Цитата(nosferatu @ 05 Aug 2013, 07:39)
В случае с пятеркой, то она вышла вполне законченной (хотя лучше играть, конечно, в последнюю версию) и в плане геймплея сделана просто отлично. (Для меня он важен в первую очередь.)
Я бы не назвал пятёрку законченной даже после патча 3.1
Можно не обращать внимания на серьёзные вынужденные изменения вроде куклы героя или кнопки "ждать" в бою, появившиеся далеко не сразу, но уже это показывает, что готовым продуктом пятёрка при выходе не была.
И, учитывая инсайдерскую информацию, законченной она так и не стала.
1) В плане было девять
фракций. Концепты того, что стало святилищем в шестой части, между прочим и сейчас используются на официальном сайте. Но, разумеется не все имевшиеся.
2) История кампаний не была завершена. Я имел возможность ознакомиться с планом восточных странствий Раилага. Если не учитывать неизбежного вмешательства Ubisoft, то он был абстрактно неплох.
3) Нивал внимательно изучал фанатскую активность. Внедрение в интерфейс многих вещей, которые фанаты добавляли модами обсуждалось ещё при создании второго аддона. Если бы Ubisoft дал добро на третий, то в нём была бы наконец полноценная встроенная подсказка по некромантии, ярости, колесу и кое-чему другому.
4) Отдельно отмечу несколько нововведений, которые появились бы в игре, получи Нивал карт-бланш на третий аддон.
Во-первых, зоны активности героев. Выглядело это следующим образом, при наведении курсора на вражеского героя можно было выяснить как далеко он может передвигаться. Визуальный эффект - цветная тень на карте. В расчёт принимались только параметры существ и ландшафт. Т.е. с артефактами герой в реальности мог бы передвигаться быстрее и выйти за рамки подсказки.
Во-вторых, полноценное наполнение водных пространств. Оно ведь сознательно не делалось, поскольку в плане стояла водная фракция.
В-третьих, динамический туман войны. Нет, не как в четвёртой части. Предполагалось опциональное назначение поведение тумана войны со следующими вариантами: нет тумана вообще, классический туман, растущий туман.
А имеем то, что имеем. И вот именно от этой тотальной незавершённости меня и колотит. Для меня это было тем лакмусом, который позволяет узнать качество работы издателя. И оно меня ужаснуло.
Судите сами:
1) Можно было сделать законченный проект. Но нет. У нас продажа продукта, а не мастерская шедевров. И так сойдёт.
2) Пусть так, тогда почему бы не постричь купоны на том, что уже есть? Пираты продали ещё чуть ли не десяток самопальных аддонов.
Продали. За живые деньги. Нивал мог наделать таких проходных аддончиков пачками. Это были бы легкие деньги и в то же время постоянная поддержка игры патчами. Но нет. У нас уже проект закрыт. Мы теперь ни копейки не вложим, а собираемся только собирать бабло за недораспроданные копии и ругаться с тем же Нивалом о том, почему русскоязычные герои светятся в других странах.
Зато потом до нас дойдёт, как мы сели в лужу, и мы начнём вещать о флагмане, который обрастёт десятками DLC и аддонов.
3) У нас получилась игра, уважаемая во всём мире. И хвалят её ровно за то, против чего мы ругались с шабашниками, которых наняли для этой работёнки. Можно бы сделать выводы о том, что нам случайно повезло, и это вовсе не шабашники оказались. Но нет. Все заслуги наши, шабашников к ногтю - вот тогда в следующий раз у нас будет реально мегаблогбастер. Не хотят к ногтю? В пень их. Мы теперь мастера по работе с шабашниками. Найдём других. И уж их-то к ногтю!
Зато потом, когда шабашников засосёт чёрная дыра, мы будем спешно искать замену.
4) Мы ни черта не петрим в стратегиях. Мы продажники с правами на серию. Не обратиться ли нам к профессионалу и довериться? И ведь даже есть такой. Но нет. Пойдём-ка к Канегму и скажем ему, чтобы потусовался при разработке игры, но не вмешивался. А то ещё помешает продавать... Странно, что он отказался от этого божественного предложения.
5) Можно было остаться в рамках старой вселенной. Она достаточно большая, чтобы вместить в себя сколько угодно отдалённых миров. Но нет. Мы заявим свой собственный с Кхабелём и суккубами. Заявить заявим, а разрабатывать не будем. И другим не дадим. Это наша вселенная.
Зато потом спохватимся, создадим компендиум, лет эдак через шесть. Ну чтобы все вышедшие за это время игры сделать не вполне каноничными.
Так что нет у меня никакого оптимизма при мыслях о седьмой части. Ну неоткуда ему взяться, когда я вижу такой подход к работе.