Ок. Тогда начну с нагов.
Если вы ждёте от меня концепта в стиле перечисления юнитов с абилками в цифрах, то вынужден разочаровать. Такую информацию мне никто не сливал. Хотя бы от того, что её тупо не было.
А что было?
Было указание от Ubisoft о том, какие расы во вселенной есть вообще, но без уточнения по некоторым. Так про орков было сказано очень в общем. Могли быть и индейцы, и арабы, и монголы. В итоге это свелось к разным племенам орков, обитающих в Ашане.
А вот про нагов было сказано ещё более аморфно, если это вообще возможно. Т.е. даже не было сказано, что это наги. Предполагались просто некие ассоциированные с Шалассой личности, а вот кто, решено не было. При этом концепты, предлагаемые Нивалом, резались подчистую с резолюцией "у нас уже всё придумано, доделывайте гномов". Очень забавно после такого мне было участвовать в VIP голосовании от Ubisoft с несколькими концептами водной фракции. При этом ниваловцев юбики в известность о таком не поставили. К сожалению, концепты были в духе герб+девиз+народ, с минимумом информации. Графическое исполнение иллюстраций - ссылки на уже известное, вроде скринов с третьих героев или из варика. Неудивительно, что народ выбрал нагов. Хотя я голосовал за привычное болото.
Только вот где будет эта наговая страна было непонятно. Помню, мы тогда тыкались по карте, пытаясь угадать, но везде натыкались на орков. В итоге остановились на версии, что на севере, но не угадали. Из-за этого путешествие Раилага превращалось в географический кошмар, хотя и решаемый.
Дальше больше. Когда выяснилось, что все концепты суровых эскимосов, индейцев, греков и римлян можно сворачивать в трубочку, то с азиатским вариантом возникли кое-какие проблемы.
С гномами и орками было проще - был материал от фанатов, как должна выглядеть фракция. Можно было делать любую фракцию, оправдываясь перед Ubisoft, что именно этого хотят фанаты. Азиатчина укладывала наповал. Ну с самими нагами проблем особых не было. Их в любом стиле оформить можно. (И оформили). А вот с прочим бестиарием было туго. Помню, что регулярно упоминались прыгающие жаболюди-морлоки на первом уровне, и морские змеи на последнем. Но вся эта подборка была сборищем ряженных в японские костюмы. Ни про каких ледяных дев или капп мне никто не писал. (Хотя я примерно представляю, как из морлоков получились к шестёрки прыгающие каппы.) Т.е. никакой восточной мифологии специально не подводилось. С летающим скатом мне отказали сами ниваловцы. Мол, невозможно нарисовать нормально. А так там много всякого предполагалось. И не знаю, что именно из этого попало бы хотя бы в пилотный концепт. Из интересного у меня сохранился список свойств, с пометками сложности в реализации на движке. (Я обещался ненавязчиво поспрашивать народ о реакции на подобное.) Потом я сам отметил, что многие из них задействовали для альтернатив.
- Прыжок - жаболюди. (Задействовали для демонов.)
- Урон при прохождении мимо - наги. (Задействовали у тёмных эльфов.)
- Усыпление - неулучшенные медузы. (Выдали носферрату)
- Стрельба без учёта штрафов за расстояние - ящеры. (Выдали арбалетчикам.)
Ну и так далее.
Хотя были неиспользованные.
- Проглатывание. (Аналог - Кодой из варкрафта, а не морской монстр из чтвёрки.) Планировалось дать осьминогу или морскому змею. У меня отмечена как технически сложно реализуемая.
- Закрыть панцирь. (Аналогов не знаю. Суть - за счёт дальности движения юнит получает прибавку к защите.) Планировалось дать черепахе или крабу.
- Абордажир. (Суть - в морских сражениях не нужен трап. Что-то типа ограниченного полёта.) У меня отмечено как технически сложное.
- Кукловод. (Целевой рядом стоящий стек атакует другой целевой стек. Важно, что при этом он не может двигаться. Т.е. может и не дотянется ни до кого.)
- Честь. (Не может атаковать никого нового пока жив стек оппонента, с которым уже был обмен ударами. На ответы ограничение не распространяется.)
И несколько однотипных ударов магией, которые лень перечислять.
Когда выяснилось, что никакого третьего аддона скорее всего не будет, было принято решение по максимуму запихнуть во второй. Поэтому-то многие способности и были отданы альтернативам. Кстати, может это было и зря. Поскольку вариант с "а нас уже ну вот почти всё готово для аддона" сами себе загнобили. Хотя может это я зря так, и точка невозврата как раз была пройдена перед утверждением альтернатив. При этом довольно обидно было узнать, что в качестве нейтрала нагу до этого как раз забраковали, потому как "ну может чуть позже аддон с нагами и будет".
На сладкое оставил фракционную способность.
Тут собственно был всего один вариант. Идею, я так понимаю, взяли в WoG у командира Сопряжения. Рабочим названием был ужас глубин, но сомневаюсь, что он бы так и остался. (Пугать некромантов?) Суть навыка в проведении боя не со всей армией противника, а с её частью. Чем круче навык - тем больше процент войск остающихся у врага в запасе. Тонкость заключалась в том, что войска из запаса через некоторое время всё же должны были выходить на поле. Поэтому было несколько перков, мешающих им это сделать. Плюс перки на самостоятельное извлечение своих запасных в бой. (В мирроре должно было быть забавно.)
Вот ультимативный навык был с вариантами. Но, к сожалению, их мне узнать не удалось. Могу только сказать, что на мой вопрос "Неужели будет просто Х% врагов долой? Некрасиво же..." был получен ответ "не волнуйся, у нас в проработке пять вариантов, и среди них такого банального нет."
Осталось только открыть секрет Полишинеля - какое отношение наги должны были иметь к Раилагу. Тут всё предсказуемо, они должны были быть стражами той самой фигни, из-за которой он в своё время попал в Шио, да так надёжно, что стал Аграилом. Под той самой фигнёй я подразумеваю невидимую библиотеку, которая упоминается в шестёрке. Только вот библиотеки в знакомом виде тогда ещё придумано не было. Был источник знания. (Аллюзия к библейскому яблоку, между прочим.) Источник скрытый в своё время от смертных, поскольку приносил им бесконечные раздоры. В своё время Кха-Белех использовал его для одержания победы над прочими претендентами на трон Шио. И, говорят, эльфов рассорили не без участия сей вредной штуки. Но об этом подробнее, когда буду писать о разных известных мне версиях Раилага.
Ну и да, часть картинок официально же вышла, поэтому их даже поиском найти можно. Вот.
http://heroes.ag.ru/heroes5/news/pic/h5_naga_warrior.jpghttp://a.imageshack.us/img829/4127/ledroitbushi.jpghttp://www.coins.ro/mightandmagic/wp-conte...oes-Naga-02.jpghttp://forum.heroesworld.ru/attachment.php...mp;d=1282591349