реформа прошла успешно."), предложения, обрывающиеся на середине, да и вообще поток маразма (на одной из лекций втирал нам, что в XV в. главным экспортным продуктом России был торф, а на крупных реках водились пираты, которые корабли с этим торфом угоняли).
Я конечно понимаю, что *предполагается* что студент в отличие от школьников — уже взрослый человек, способный объективно оценить получаемую информацию, но тем не менее, спрашивается, нафига тогда такое образование, если работу преподавателя выполняет студент?
Corkes
12 Oct 2015, 18:38
Цитата(DrSlash @ 12 Oct 2015, 20:34)
нафига тогда такое образование, если работу преподавателя выполняет студент?
20% знаний добываются в 80% времени, времени, проводимом студентом в университете, а 80% знаний - самостоятельное обучение. На которое тратится 20%.
Наш завкафедры косвенно на это намекал. Он ещё любил добавить: в.о необязательно.
DrSlash
12 Oct 2015, 18:48
Цитата(Corkes @ 12 Oct 2015, 22:38)
Он ещё любил добавить: в.о необязательно.
Ну я к тому же примерно клоню, точнее к тому, что во многих случаях можно было бы не хуже выучиться самому без посторонней помощи, вот и бомбит, ведь на это уходят огромные деньги — как государственные, так и студентов-контрактников. Я бы лучше стипендию имел в двадцать раз больше нынешней и только на экзамен приходил, проходя всё обучение самостоятельно по установленной программе, чем ходить на бесполезные занятия, на которые государство тратит ту же самую сумму.
Corkes
12 Oct 2015, 18:53
Цитата(DrSlash @ 12 Oct 2015, 20:48)
только на экзамен приходил, проходя всё обучение самостоятельно по установленной программе
Ну, заочники так и учатся.
У меня ещё бомбило от того, что практика была никакущая - я перебирал письма в ИФНС да различные бумажки.
DrSlash
12 Oct 2015, 18:59
Цитата(Corkes @ 12 Oct 2015, 22:53)
У меня ещё бомбило от того, что практика была никакущая - я перебирал письма в ИФНС да различные бумажки.
Вот я сразу понял что сулит вся эта практика, поэтому сразу чтобы не терять месяц каникул прошёл её в течение семестра в иностранном отделе универа (проводил иностранным студентам экскурсии по Москве и помогал в их заселении в общагу).
Corkes
12 Oct 2015, 19:00
У провинциалов таких возможностей нет.
DrSlash
12 Oct 2015, 19:05
Цитата(Corkes @ 12 Oct 2015, 23:00)
У провинциалов таких возможностей нет.
Примя это и всё описанное выше, согласимся, что отечественное образование катится не бог весть куда, причём с ошеломляющими темпами.
Corkes
12 Oct 2015, 19:11
Я ещё знаком с теми, кто платил за экзамен.
Знал одного специалиста-налоговика, который переучился на крановщика. Теперь работает на ММК. Крановщиком. Потому что покупал экзамены.
После окончания ВУЗа ещё скрещиваешь пальцы, для того чтобы была работа.
Axolotl
12 Oct 2015, 19:11
Ок. Как автор вброса, попытаюсь провести анализ текста и конкретно указать на то, что и почему мне не нравится в нем.
Главное, хочу напомнить всем, что не нужно воспринимать текст так, как воспринимаете его вы, будучи взрослым опытным человеком. Не забывайте, что это детский учебник и разница в психологии велика.
Сначала предлагается поразмышлять над примером
"Представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием . "
Ок. Ребенок не редко, и в жизни, и в быту с таким определением встречается. И в большинстве случаев это будет не про "овоща". В мире сотни псих. расстройств, которые никто не назовет "несерьезными" но это будет еще далеко не овощ. И подобное определение ребенок может встретить и про своих родственников, знакомых и.т.п
Возможно и имелось в виду совсем серьезное расстройство. Но дальше по тексту, причем не в виде условий, а скорее в виде вывода идет итог. Итог весьма и весьма размытый (особенно для ребенка) - Он не способен к учению, к труду, к созданию семьи, ко всему тому, что образует духовный мир личности. Чтобы ребенок понял, что речь о совсем овоще, стоило бы привести более серьезные и показательные определения.
Далее идет вообще, скорее всего, непонятная для многих детей муть "Перед нами, конечно, человек, но каких-то важных сторон человеческой сущности он лишен. Каких? Ответ очевиден: тех, которые связывают его с обществом; которые делают его общественным, социальным существом" Зачем-то приплели еще и скорее биологический термин "человек". Про непонятное чудище под названием "общественное, социально существо", я вообще молчу.
Дальше круче:
Говоря иначе, он не является личностью.
Сразу так, как молотком по голове - аксиому!
Термин "Личность", в жизни дети встречают в основном в бытовом и психологическом плане. В плане же социальном, ребенок скорее всего встречал его разве что в выражении "удостоверение личности" - да и то привык понимать в уже итоговом значении (как просто "документ"). А вот в психологическом и просто разговорном смысле это слово употребляется постоянно. И на уроке литературы через пять минут будут говорить "....он был сильной личностью". И просто в обыденной жизни. Более того - термин "личность" нередко любят использовать в громких "слоганах, лозунгах и.т.п"
Социальное определение личности я бы вообще убрал как понятие из любых школьных учебников, оставив это для юрфака и.т.п
Дальше опять фраза, заслуживающая фейспалма:
Личность – это человек, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью учиться, трудиться, общаться с себе подобными, заботиться о них, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством
Т.е. идет какая-то дикая мешанина из психологического определения личности, социального и просто бредовых фраз типа "заботиться о них"
И что ребенок должен из этого понять? Нет, я рад за тех, кто просто воспримет это "бла...бла...бла - сказал учитель". Я рад за тех, кто к этому возрасту умеет анализировать и критически воспринимать инфу и уметь понимать, что имелось в виду на самом деле. Но ведь будут и такие, которые запишут это какой-то странной, противоречивой аксиомой в голову. Конечно, школьные учебники - это не единственное, что формирует ту самую "личность", но и они тоже, поэтому это не повод решать, что "а пофиг, пусть потом сам потом, когда вырастет, разгребает свой мусор в голове".
Цитата(Axolotl)
Не забывайте, что это детский учебник и разница в психологии велика.
Учебник всё-таки для 8 класса, это не те дети, которые ничего не понимают и не имеют собственного мнения.
Цитата(Axolotl)
Дальше опять фраза, заслуживающая фейспалма:
Личность – это человек, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью учиться, трудиться, общаться с себе подобными, заботиться о них, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством
Т.е. идет какая-то дикая мешанина из психологического определения личности, социального и просто бредовых фраз типа "заботиться о них"
И что ребенок должен из этого понять?
Остальные претензии ещё как-то можно понять, действительно, нехорошо там смотрится эта фраза про психически больных (хотя те, кто приводят всякие пугающие аналогии типа "всех убить" - берут это из своей головы, в учебнике-то об этом не говорится, там просто криво приведён пример, который можно неодназначно трактовать - он требует исправления и заслуживает порицания - но вряд ли такой ненависти).
Но вот процитированную претензию я понять не могу. Здесь как раз-таки более-менее понятными ребёнку словами объясняется, что же такое личность. Это не определение, это не то, что надо заучивать, наоборот, это попытка донести суть, смысл понятия "личность". С моей точки зрения, понять, что они хотят сказать, вполне можно. А вот насколько можно понять настоящие определения личности (особенно с учётом неоднозначности самого понятия) - это ещё вопрос.
Сулейман
12 Oct 2015, 20:11
Ну то что метафора топорная и не к месту это понятно, да и вообще автор сам не до конца понимал, что он хочет сказать. Ну вот пишут у нас учебники не Фейманы, а люди которых и к написанию дешёвых детективов нельзя подпускать, к тому же если речь идёт про обществознание ещё и с либерастией головного мозга. Кстати тот же Фейман писал об этой проблеме в разрезе американского образования, так что не только наша беда.
Solmyr2000
13 Oct 2015, 04:09
nosferatu
13 Oct 2015, 21:09
Цитата(AlexYeCu @ 12 Oct 2015, 13:39)
Цитата(nosferatu @ 12 Oct 2015, 12:10)
Зато мы наблюдаем чудесную работу журналистов по подмене понятий, а также раздувании антисоветской пропаганды и изъятия учебника, с заменой его на новое обществознание с крестом и кадилом на обложке.
Если в учебнике по естественно-научной дисциплине используются словосочетания вида «духовный мир», то «замена и изъятие» давно уже состоялись.
Цитата(Corkes @ 12 Oct 2015, 13:43)
Особо умиляет количество упоминаний о духовном мире, духовных интересах. Может, всё же социальных?
"Замена и изъятие" состоялись, когда "духовный мир" воспринимают как смесь религиозности и определений ОБВМ с лурки, а не как совокупность нематериальных интересов человека и стремлением к самосовершенствованию и познанию окружающего мира. Не забывайте, что учебник советский и определение духовного мира человека используется совершенно естественно-научное.
Цитата(Corkes @ 12 Oct 2015, 13:43)
Я же считаю, что стигмы клеить даже на "овощей", которые в социальном плане не состоялись, не стоит. Обычный человек не делит психов на инвалидов с детства и шизофреников, олигофренов. Последние могут адаптироваться.
Делит. Потому что разница очевидна.
Цитата(Seiffear @ 12 Oct 2015, 18:04)
То есть человек с серьёзными психологическими отклонениями не личность, ок. То есть если у тебя есть хотя бы какие то психологические отклонения ты уже в любом случае неполноценный человек. Так мы можем прийти к тому , что если, не дай Бог инвалид - то ты и не человек вовсе .
"Вы так сильно передернули, что со стороны кажется..." и далее по тексту.
Цитата(Cthulhu_55 @ 12 Oct 2015, 18:20)
Цитата(nosferatu @ 12 Oct 2015, 18:21)
Прямо в тексте же, "человек с серьезным психическим заболеванием, который не способен к учению, труду и созданию семьи."
То есть, такой человек не является личностью. Ну ок.
Человек с серьезными отклонениями - личность. Человек, у которого личность не сформировалась, личностью не является. И не стройте розовых иллюзий, "личность" - это продукт социальной сферы и ничем, кроме обязанностей, вас не наделяет. Если ребенок был воспитан животными, и процесс первичной миелинизации нервной ткани завершился до того, как он попал к людям и получил закладку определенных социальных навыков - он их никогда уже не получит. Также, если человек не смог получить оные из-за тотальной психической деградации, то "личности" вы не получите. При этом, попрошу заметить, я не говорю, что к нему нужно относиться плохо, просто не стоит ожидать, что подобное создание будет иметь какую-то мораль, мышление или хотя бы будет уметь говорить. И в школу такие уж точно не попадают.
AlexYeCu
13 Oct 2015, 21:58
Цитата(nosferatu @ 13 Oct 2015, 21:09)
"Замена и изъятие" состоялись, когда "духовный мир" воспринимают как смесь религиозности и определений ОБВМ с лурки
Так может не стоит пихать в подобные учебники этакую гуманитарщину с расплывчатым определением? Тогда в итоге получится учебник который можно будет читать с целью получения знаний, а не толковать как очередное Священное Писание.
Corkes
14 Oct 2015, 02:14
Цитата(nosferatu @ 13 Oct 2015, 23:09)
Цитата(Corkes @ 12 Oct 2015, 13:43)
Я же считаю, что стигмы клеить даже на "овощей", которые в социальном плане не состоялись, не стоит. Обычный человек не делит психов на инвалидов с детства и шизофреников, олигофренов. Последние могут адаптироваться.
Делит. Потому что разница очевидна.
Хорошие же тебе люди попадаются, nosferatu, раз многое понимают. Это радует.
nosferatu
14 Oct 2015, 06:34
Цитата(Corkes @ 14 Oct 2015, 02:14)
Цитата
Делит. Потому что разница очевидна.
Хорошие же тебе люди попадаются, nosferatu, раз многое понимают. Это радует.
Это тут не причем. Достаточно один раз увидить олигофрена, который дворником работает и сам о себе заботится, чтобы сравнить его с сидящем в каталке и жующим сопли идиотом, который не умеет разговаривать.
Cthulhu_55
14 Oct 2015, 09:10
Цитата(nosferatu @ 14 Oct 2015, 02:09)
Человек с серьезными отклонениями - личность. Человек, у которого личность не сформировалась, личностью не является.
Однако в приведенной цитате определение было куда более размытое, что дает возможность трактовать её, как угодно. Например, что любой человек с серьезными отклонениями не является личностью.
nosferatu
14 Oct 2015, 09:30
Цитата(Cthulhu_55 @ 14 Oct 2015, 09:10)
Цитата(nosferatu @ 14 Oct 2015, 02:09)
Человек с серьезными отклонениями - личность. Человек, у которого личность не сформировалась, личностью не является.
Однако в приведенной цитате определение было куда более размытое, что дает возможность трактовать её, как угодно. Например, что любой человек с серьезными отклонениями не является личностью.
Вовсе нет. Был дан самый важный и чёткий критерий - неспособность к обучению. Нет её, нет личности. Все просто и весьма очевидно.
tolich
14 Oct 2015, 10:25
То чувство, когда внезапно понимаешь, что когда-то жил гораздо богаче, чем
Джон Леннон.
Axolotl
14 Oct 2015, 11:32
Цитата(tolich @ 14 Oct 2015, 14:25)
То чувство, когда внезапно понимаешь, что когда-то жил гораздо богаче, чем
Джон Леннон.
Эххх опередил.
А вообще на тему некоторых чудных комментов к той картинке. Я не очень понимаю эту странную моду на евроремонты. Т.е. нет, отчасти прогресс движется и где-то это оправдано как технически, так и даже ценой. Скажем, ставить в ванную новую чугунную трубу (правда их и не продают уже), а не пластик на слив, будет только сумасшедший. Но непонятна неприязнь к вещам старого образца, которые отлично выполняют свой функционал и не хуже новых. Например однотонная керамическая плитка - ничем не хуже современной, все в ней тоже самое. Только выбор окраски богаче. Опять же, если все равно нужно делать ремонт, то возможно и стоит выбирать что хочется, а если все и так отлично стоит и держится, и объективно выглядит нормально, то и нафиг ломать.
Модная нелюбовь к коврам опять же. Нет, ну ряд тех. минусов у них есть, также как и ряд плюсов. Я вот с детства любил их разглядывать (особенно засыпая и просыпаясь). Люблю, занимаясь чем-то сидеть на полу, разложив рядом нужные вещи. Все таки мы живем в климате с холодной зимой и отопление бывает по разному работает, а модные полы часто достаточно холодные зимой и люди, глядя на некоторых знакомых, ходят по ним в носках и тапочках (имхо суровая плата за моду). Ну и не говоря о том, что если вы меломан и любите хороший звук - то наличие ковров улучшит звук гораздо сильнее, чем разница в усилке за 100 и 1000 баксов. Альтернативой могуь быть очень толстые мягкие обои, но все равно поглощение звука хуже.
Не говоря уже о том, что на Западе очень многие жили гораздо менее сыто и комфортно, чем большинство населения доперестроечного СССР, даже в периоды обострения дефицита в последнем.
tolich
14 Oct 2015, 13:06
Solmyr2000
14 Oct 2015, 13:06
Цитата(nosferatu @ 14 Oct 2015, 06:34)
Это тут не причем. Достаточно один раз увидить олигофрена, который дворником работает и сам о себе заботится, чтобы сравнить его с сидящем в каталке и жующим сопли идиотом, который не умеет разговаривать.
Значительная часть людей и ещё большая часть восьмиклассников этого не увидит - что тот псих, что тот псих, а раз псих - значит надо его гнобить.
Цитата(nosferatu @ 14 Oct 2015, 09:30)
Вовсе нет. Был дан самый важный и чёткий критерий - неспособность к обучению. Нет её, нет личности. Все просто и весьма очевидно.
Вот только для людей с восприятием, описанным в строчке выше, это точно будет читаться как вывод, а не критерий. Не надо давать им оружие в руки.
Эроласт
14 Oct 2015, 15:31
Цитата
И что ребенок должен из этого понять? Нет, я рад за тех, кто просто воспримет это "бла...бла...бла - сказал учитель". Я рад за тех, кто к этому возрасту умеет анализировать и критически воспринимать инфу и уметь понимать, что имелось в виду на самом деле. Но ведь будут и такие, которые запишут это какой-то странной, противоречивой аксиомой в голову.
Неправильно воспринять и вбить себе в голову можно до хрена чего. По такой логике надо и "Тараса Бульбу", и там "Героя нашего времени" запретить: слишком жестоко для детей.
Родители-то, учителя на что?
Solmyr2000
14 Oct 2015, 15:49
Цитата(Эроласт @ 14 Oct 2015, 15:31)
Неправильно воспринять и вбить себе в голову можно до хрена чего. По такой логике надо и "Тараса Бульбу", и там "Героя нашего времени" запретить: слишком жестоко для детей.
Родители-то, учителя на что?
Вот только сравнивать художественное произведение и учебник некорректно.
По такой логике можно вообще пихать в учебники что угодно - какая разница, ведь есть родители и учителя! Учебник должен выступать в такой же роли учителя, как и сами учителя.
nosferatu
14 Oct 2015, 15:58
Цитата(Solmyr2000 @ 14 Oct 2015, 15:49)
Цитата(Эроласт @ 14 Oct 2015, 15:31)
Неправильно воспринять и вбить себе в голову можно до хрена чего. По такой логике надо и "Тараса Бульбу", и там "Героя нашего времени" запретить: слишком жестоко для детей. Родители-то, учителя на что?
Вот только сравнивать художественное произведение и учебник некорректно. По такой логике можно вообще пихать в учебники что угодно - какая разница, ведь есть родители и учителя! Учебник должен выступать в такой же роли учителя, как и сами учителя.
Учебник должен давать информацию. А уже для создания верной интерпретации нужны учителя и родители. Как минимум, чтобы объяснить, что гнобить вообще никого нельзя, вне зависимости от наличия личности.
Solmyr2000
14 Oct 2015, 16:01
Цитата(nosferatu @ 14 Oct 2015, 15:58)
Учебник должен давать информацию. А уже для создания верной интерпретации нужны учителя и родители. Как минимум, чтобы объяснить, что гнобить вообще никого нельзя, вне зависимости от наличия личности.
Учебник должен давать информацию в понятной форме и с учётом психологии того, для кого он пишется. А иначе это просто информационный мусор, а не учебник.
nosferatu
14 Oct 2015, 16:16
Цитата(Solmyr2000 @ 14 Oct 2015, 16:01)
Цитата(nosferatu @ 14 Oct 2015, 15:58)
Учебник должен давать информацию. А уже для создания верной интерпретации нужны учителя и родители. Как минимум, чтобы объяснить, что гнобить вообще никого нельзя, вне зависимости от наличия личности.
Учебник должен давать информацию в понятной форме и с учётом психологии того, для кого он пишется. А иначе это просто информационный мусор, а не учебник.
В таком случае учебников вообще быть не должно, потому что когда я учился в школе, окружающие придурки умудрились поиздеваться даже над словом "иммуноглобулины", последующими обзывательствами друг друга " бубулинами". Придурки найдутся всегда и в любой ситуации найдут повод поиздеваться. Так может не стоит путать причину и следствие и вместо цензурирования всего и вся "на случай неверной интерпретации" заняться воспитанием детей?
Solmyr2000
14 Oct 2015, 16:19
Цитата(nosferatu @ 14 Oct 2015, 16:16)
В таком случае учебников вообще быть не должно, потому что когда я учился в школе, окружающие придурки умудрились поиздеваться даже над словом "иммуноглобулины", последующими обзывательствами друг друга " бубулинами". Придурки найдутся всегда и в любой ситуации найдут повод поиздеваться. Так может не стоит путать причину и следствие и вместо цензурирования всего и вся "на случай неверной интерпретации" заняться воспитанием детей?
Учебников в текущей форме быть не должно, да. Они все ужасные в принципе. Как и вся система образования целиком.
Собственно, я не предлагаю цензурить, я предлагаю вовлечь учебники в воспитание детей.
Haart of the Abyss
14 Oct 2015, 16:32
Цитата(Solmyr2000 @ 14 Oct 2015, 17:19)
я предлагаю вовлечь учебники в воспитание детей.
Упаси меня кто угодно и детей моих. Во многих из них от пропаганды и Правильных Ценностей и так априори никуда не деться (лит-ра, история etc.), но не в алгебре же с химией. Хватит того, что определённая организация уже немало лет пытается вовлечь в это самое биологию.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.