Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Adept
DF2 :: ФОРУМЫ > Основные форумы > Свободное Общение > Личные блоги форумчан
Страницы: 1, 2, 3, 4
Adept
Для начала немного о себе.

1. Считаю себя отмороженным нармеломаном. Иногда ловлю себя на мысли, что то что я откапываю и слушаю вообще не с кем обсудить. Диапазон пристрастий от гранджа до босса-новы и даже русского рока, но в основном слушаю различные ответвления психоделического и прогрессивного рока рубежа 60-70 ых, как правило весьма авангардные, некоммерческие и не особо популярные группы немецкой или английской школы. Краут-рок типа Amon Duul, Ash Ra Ash Ra Tempel, My Solid Ground, GAA, Kraan (Can и Neu! практически и Kraftwerk вообще не слушаю), британские группы разных сочетаний джаз-рока, симфо-рока и прога типа Van der Graaf Generator, Catapilla, Affinity, Audience, Colosseum ну и конечно же King Crimson. В общем с этими направлениями мне в общем-то сложнее всего, ибо хочется такого побольше, а есть очень мало.

2. Отношу себя к консерваторам-рыночникам. Один из наиболее близких к моим идеалам представителей конечно Ли Куан Ди, хотя и с некоторыми оговорками. Ну и конечно котирую классиков типа Эдмунда Бёрка. И конечно я не считаю популистов из ЕР своими идейными соратниками. Ну и если конкретнее — вижу идеал государства как довольно жёсткую и сильную структуру, но не столь всеохватывающую, как у этатистов и фашистов — минимум бюрократии, государство должно предоставлять объединениям собственников возможности самим решать широкий профиль вопросов, плюс множество уровней самоуправления, но в рамках общей системы. За предоставление возможностей людям добиваться улучшения своего благосостояния, а не искусственную уравниловку тяготеющую к равному ограничению, за баланс прав и обязанностей: хочешь иметь больше прав — будь готов нести большую ответственность. Ну и за частную собственность конечно, принцип «чувство собственности равно чувству ответственности» — основа всего и не только в экономических отношениях.

3. Увлекаюсь историей. Помимо общих основ, углубляюсь в финно-угроведение, африканистику (в основном мало популярную по сравнению с эфиопским и бантусским направлением - западно-африканскую), славистику, а так же историю доколумбовой Америки (на вики у меня даже какие-то награды имеются) — про древних индейцев могу говорить часами, жаль в жизни мало встречается людей готовых такой разговор поддерживать. И ещё полинезийцев люблю. Плюс смежные с историей науки типа лингвистики, этнографии, и — в особенности — исторической географии. Из подходов склоняюсь к синергетике, хотя и не столь грамотен в этом, как хотелось бы.

4. Имею грандиозные планы на время после апгрейда компа. Хочу заняться созданием флеш-игр и игр на базе фришного движка Scirra Construct. Для начала попробовать сделать ремейки старых игр типа бомбермена, цивилки и некоторых платформеров, а потом начать реализовывать свои идеи. Хочу попробовать себя и на ниве планшетного-рисовальщика и мультипликатора (пока на моём счету есть лишь один детский мультик).



Со своей стороны интересно что бы достопочтенным форумчанам интересно было видеть в этом блоге. Мысли на произвольную тему, реакция на какие-то события, ответы на вопросы в общем что у меня получается лучше всего.
Starseeker
Цитата
про древних индейцев могу говорить часами

Свой человек))
И вообще, хоть я и получаю экономическое образование, но история - это ко мне.
Mugaisa
Цитата
Помимо общих основ, углубляюсь в финно-угроведение, африканистику (в основном мало популярную по сравнению с эфиопским и бантусским направлением - западно-африканскую), славистику, а так же историю доколумбовой Америки (на вики у меня даже какие-то награды имеются)

Было бы интересно послушать ) Мне когда-то был нужен консультант по индейцам мезоамерики, жаль что ты тогда молчал )
tolich
А с химией как? :)
Adept
Цитата(tolich @ 17 Dec 2012, 16:05) *
А с химией как? :)

Метамфетамин варить не умею.
...Тем более в наших краях с реагентами туго.

А к чему вопрос?
feanor
Цитата
...Тем более в наших краях с реагентами туго.

В смысле, химмагазинов нету? Потому что мет вроде не очень сложно синтезировать, я правда забыл уже рецепт..
Adept
Цитата(feanor @ 17 Dec 2012, 19:02) *
Цитата
...Тем более в наших краях с реагентами туго.

В смысле, химмагазинов нету? Потому что мет вроде не очень сложно синтезировать, я правда забыл уже рецепт..
Прекурсоры же. «В связи с ограничениями на оборот таких веществ многие фирмы, торгующие химическими реактивами, отказываются иметь с ними дело.» (с) Википедия.
Ну и ещё могу предположить что в необходимых объёмах их сложно здесь приобрести не попав в поле зрения соответствующих органов.
Шалвенд
Цитата(feanor @ 17 Dec 2012, 23:02) *
Цитата
...Тем более в наших краях с реагентами туго.

В смысле, химмагазинов нету? Потому что мет вроде не очень сложно синтезировать, я правда забыл уже рецепт..

Ребята, за такие разговоры наш форум кто-нибудь обязательно закроет.

Цитата
про древних индейцев могу говорить часами

Я сейчас под впечатлением от AC III, поэтому не против послушать о Лиге Ирокезов. Знаешь о них что-нибудь?
Adept
Цитата(Шалвенд @ 18 Dec 2012, 06:19) *
Я сейчас под впечатлением от AC III, поэтому не против послушать о Лиге Ирокезов. Знаешь о них что-нибудь?

American Conquest 3? А почему я о них ничего не знаю

Про Лигу могу многое рассказать. Но лучше конечно конкретизировать — про что интереснее.
Могу рассказать про то, что именно они истребили больше других индейцев чем оспа чем янки с британцами (и почему так вышло), про то как их изучение повлияло на мировую науку о социальной эволюции, про то, почему я согласен с Морганом в том, что ирокезы близки или даже превзошли ацтеков и пурепеча в деле государствостроительства, ну и много чего ещё.

Если будут ссылки на инфу об игре — могу рассказать про них в контексте этой игры.
Шалвенд
Цитата(Adept @ 18 Dec 2012, 10:35) *
American Conquest 3?

Assassin's Creed 3. Я думал, ты поймешь) Неужели не слышал? В этой части рассматривается Война за независимость, а играешь за индейца-полукровку из племени ганьягэха.

Для начала расскажи о племенах Лиги до образования самой Лиги.
Iv
Кстати, мне в своё время кратким ликбезом об ирокезах послужила альтернативка "Томагавки кардинала" Контровского.
feanor
Цитата
Прекурсоры же. «В связи с ограничениями на оборот таких веществ многие фирмы, торгующие химическими реактивами, отказываются иметь с ними дело.» (с) Википедия.

*посмотрел*
Да, нужно несколько специфическое исходное сырье, да и реактивы, хоть и не особенно редкие, но все же, грят, есть в списках.
И да, объемы - ту же ртуть в объемах больше градусника доставать совсем не хочется.
Adept
Цитата(Шалвенд @ 18 Dec 2012, 06:52) *
Assassin's Creed 3. Я думал, ты поймешь) Неужели не слышал? В этой части рассматривается Война за независимость, а играешь за индейца-полукровку из племени ганьягэха.

Для начала расскажи о племенах Лиги до образования самой Лиги.

У ирокезов особо не принимается в расчёт полукровка или нет. Родство передаётся по матери. Практика "усыновления" была развита не хуже, чем у любых других народов стадии военной демократии, только вот не забылась, как у прочих. Как пример можно привести Анджелину Джоли (если утверждение её матери Маршелин Бертран о происхождении из ирокезов по женской линии считать за правду) — все их усыновлённые с Бредом дети вполне могут считаться «ирокезами», несмотря на полное отсутствие у них ирокезской крови. Во всяком случае в каноничные времена — считались бы. Если же он ирокез по отцу, но рос в племени (соответственно был "усыновлён") — так же это не мешает считать его ирокезом.

Ганьягэха — вариант перевода самоназвания мохоков (Mohawk), самого ирокезского из всех ирокезских племён Лиги. В былые времена жили на северо-востоке штата Нью-Йорк, а воевали чуть ли не до Гудзонского залива. Объединение Лиги произошло примерно в районе 1570-ых годов, но скорее всего тем же составом, и возможно с менее устойчивой организацией они объединялись и ранее. До объединения про них мало что известно, скорее всего как обычно воевали на севере с алгонкинскими народами и гуронами и могиканами на востоке. Археология, устные предания и лингвистика очень мало проясняют, разве только то, что они, как и прочие ирокезы были одними из самых консервативных народов, сохранив образ жизни от вудлендской традиции (крупные поселения, матрилинейность и пр., что в итоге к началу колониальной истории оказались полезным), но очень многое в их истории не ясно.

Были ещё мохоки, которых иезуиты поселили в нескольких деревнях по близости от Монреаля. Где-то в en-wiki мне попадалось полное название системы этих поселений со всеми подробностями, но сейчас с ходу я её найти не могу. В общем эти ирокезы были про-французскими, успеху Лиги они не содействовали, но среди французских крещёных индейцев они выделялись.
Adept
Цитата(Iv @ 18 Dec 2012, 12:40) *
Кстати, мне в своё время кратким ликбезом об ирокезах послужила альтернативка "Томагавки кардинала" Контровского.
Да, мне эта книга попадалась несколько раз. Не стоит особо на неё полагаться. Лучше читать сайт mezoamerica.ru. И иже с ними.

Кстати и фильмы про них смотреть не стоит. «Разорванная цепь», «Союз племени ирокезов» и вообще всё гдр-овское, там по большей части «мифические» индейцы, с реальностью практически не соотносящиеся, либо неуклюжие дикари а-ля «Земля Санникова» с перекосом то в «детей природы», то в «примитивных полу-обезьян», либо стереотипные апатичные индейцы, с кучей исторических несоответствий. Хотя в "Союзе..." они по крайней мере оказались способны иметь собственные соляные промыслы, кстати там как раз показан пример (до ужаса вульгаризированный и поверхностный) «усыновления». «Последний из могикан» по крайней мере художественно очень ценен, но там ирокезы традиционно по куперовски «злобные».
Была хорошая сцена в фильме «Хранитель легенд» где и быт и атмосфера хорошо переданы, но мало и лишь в сказочном ключе. Плюс к тому традиционное не понимание реалий нашенскими переводчиками.
Шалвенд
За сайт - спасибо! Обязательно все там прочитаю.

P.S. Неужели нет ни одного хорошего и, что самое главное, правдивого фильма об индейцах?
Adept
Цитата(Шалвенд @ 19 Dec 2012, 06:42) *
P.S. Неужели нет ни одного хорошего и, что самое главное, правдивого фильма об индейцах?

Лучший фильм о современных индейцах — «Smoke Signals» 1998 г., начинать рекомендую с него.
«Nate and the Colonel» — из более-менее исторических, напоминает «Танцующего с волками», только меньше пафоса, блокбастерности и тенденциозности, вместо распиаренных сиу там оджибве, а вместо героя-федерата там герой-конфедерат. В общем-то эдакий "ответ Танцующему" там читается, но фильм это не портит.
«Cheyenne Warrior» 1994 г. — честно говоря помню его плоховато, но могу сказать, что жалеть о потраченном времени не придётся.
«Последний из могикан» — я его тоже порекомендую, отличный фильм по многим пунктам. Просто при его просмотре нужно понимать, что ирокезы там показаны в ракурсе «со своей колокольни». Это всё же одна из лучших экранизаций вообще, во многом переигрывающее оригинальное произведение.
Можно посмотреть «Deadman» с Джонни Деппом. Индейского там на самом деле больше, чем кажется на первый взгляд. Если что-то будет непонятно, то в инете полно рецензий, где индейские темы разъясняются.
А вот «Dreamkeeper» (упомянутый выше «Хранитель легенд») рекомендую смотреть будучи «в теме», как минимум чтобы различать, где переводчик путает «чёрные ноги», «blackfeet'ов» и племена входящие в этот племенной союз, ну и много другой путаницы. Но фильм шикарен.

Про Северный Вундленд фильмов не так много к сожалению. Есть несколько экранизаций легенды о "Покахонтас", но все они в русле "легендарной" истории. Даже удивительно, что никто так и не решился снять "реалистичную", хотя столько экранизаций легенд о короле Артуре, Робине Гуде, Жеводанском звере и пр. в разных режиссёрских видениях.
Кстати о последнем. Есть примечательный французский фильм «Братство волка» один из главных героев в котором как раз-таки ирокез (играет его Марк Дакаскос, ну вы поняли). Вполне смотрибельный. Хотя конечно серьёзно воспринимать его не стоит.

Мне рекомендовали "Луна команчей", "Centennial" и "Meek`s Cutoff". Но пока за них ничего сказать не могу.

Забавно, что про ирокезов, алгонкинов и иже с ними и особенно индейцев Миссисипской культуры нет документальных фильмов (либо мне не попадались). При том, что про майя и ацтеков уже наснимали их огромное количество и всё зря. Но в общем толковых фильмов про мезоамериканцев действительно мало, таких чтобы были интереснее и информативнее, чем просто статьи на тематическом сайте.
Nestor
А у меня вот такой вопрос (правда, он касается материала, описывающего время уже после начала колонизации Нового Света). Читали ли Вы эту книгу и если да, то что можете о ней сказать?
Adept
Ах да, есть ещё «Легенда о Гайавате». Фильм можно посмотреть, если хочется чего-то подобной тематики, но стоит помнить о том, что это экранизация произведения написанного белым для белых. Генри Лонгфелло взял ирокезского легендарного персонажа, приписал его оджибве (у которых есть свой — Нанобожо) набрал кучу всяких историй, добавил Каллевалы ломтиками, штампов типа «благородного дикаря» и «дитя природы» и приправил тогдашними заблуждениями о доколониальной истории индейцев. Пародий и критики этого произведения на текущий момент огромное количество. Но в том-то и фишка, что фильм выпущен с учётом наличия критики, поэтому акценты смещены и актёрская и операторская работа на высоте. Да и лучшего способа познакомиться с произведением, на которое столь часто встречаются отсылки в разных статьях про индейцев - нет.

А ещё есть мультфильмы. Один из них — «Turok Son Of Stone» я даже порекомендую. "По мотивам" игры. Мульт необычный, сильный и не побоюсь сказать - реалистичный.
«Brother Bear» (Братец медвежонок) — классический диснеевский мультфильм. Любителям «Бэмби» должно понравиться.
Опять же «Последний из могикан». Чушь конечно, даже как детский мульт. Примечателен тем, что ирокезы там наконец-то про-английские и не злобные, а у вождя есть даже подарок от британского короля. Ну и вообще они представляются на должном уровне. В остальном ерунда. Глупые моралите, никакая музыка, штампы, ещё штампы и снова штампы. Разве что совсем маленьким может понравится. Авторы даже умудрились разделить племена Лиги — онейда и сенека там не только обособленные, но и враждебные, а делаверы почему-то сильно косят под дакота.

А я сейчас собираюсь посмотреть старый фильм «Kings of the Sun» (Короли солнца) 1963 года. Сюжет бредовый, но забавный: майя плывут в Северную Америку и там сталкиваются с другими индейцами (напоминающими опять-таки ирокезов), а дальше драма. Причём в тэг-листе у него значится «серьёзное» и «повод задуматься». В общем кино обещает быть интересным
Adept
Цитата(Nestor @ 20 Dec 2012, 20:57) *
А у меня вот такой вопрос (правда, он касается материала, описывающего время уже после начала колонизации Нового Света). Читали ли Вы эту книгу и если да, то что можете о ней сказать?

Пока нет, но после просмотра по диагонали уже вижу, что хорошая. Наконец-то есть что-то на русском языке про шведско-голландское противостояние (и союзных им индейцев). В общем пока придраться не к чему. Пожалуй я даже решусь сделать себе подарок на Новый Год.

Со своей стороны дам ссылку на отличнейшую статью про военное искусство ирокезов (в основном против укреплённых поселений и в укреплённых поселениях) http://thornywolf.livejournal.com/23800.html Ссылка на вторую часть - там же.

Ну и порекомендую «Хороший день для смерти» Стукалина. Это классика. Прежде всего полезно тем, что хорошо освещает принципиальные отличия в отношении индейцев к войне и все базовые понятия (что такое «ку»/«удар» для равнинных индейцев и т.п.) необходимые для понимания индейских войн.

Кстати в статье про ирокезов у меня почему-то не отображаются картинки. Надеюсь это проблема только в моём браузере. Там должны быть показаны осадные щиты, которые использовали ирокезы (и "по мотивам" которых сделаны мантелеты в AoE3 у данной фракции) и которые так же применялись вместо лестниц.
Adept
Зачастую приходится сталкиваться со множеством заблуждений относительно индейцев. Многие из них порождаются из медийных штампов, устаревших представлений и сознательно созданных мифов и иносказаний, часть из незнания или поверхностного знания той истории (кстати как правило в российских учебниках их история действительно освещается крайне поверхностно). Есть и ряд заблуждений происходящих всего лишь из специфики терминологии. Вот с этой группы и начнём.

Народы науа (nahua)
тольтеки, тепанеки, чичимеки, ацтеки, тлакшкальцы и др.


Очень большая путаница, происходит в терминологии истории народов, говорящих на языке(языках) науатль. Тольтеки куда-то исчезают, а потом появляются, ацтеки оказываются чичимекамии одновременно им противопоставляются и т.д. Усугубляет проблему и то, что значение терминов менялось и на протяжении самой истории мезоамериканских доколумбовых культур.
Здесь многое объясняется уровнями и разностью общностей.
* Самая большая общность — общность языковая. Мешики, как и пипили и тлашкальцы и некоторые другие народы относятся к языковой общности науа. Носители этих языков (науатль) начали мигрировать в Мезоамерику с севера примерно с VIII века, вытесняя архаичные народы, подобно дорийскому вторжению в Древней Греции. Таким образом к моменту появления Ацтекской Империи в Мезоамерике находилось уже огромное количество племён, говорящих на одном языке с ацтеками.
* Дальше общность культурная, к которой относятся чичимеки и в некоторых источниках - противопоставленные им тольтеки. Чичимеки — это «варвары» (даже этимология у терминов сходная), этим словом сами мезоамериканцы называли кочевые и полукочевые племена к северу от культурных очагов. Но эта общность не этническая. По-этому когда говорят, что ацтеки и тепанеки вышли из чичимеков и, не родственные им, тараски (пурепеча) вышли из чичимеков — нет никакого противоречия. Нет противоречия и в том, что ацтеки перестали принадлежать к этой общности — они осели по городам и «цивилизовались». Про тольтеков же будет ниже.
* Далее общность племенная. Вся эта группа народов делилась на большое количество мелких племён. Эти племена оседали, создавали города, как правило со связанным названием и со временем племенная идентичность превращалась в принадлежность к городу-государству. Таковыми были теночка из Теночтитлана, тлательолька из Тлателолько и т.п. Что в силу организации государств по типу полисов позволяет провести аналогию с афинянами и спартанцами, которые при этом так же сохраняли над-полисную идентичность.
* Общность государственная. Ацтеки — именно пример такой общности, ядро основателей государства, одновременно являющееся группой первоначально из трёх племён (теночка (Теночтитлан), аколуа (Тескоко), тепанека (Тлакопан)). В дальнейшем они строили новые города, заселяли их, разбавляя быстро ассимилирующимися чичимеками из других племён, так что в итоге племенная идентичность стиралась и оставалась лишь общая государственная или полисная. Аналогично было у тлашкальцев - населения государства Тлашкала, которое в свою очередь состояло первоначально из трёх племён, два из которых были как и ацтеки науа-язычными.
* И последняя идентичность — этническая. По мере расширения Ацтекской Империи, включения в неё племён науа не входивших в ацтекское ядро, укрепления империи, началась консолидация подвластных науа-язычных народов в общность мешика. Особенно после Конкисты, когда все мешика оказались в одном государстве и началось объединение диалектов и формализация языка. Таким образом и тлашкальцы (науа) и ацтеки (науа) стали мешиками, хотя первоначально этот термин обозначал лишь несколько науа племён (теночка, тлателолька и др.)

Однако общности цивилизационной у них не было. Волна за волной варваров науа-язычные народы, начиная с тольтеков, сначала разрушали, а затем частично усваивали наследие предыдущих культур и разбавляли собственными деталями. Но возможно именно благодаря таким деталям началось возрождение государств в Мезоамерики. Особенности религии, мифологии, социальной организации, идеи исхода из мифического города - как закрепителя государственных институтов.

Исходя из этого — сейчас нет ацтеков, поскольку нет одноимённого государства, однако и говорить, что они вымерли не верно - их сейчас (вместе с некогда отдельными народами) чуть ли не больше, чем в доколумбовы времена.
Говоря о завоеваниях ацтеков — так же нужно помнить, что «завоёвывали» они в основном народы уже входившие в сферу влияния тольтеков, пусть и не столь крепкую - государственную и преимущественно это были люди одной общности науа (за исключением разрозненных и мелких народов типа отоми, тотонаков, уастеков, каждый из которых им толком и не удалось покорить).

Тольтеки. С ними есть отдельная путаница. Собственно тольтеки (в узком смысле) — народ одной из первых волн науа-язычных мигрантов, захвативший Теотиуакан и установивший гегемонию в Анауаке. Это была долина между гор с озером Тескоко внутри. С севера она была относительно открыта и создавался как бы эффект «бутылочного горлышка» для постоянно мигрирующих с севера народов науа. Таким образом тот, кто контролировал - получал очень большой человеческий ресурс, который и использовали, сначала тольтеки, а затем и ацтеки, для расширения своего влияния. Для окружающих же народов - не было принципиальной разницы, сами ли тольтеки с ними торгуют/воюют или подчинённые им племена, поэтому понятие стало пониматься несколько шире. Так тольтеки, даже после развала "своего" государства становились во главе некоторых других (по аналогии с варягами на Руси или норманнами на Западе). В самой долине Анауака на преемственность к тольтекскому государству претендовали очень многие города (с науаязычным населением), поэтому термин в какой-то момент приобрёл значение "культурные науа" (осёдлые, государственные) и стал противопоставляться чичимекам - варварам. А позднее и вовсе мифологизировался - тольтекам приписывались практически все достижения древней Мезоамерики, от календаря, письменности и земледелия, до руин ольмекской цивилизации. Которая на самом деле возникла и пришла в упадок задолго до появления тольтеков в том регионе.

Народы майя
чольти, ица, юкатеки, киче, уастеки и др.


С этими всё ещё запутаннее, поскольку упадок собственно их цивилизации произошёл ещё до появления термина обозначающего её население.
Народы, которые впоследствии будут называть майянскими существенно отличались друг от друга. И помимо "культурных", были и дикие народы. Различия в языках были ещё сильнее, чем у науа.
В отличие от науа у майя есть цивилизационная общность - несколько народов этой языковой семьи создали развитую осёдлую культуру, в дальнейшем создав несколько царств, существовавших до упадка цивилизации - примерно X века. Однако даже в то время "культурные" майя не были монолитны. Происходили регулярные миграции, ассимиляции и дробления народов. Дикие майя волнами спускались с гор, ассимилируя коренных и, до поры до времени, приобщаясь к цивилизации. Но ко времени начала Конкисты земли культурного района населяли уже далеко не те майя, которые эту культуру создали и уже даже не те, которые её усвоили.
Были и общности культурные. Помимо горных майя, зачастую серьёзный антагонизм был между майя городскими и майя сельскими, даже если и те и другие были носителями одного языка.
Новый этап истории майя начался вместе с вторжением науа-язычных племён (обычно их обзывают всё теми же тольтеками). В итоге где-то городские подчиняли сельских майя с помощью наёмников, где-то они перенимали их институты, где-то элиты имели частичное или полное происхождение от воинов-науа, где-то эта элита даже успела практически ассимилировать майя (как в случае пипилей).
Майяпан, от которого пошло название всей языковой группы — как раз город основанный знатью науа (династия Кокам) в землях местных племён, причём возможно, что это не самоназвание, а «обзывалка» данная местным сельским населением городу с инородной верхушкой и примкнувших к ним соплеменниками. Либо слово полностью науа-язычного происхождения. Со временем произошло то же, что и обычно: дикие майя осели в городе (очищенном от предыдущих жителей в результате войны) и приняли название города, которое в дальнейшем послужило источником для названия всей группы народов (учёные убрали науаязычное окончание).

Майя деляться на три основные ветви: западную (цоцили, цельтали, народы чоль: ченталь, чольти, чорти), восточную (мам, киче, кекче и др.) и юкатанскую (ица, юкатеки, мопан), а так же древнейшее ответвление - уастеков, развивавшихся несколько тысяч лет изолированно от прочих майя. Майянская цивилизация возникла среди народов западной ветви, в постклассическую эпоху же на первый план вышли народы юкатанской ветви, в современности же чаще фигурируют майя восточной ветви, составляющие большую долю населения Гватемалы и смежных районов Мексики, Сальвадора, Белиза, Гондураса.

Чоль (чольти)
Народ западной ветви, бывший основным майянским народом в регионе в ранний классический период. Считается, что первая майянская письменность появилась именно для языка чоль (или точнее прото-чольти), который в свою очередь стал лингва-франка для многих других майя и оставался таковым долгое время (преимущественно в западном регионе). Однако не известно был ли язык чольти первым в этой роли. Баакульское царство (V — VIII вв.) испытывавшее влияние ольмеков, существовало именно на исторической территории проживания этого народа, оно пало под давлением Канульского царства и диких племён. Возможно к чольти так же принадлежала знать в некоторых других городах-государствах майя.
Ица
Народ юкатанской ветви. Основали один из древнейших городов на Юкатане — Чичен-Ица (примерно в VI в.), потом под давлением диких племён с востока «люди ица» переместились западнее и стали испытывать влияние западных майя. Затем с вторжением тольтеков (X в.) они вынуждены были вернуться в район Чичен-Ица, но ненадолго — в ходе войн они переселились южнее в горы и джунгли района озера Петен-Ица, где основали город Тах-Ица, который оставался не захваченным даже когда пришли испанцы, вплоть до 1697 года. Нынешние ица живут только там, остальные были либо истреблены, либо ассимилированы.
Юкатеки
Народ юкатанской ветви. В ходе тольтекского завоевания большие группы местных майя оказались подчинены тольтекской знати, которые стали строить здесь свои государства в отрыве от, уже распавшейся к тому времени, империи Теотиуакана. Ко времени появления испанцев, юкатеки подчинили своему влиянию весь полуостров, изгнав и ассимилировав всех прочих юкатанских майя. Большинство сохранившихся примеров майянской письменности, большая часть майянской терминологии — из юкатекского языка. В фильме «Апокалипто» тоже говорят на нём.
Киче
Народ восточной ветви. Так же ведёт свою историю от завоеваний тольтеков X-XI вв., подчинивших несколько местных разрозненных племён и создавших здесь государство. Сохранившейся литературе с майянским письмом не оставили, зато представление о мифологии майя во многом строится на эпосах написанных латиницей по преданиям киче. Эсхатологические представления относительно завершения одной календарной эры и начала другой — тоже на совести киче. А ещё киче сейчас самый многочисленный майянский народ - порядка 900 тыс. человек, живущих в основном в Гватемале.
Пипили
Народ относящийся к языковой семье науа, однако генетически и культурно имеющий больше общего с майя. Живут на самом южном рубеже продвижения науа-язычных народов в современном Сальвадоре. Основали своё государство Кускатлан в X в., а в XV в. во время ацтекских завоеваний вошли в сферу влияния их империи. Окончательно подчинены в XVI в. испанцами.
Уастеки
Отдельная ветвь майя, отделившаяся от основного ядра несколько тысяч лет назад и развивавшаяся в изоляции от других майя. Соседствуя с ольмеками, тотонаками и различными народами науа не менее двух тысяч лет сохранили свою самобытность. В ходе долгой войны с ацтеками потерпели поражение, однако так и не были полностью подчинены. Столь же долго сопротивлялись испанскому влиянию, поддержав чичимекское и многие другие восстания.

Ото-мангские народы
сапотеки, миштеки, отоми


В отличие от майя эти родственные народы не получили ёмкого обобщающего названия, хотя имели на это не меньше оснований. Общее название (с которым кстати тоже нет определённости: отомангейские, ото-манге и т.д.) не на слуху, и если достижения различных народов майя часто объединяют под одним именем, то в случае с ото-мангскими народами они обычно разделяются между разными племенами. Прежде всего по историческим причинам — эти народы жили довольно разрозненно и родство разных из них не так было заметно. Так в этой языковой семье получились и свои чичимеки — чичимека-хонас и свои ольмеки — ольмека-шикаланка.. Плюс к тому в разных регионах названия подчинялись особенностям этих регионов: на север получилось больше полисно-племенных названий (матлацинка и др.), как и у народов науа, на юге больше по территориальным признакам (миштеки, масауа и т.д.). Впрочем подавляющее большинство известных ныне названий всё равно являются данными им народами науа.

Отоми
На многих сайтах вся информация о них и ограничивается уточнением тонкостей названия, хотя в общем-то о них есть что рассказать. Отоми, будучи очень умелыми воинами, горцами-охотниками, хорошо владевшими луками, очень часто становились наёмниками правителей других народов. Очень часто название наёмников из этого народа и просто наёмников-лучников-горцев размывалось и словом "отоми" называли последних, даже если эти наёмники к этому народу не принадлежали. Есть и обратная версия — слово "отоми" изначально обозначавшее лучников(-наёмников) позднее распространилось на выходцев из этого народа, из-за подавляющего количества выходцев из этого народа в данных видах войск. Само слово буквально означало что-то вроде «стрелков в небо» или «стрелков птиц».

Миштеки
Ещё одна параллель с майя: роли "диких" майя здесь выступали миштеки, а "культурных" — сапотеки. Только вот в отличие от майя к культурному влиянию науа и те и другие оказались более устойчивы. Слово "миштеки" (из языка науатль) означает "жители страны облаков". Народ впрочем был достаточно разрозненным, хотя и с устойчивым менталитетом и определённым стереотипом среди окружающих народов, которые характеризовали миштеков как воинственных, с не самым высоким, но достаточно серьёзным уровнем развития культуры. Миштеки создали несколько прото-государств в своей прародине (самое известное — Тутутепек), вне исторической родины возродили региональный политический центр Чолула (миштеки-пуэбло), и распространяли своё влияние на земли сапотеков (в некоторых городах ко времени Конкисты знать была целиком миштекской).

Сапотеки
Один из древнейших "цивилизаторов" Мезоамерики, живших в богатой и плодородной долине Оахака. Письменность и многие другие культурные элементы они открыли гораздо раньше майя, и гораздо позже майя подпали под влияние иноземцев — которые в основном были родственными миштеками, и меньше тольтеками и ацтеками, даже когда те продвигались вглубь нынешнего Сальвадора, гораздо южнее Оахаки. Термин означает "жители садов" или точнее "жители места произрастания сапоте (местное плодовое растение)". Славились они впрочем больше ремесленными навыками. Во многих городах Ацтекской и даже ранее Тольтекской империи находились кварталы сапотекских ремесленников, в науатле понятия тоже смешивались из-за доминирования сапотеков в некоторых ремёслах, однако запутывания этимологии, как в случае с отоми не произошло.
Кстати единственным президентом Мексики индейского происхождения был именно сапотек Бенито Хуарес.

Пурепеча
Самая простая терминология. И государство и народ и цивилизация и языковая группа (точнее один язык, являющийся изолятом) имеют не размывающие границы и в целом взаимозаменяемые названия. Мичоакан и мичаотеки - ацтекское название, Тараско и тараски — испанское и пурепеча — самоназвание.

В то же время у них самая сложная и запутанная история. Нет последовательной преемственности археологических культур, нет родственных языков и нельзя определить источник происхождения языка, есть множество культурных элементов характерных для Южной Америки, что дало почву для теорий их прибытия оттуда и в то же время устные предания возводят их к чичимекам (что раньше вообще ставило исследователей, считавших чичимеков - народом науа в тупик) и прибытию с севера. Множество косвенных факторов объясняющих их происхождение (география, топонимика и т.п.) в итоге приводит к противоречиям. При этом они же были единственными создателями централизованного государства (наряду с ацтеками), а не полисного, как у большинства народов региона, они же были единственными в регионе, кто владел развитой металлургией.
Adept
Цитата(Nestor @ 20 Dec 2012, 20:57) *
Читали ли Вы эту книгу

Мне вот интересно можно ли её заказать где-нибудь в интрнете. Пользоваться этим практически не доводилось. Яндекс же выводит кучу интернет-магазинов, но только не тех, где есть эта книга.
Nestor
Цитата(Морозов А.В.)
Когда я писал книгу «Мушкеты и томагавки», не изданную только по причине мой, наверное, недостаточной активности, то мне приходилось ...

---
В принципе, если Вам хочется подержать в руках именно книгу, то, я думаю, особой проблемы связаться с автором (мыло указано внизу титульной страницы) и получить разрешение на распечатку копии с последующим священным походом к подходящей типографии (насколько мне известно, обычно они предпочитают иметь дело с как минимум 100 экземпляров, однако заказать одну единственную копию также возможно (могу и ошибаться, лучше проконсультируйтесь с осведомленным человеком)).
Adept
Немного подредактирован пост про названия. Добавлена информация про тольтеков и про несколько ключевых народов майя. Чуть позже ещё про сапотеков-миштеков-отоми добавлю.

Цитата(Nestor @ 03 Jan 2013, 20:22) *
Цитата(Морозов А.В.)
Когда я писал книгу «Мушкеты и томагавки», не изданную только по причине мой, наверное, недостаточной активности, то мне приходилось ...

---
В принципе, если Вам хочется подержать в руках именно книгу, то, я думаю, особой проблемы связаться с автором (мыло указано внизу титульной страницы) и получить разрешение на распечатку копии с последующим священным походом к подходящей типографии (насколько мне известно, обычно они предпочитают иметь дело с как минимум 100 экземпляров, однако заказать одну единственную копию также возможно (могу и ошибаться, лучше проконсультируйтесь с осведомленным человеком)).

Процесс пошёл. Жду ответа. От знакомого, имевшего дело с издательствами, в том числе. В принципе думаю можно было бы даже помочь и с редакцией.
Adept
Вот, спасибо Hippocamus'y, разместившего новость про козлов на деревьях, ну и отчасти в пику одной особе укоряющей меня за "козерожье упрямство" да и в целом в пику нелицеприятной репутации данных животных.
Не знаю кому как, но меня эти картинки воодушевляют, даже захотелось традиционных пейзажей с оленями на рабочем столе заменить.









packa
Удивительные животные) Как только они туда забираются - просто невозможно же) или пока никто не видит они левитируют)
Adept
Хотелось выложить в Фотогалерею, но тут таки есть несколько примечательных нюансов, которые здесь есть кому оценить. Девушка слева — вокалистка франкоязычной (преимущественно) гранж-группы "Anatomie Bousculaire".

А в репертуаре у них есть песенка «Freedom For Pussy Riot», да и много ещё чего. Вот такие вот у меня двойные стандарты

PS. Выступление кстати было отличным. Эта группа из тех, у которых живые выступления разительно отличаются и драйвом и мелодичностью от альбомных записей.
Adept
Австро-венгрские и немецкие солдаты в Красной Гвардии

Широко известен Чехословацкий корпус, составивший опору Белого Движения в начале Гражданской войны, набиравшийся преимущественно из военнопленных чехословаков, однако не менее значительными были силы набиравшиеся большевиками из другого крыла военнопленных — австрийцев, венгров, турков и немцев.

К осени 1917 года по разным данным на территории Омского, Иркутского, Приамурского и части Казанского военных округов находилось от 257 тыс. до 335 тыс. военнопленных. Ещё с начала войны по мере истощения собственно российских людских ресурсов стали расширяться правила регулирующие использование труда военнопленных: в 1914 появились правила "О допущении военнопленных на работы по постройке железных дорог частными обществами", 28 февраля 115 г. были утверждены Правила "Об отпуске военнопленных на сельскохозяйственные работы", а 17 марта 1915 г. - "Об отпуске военнопленных для работ в частных промышленных предприятиях".

Ещё в лагерях проявлялись противоречия между пленными различных национальностей — сказывались внутренние национальные конфликты пленных разных стран, которые усугублялись способом, каким они попадали в плен — большинство добровольных перебежчиков было из числа чехов, словаков и югославов. С 1915 года стали выходить и постановления о необходимости разграничения трудящихся военнопленных славян от австрийцев, немцев и мадьяр. Позднее, но в том же 1915 году была разрешена агитация среди пленных славян в Чехословацкий корпус (изначально набиравшийся из чехов и словаков подданных Российской Империи) и сербские формирования. Что усугубляло размежевание пленных по национальным признакам.

По мере привлечения военнопленных к работам (в особенности на приисках) росли контакты со ссыльными, среди которых было много и политических ссыльных. Росла и степень политизации военнопленных. Было и много пленных изначально имевших ту или иную политическую ориентацию (в основном социал-демократического направления), но большинство пленных первое время было достаточно аполитичными.

Новый этап в вовлечении военнопленных наступил после Февральской Революции, когда освобождение политических ссыльных, разрешение политической агитации как в войсках, так и в тылу (в т.ч. в лагерях военнопленных) дало кумулятивный эффект. Стали создаваться социалистические ячейки в лагерях, имевшие достаточно прочные контакты с российскими революционерами. И хотя среди военнопленных доминировали социал-демократические настроения, наиболее сильным было влияние именно большевиков, принявших наиболее активное участие в создании организаций социалистически-ориентированных военнопленных. Причём особой разницы в политических взглядах между лояльными Антанте славянами (преимущественно чехи, словаки, сербы) и немцами, австрийцами, турками, венграми и пр. — не было. В качестве иллюстрации: и Бела Кун и Тибор Самуэли принявшие активное участие в создании интернациональных отрядов при Красной Гвардии были такими же социал-демократами, как и Радола Гайда и некоторые другие высшие чины Чехословацкого корпуса.

После июльских волнений правительство Керенского позволило большевикам восстановить Красную Гвардию, с помощью которой впоследствии это самое правительство и было свергнуто. Регулярная армия продолжала разлагаться, Красная Гвардия реальной боевой силой не являлась, а Красная Армия только начинала формироваться. После Октябрьской Революции стали формироваться первые интернациональные отряды — финские, латышские, польские, румынские и др. части. Эпизодически в отряды Красной Гвардии привлекались и бывшие военнопленные (в Томске, Ташкенте и др. городах), однако масштабным это явление стало после ряда законов зимы 1918-го, направленных на упрощение получения гражданства иностранцам, образованию комиссии по созданию интернациональных групп и т.д.

К весне 1918-го уже во многих городах Сибири и Урала существовали интернациональные части. Многие из которых отличились в установлении советской власти и в разгонах антибольшевистских выступлений первого времени. При этом довольно большим было и число чехов и словаков (на два омских интернациональных соединения чехов было большинство). Из чехословацкого корпуса, в котором с февраля 1918-го была разрешена большевистская агитация, так же до определённого момента происходил отток солдат на сторону большевиков и до самого вывода корпуса с территории России в нём было немало людей сотрудничавших с большевиками. Размежевание резко обострилось после мятежа Чехословацкого корпуса, неприятие со стороны Белого подполья, старые этнические противоречия и исключительная зависимость от обеспечения со стороны большевиков стимулировали австрийцев, немцев, венгров и др. на поддержку советской власти. Во многих городах сопротивление чехословакам и белым оказали только интернациональные бригады (в г. Камень на Алтае отряды Красной Гвардии отказались защищать город, в Ачинске и Мариинске интернациональные отряды были основной боевой силой). Сильным было сопротивление чехам и белым со стороны интернацинальных отрядов в Новониколаевске (был взят практически без боя, кроме военного городка, где дислоцировался отряд батальона им. Карла Маркса), в Барнауле (интернациональная рота сдерживала силы чехословаков и белых, прикрывала эвакуацию советских учреждений), Омске (красный гарнизон города состоял на 3/4 из венгров), Красноярске и других городах. Во многих городах, взятых чехословаками проводились репрессии против бывших военнопленных, сотрудничавших с большевиками, что стимулировало развитие стихийного партизанского движения.

В Центральной России было создано сразу несколько кавалерийских интернациональных формирований (преимущественно из мадьяр), а после отступления австро-венгерских и немецких войск из Украины большевикам достались так же склады с их обмундированием. Так солдаты 1-й интернациональной кавбригады носили фуражки с нашитыми красными звёздами прямо поверх инициалов императора Франца-Иосифа. После взятия Самары чехословаками в мае 1918-го в дальнейших боях за города принимал активное участие Саратовский интернациональный кавалерийский полк (в основном состоящие из венгров, во многом набранных из спасавшихся от репрессий бывших пленных интернационалистов), этот же полк (222-ой) позднее был придан 25-ой (впоследствии Чапаевской) дивизии и участвовал во всех боях этой дивизии. В частности венгры были задействованы в обороне штаба Чапаева во время отражения Лбищенского рейда, а два красноармейца-венгра переправляли раненного Чапаева на плоту через реку Урал.

В дальнейшем роль интернациональных соединений (в частности набранных из венгров, австрийцев, немцев и представителей других наций) падает, однако роль отдельных личностей, вышедших из них оставалась высокой. Матэ Залка воевавший в рядах красных партизан Сибири, после соединения с ними красных частей Восточного фронта служил на командных постах, сыграл важную роль в подавлении сопротивления махновцев, остался в СССР, участвовал в Гражданской войне в Испании. Бела Кун бывший организатором интернациональных формирований при Красной Гвардии в Томске, воевал против чехословаков и колчаковцев в Сибири, вернулся в Венгрию, где руководил венгерской революцией, но после её провала вернулся в Россию, отличился в организации Красного Террора в Крыму. Тибор Самуэли, бывший сподвижником Белы Куна в организации формирований из бывших венгерских пленных позднее участвовал в Ноябрьской революции в Германии, стал одним из руководителей Венгерской революции. Ференц Мюнних создал интернациональный отряд (преимущественно из венгров) в Перми в 1918-ом вернулся в Венгрию, принимал активное участие в организации венгерской Красной Армии и милиции, эмигрировал в Австрию, позднее вернулся в СССР и в 36-ом отправился в Испанию, после поражения республиканцев вернулся в СССР, в Великую Отечественную в рядах СА, после войны снова вернулся в Венгрию, где работал послом, а позднее был организатором сопротивления Восстания 1956-го. Помимо венгров много было немцев и австрийцев. Но также были и югославы. Г. Хорват руководил одним из вооружённых отрядов военнопленных в Красноярске, участвовал в партизанском движении в Сибири. Иосип Броз Тито вступил в Красную Гвардию, прожил два года под Кунгуром и в Омске, после чего вернулся в Югославию и принял активное участие в деятельности КПЮ, потом работал в Москве в Коминтерне, снова вернулся в Югославию, где возглавил КПЮ, руководил коммунистическим партизанским движением во время Второй Мировой, после завершения которой возглавил Югославию.

http://proriv.ru/articles.shtml/lbov?intern_v_GV
http://army.armor.kiev.ua/hist/intervent.php
Mugaisa
Цитата(Adept @ 24 Feb 2013, 23:05) *
Ференц Мюнних создал интернациональный отряд (преимущественно из венгров) в Перми в 1918-ом вернулся в Венгрию, принимал активное участие в организации венгерской Красной Армии и милиции, эмигрировал в Австрию, позднее вернулся в СССР и в 36-ом отправился в Испанию, после поражения республиканцев вернулся в СССР, в Великую Отечественную в рядах СА, после войны вернулся в Венгрию, где работал послом, а позднее был организатором сопротивления Восстания 1956-го.

У некоторых людей жизнь, как полноценная RPG. Везде побывал, везде воевал, везде выжил.
Adept
Это ещё биографии не всех командиров интернациональных соединений удалось найти, не говоря уже о рядовых солдатах. Может создаться впечатление, что большинство таковых было венграми, однако по спискам немцев и австрийцев тоже было очень много.
Adept
Председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин в Северной Америке на встрече с индейскими вождями. 1971 год.

Mugaisa
По-моему какой-то из вождей был коммунистом и похоронен в СССР?
Adept
Не знаю такого, но это было бы не удивительно.
Интереснее история про восстание индейцев лакота, которое связывали с просмотром ГДР'овского фильма «Сыновья Большой Медведицы».
Adept
Может кто даст совет.
Подумываю над вариантами как обзавестись своей землёй. Естественно не покупая её за бешеные деньги. Пока законы, которые мне очень нравятся, и в направлении которых я думаю, это 1) Закон о приобретательской давности — если пользоваться землёй добросовестно 15 лет (а я планирую пользоваться добросовестно), то её можно оформить в собственность и 2) Порядки отчуждения и сноса строений проводятся только при наличии заявления в суд о незаконности строительства/землепользования, а так как я не собираюсь строить в пределах водоохранных зон или частной территории (собственно перечень категорий земли, где запрещено строительство и т.п. есть) есть основания считать, что никто ничего у меня не снесёт.

Нюанс в том, что определить какие участки свободные, а какие проходят по тому или иному запретному пункту я пока не могу. Поисковики стабильно выдают либо сайты по продаже/покупке земли, либо просто советы по самозахвату. Может кто подскажет хотя бы в каком направлении искать, в каких инстанциях узнавать?
feanor
Цитата
Может кто подскажет хотя бы в каком направлении искать, в каких инстанциях узнавать?
Земкадастровая палата мб?
Adept
Цитата(feanor @ 09 Apr 2013, 01:37) *
Цитата
Может кто подскажет хотя бы в каком направлении искать, в каких инстанциях узнавать?
Земкадастровая палата мб?

Может я туплю, но нужной информации я так и не могу найти. Как я понимаю и районная администрация и земкадастр могут лишь ответить на запрос, если я какой-то участок выбрал — принадлежит он кому-то, занят под муниципальные нужды или находится в водоохранной зоне. Но очевидно это онанизм — ходить и подавать заявления, чтобы узнать, что выбранный участок по той или иной причине мне не видать. Нужно что-то типа карты, чтобы было понятно из каких участков можно делать выбор.
feanor
На следующей неделе спрошу, благо есть работающие в этой самой палате - но я не уверен, считается ли такая карта общедоступной.
Adept
Цитата(feanor @ 11 Apr 2013, 00:15) *
На следующей неделе спрошу, благо есть работающие в этой самой палате - но я не уверен, считается ли такая карта общедоступной.

Гран мерси!
Вообще информация которая мне попадалась пока я продвигаюсь по этой теме довольно удручающая. Все эти процедуры получения земли, описанные на бумаге (по-идее можно и не самозахватом землю получить — подача заявления, выставление на аукцион, если никто больше ей не заинтересовался — выдача) на практике не работают, землю толком не выдают даже тем, кто её по закону имеет право получить. И это при том, что у нас огромное количество незанятой земли...
Adept
Мне его как-то даже жалко.
Цитата

Американский трибунал приговорил к 16 годам тюрьмы 24-летнего военного полицейского Уильяма Колтона Миллея (William Colton Millay) за шпионаж в пользу России, сообщает AP.

Солдат попал в разработку ФБР летом 2011 году по анонимной наводке. Согласно данным следствия, Уильям Миллей отослал несколько электронных писем российской стороне, а также сделал несколько звонков в российское посольство.

13 сентября 2011 года агент ФБР от имени российского разведчика назначил солдату встречу в ресторане отеля Анчораджа (штат Аляска). Затем агент и солдат поднялись в номер отеля, где Уильям Миллей сказал, что готов работать на Россию и предоставить ей секретные данные о системе Warlock Duke для уничтожения дорожных бомб. 21 октября 2011 года солдат оставил информацию о систему и самолетах F-22 в мусорке на парковке, за что получил от ФБР три тысячи долларов и мобильный телефон. 28 октября Уильяма Миллея арестовали.

В марте его признали виновным, однако суд вынес решение по сроку заключения только сейчас. Согласно заключению восьми судей, Уильям Миллей — расист, который был «сыт по горло» американской армией и США, поэтому решил продать военные секрету потенциальному врагу — России. На бицепсе у Миллея была выбита татуировка SS, на локте — паутина, которую обычно делают американские нацисты в тюрьмах. При обыске у него нашли литературу Национал-социалистического общества.

Защита настаивала на том, что солдат был эмоционально смятен, обращался за психологической помощью, а в шпионы подался только, чтобы обратить на себя внимание. В заключении психиатра указано, что Уильям Миллей страдал от низкой самооценки, депрессии, алкоголизма и нарциссизма.

http://polit.ru/news/2013/04/16/usa/print/
feanor
В общем, сказали мне, что, как я и подозревал, карта не общедоступна (ну то есть за шоколадку знакомым инженерам из земкадастра). Раньше вообще была секретной - и под этим предлогом в кадастровой палате на рабочих машинах нету интернета.
Просьбу вида "хочу участок в таком-то районе" лучше адресовать в мэрию (для области, полагаю, в обладминистрацию).
Adept
Спасибо за инфу.

То есть даже не в районную администрацию? Это удручает.
Adept
А мне вот подсказали, что публичное всё-таки есть.
http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
Осталось понять как определяются зоны доступные под ИЖС и хозяйственное использование. Но так или иначе ясности уже больше, и можно работать на достижение цели.
Adept
Я не могу не оставить это здесь.
http://flibusta.net/b/318103/read
Суть -- француз делиться впечатлениями от жизни в России, анализирует отношение к России, как соплеменников так и самих россиян. Взаимные стереотипы, мифы и прочее.
Цитата
Все больше и больше французов, итальянцев, бельгийцев, сербов, англичан или немцев пробуют устроиться в России. Я говорю сейчас о тех иностранцах, которые перебираются в Россию по личным соображениям, чтобы сменить работу и жизнь.
Каждый раз, когда я встречаю их — таких же европейских иммигрантов, как я, — то вспоминаю омскую охоту, встречу Оссендо́вского и британца, который стал русским подданным почти век назад.
С «западным иностранцем, который решился жить в России», мы, как правило, сперва обсуждаем сложности общения с ФМС и трудности русского языка. Температура в Москве в феврале — такая мелочь в сравнении с русской бюрократией! Затем мы обмениваемся мнениями о жизни в России. Трудности у нас разные — в зависимости от страны происхождения, — об этом было интересно писать. Но я решил написать эту книгу, осознав, что иммигранты из Западной Европы считают: практически все СМИ в стране их происхождения создают несправедливую или ложную картину жизни в современной России.

Цитата
Пассажиры разговаривают по телефону, сидят в Интернете, они чувствуют себя в безопасности. В Алтуфьево или Строгино, максимально далеко от центра Москвы, можно встретить ночью девушек в мини-юбках, с айпадами в руках; они не боятся нападения. Я считаю, что жители Москвы не осознают своего счастья.
Парижское метро провоцирует другие ощущения, менее приятные. В последние годы оно стало одним из криминальнейших мест города. В Париже и его пригородах в метро происходит более чем 20 000 жестоких нападений в год; там воруют, нападают, пытаются насиловать, насилуют и убивают. Преступные группы, атакующие японских туристов, которые часто носят с собой много наличных денег; тысячи телефонов и ай-падов, вырванные силой у пассажиров; мириады карманников; антисемиты. Пресса публикует карты линий, которых лучше избегать с наступлением темноты. Парижское метро стало местом беззакония. Камеры наблюдения там есть, и они исправно снимают нападения. Существуют транспортные полицейские, но их мало, катастрофически мало. Очевидно, что ни у какой политической власти во Франции нет достаточной энергии, чтобы решить эту проблему. Поездки на метро в Париже стали источником стресса. Есть относительно спокойные станции, но они могут стать по-настоящему опасными в определенное время и для одиноких женщин. Те, кто может себе это позволить, ездят на такси. Конечно, во Франции вас никто не обтопчет, когда будет входить или выходить из вагона, в этом смысле парижане воспитаннее москвичей, но цивилизованность заканчивается там, где начинается опасность. Из-за этого многим людям страшно в метро. Без сомнений, сегодня я предпочту Парижу Москву и ее метро, даже в час пик.

Цитата
Во Франции, несмотря на то, что говорят «левые» об общих интересах, нет аналога советской традиции весенних субботников, когда русские студенты-волонтеры в относительно веселой обстановке расчищают и подновляют университет. Во Франции не устраивают субботников, а студентов больше интересует политическая жизнь. Семестры проходят между выборами в различные союзы, уроки часто прерываются забастовками и требованиями, это иногда заканчивается драками между студентами крайне правых и крайне левых взглядов. Когда я учился на юрфаке в Бордо, многие лекции проводились в полевых условиях, классы разбивались прямо на газоне, это были любимые акции протеста студенческих союзов. Митингующие требовали дополнительного финансирования университета, лекции срывались, повсюду висели баннеры и шли дискуссии и бесконечные протесты против правительства, а затем занятия возобновлялись. Агитация в университетах — очень старая французская традиция, самые первые забастовки и студенческие протесты начались во Франции еще в XV веке. Политически активным студентам не до чистки, уборки или перекраски чего-нибудь в кампусе.
Мне очень понравились весенние субботники со студентами в мини-шортах и с айфонами. Люди одновременно серьезно работали, очищая и ремонтируя, — и ловили малейшие лучики солнца, чтобы немного загореть. Это возрождение традиции советских времен действительно впечатляет и не может не привлечь внимания хоть сколько-нибудь объективного иностранца.

Цитата
К сожалению, я был слишком уверен в себе и не вспомнил о почти таких же аферистах, живущих почти во всех городах Франции. На следующий день ни с каким сотрудником агентства мы не встретились, а на наши звонки агент не отвечала. После часа попыток дозвониться она наконец ответила и объяснила, что уволилась и что больше не работает в агентстве.

Цитата
Многие французы видят политическую систему Франции жутко коррумпированной, прогнившей, закрытой и абсолютно безнадежной.
Разве французы удовлетворены судебной системой своей страны? Неужели они думают, что правосудие является справедливым? Неужели они думают, что их личные права гарантируются в суде? Многие россияне, которые думают, что на Западе лучше живется, наивны и полны иллюзий. Французское правосудие отказалось от королевской арбитражности более двух столетий назад, это правда. Существуют тексты, гарантирующие свободу граждан, но отсутствие политической власти мешает правосудию функционировать должным образом. Когда преступник приговорен менее чем к двум годам заключения, примерно в 60 % случаев он выходит свободным из здания суда, потому что в тюрьмах нет места, они переполнены. Преступнику говорят в суде, что вызовут его, как только освободится место. Проблема стара: власть слаба, судей мало, новые тюрьмы не строят. Жертва часто встречает своего обидчика на улице через несколько дней после суда, приговорившего преступника к тюремному заключению.

Цитата
Во Франции патриотизм не приветствуется, так как ассоциируется с шовинизмом и ксенофобией, а это может дискриминировать какое-то из меньшинств. Отсутствие права гордиться цветами своего флага усугубляется тем фактом, что представители национальных меньшинств и общин могут носить свои цвета — региона или сообщества иностранного происхождения. Это ловушка замкнутости общин, которая закрывается на Франции, и логика, которая может привести к сепаратизму и войне всех против каждого.
И меня каждый день удивляет патриотизм в России. Конечно, проблемы не решены и есть еще напряжение, но сегодня существует русский патриотизм, скорее культурный, чем политический; он объединяет людей разных взглядов. Это, на мой взгляд, объединяющий цемент, обеспечивающий взаимопонимание среди всех людей, живущих в огромной стране. Для многих французов, прижившихся в России, это понятие «общество, которое живет в относительной гармонии», — как глоток свежего воздуха.

Цитата
Рассказываю тем, кто никогда не ездил в плацкарте: это просто спальный скотовоз с полками в два яруса, без разделения на купе, без дверей. Сколько социальных кодов, жестов, все становится на свои места без беспорядка. Я был поражен чудесами управления маленькими пространствами русских и тем фактом, что во время поездки никто никому не мешал. Поезд в России — это точная противоположность метро в Москве. В поезде все уважают личные границы и пространство соседа, а в московском метро этого просто нет.
С тех пор я показал этот поезд многим моим западным друзьям, особенно французам, с которыми ездил в Карелию. Никто из них не видел и даже представить себе не мог, что такое плацкарт, и всех совершенно очаровала жизнь во время поездки.
Mugaisa
Цитата
Я был поражен чудесами управления маленькими пространствами русских и тем фактом, что во время поездки никто никому не мешал.

Чего-о-о-о? Всю жизнь в плацкарте езжу (из-за финансовых соображений) и каждый раз кто-то кому-то мешает. В том числе и мне. Если сплю на верхней полке особенно. Из-за высокого роста у меня свисают ноги в проход и какой-то кретин мне использованный чайный пакетик к пальцу привязал, пока я спала.
Iv
Цитата(Mugaisa @ 02 Jun 2013, 17:21) *
Цитата
Я был поражен чудесами управления маленькими пространствами русских и тем фактом, что во время поездки никто никому не мешал.

Чего-о-о-о? Всю жизнь в плацкарте езжу (из-за финансовых соображений) и каждый раз кто-то кому-то мешает. В том числе и мне.

Значит, для французов это не называется "мешать". Почитать книжку будет любопытно, люблю читать как нация воспринимает сама себя и воспринимается со стороны
Starseeker
Хм... Любопытно, надо будет прочесть. Спасибо, что оставил это здесь, Адепт:)
Adept
Цитата(Mugaisa @ 02 Jun 2013, 20:21) *
Цитата
Я был поражен чудесами управления маленькими пространствами русских и тем фактом, что во время поездки никто никому не мешал.

Чего-о-о-о? Всю жизнь в плацкарте езжу (из-за финансовых соображений) и каждый раз кто-то кому-то мешает. В том числе и мне. Если сплю на верхней полке особенно. Из-за высокого роста у меня свисают ноги в проход и какой-то кретин мне использованный чайный пакетик к пальцу привязал, пока я спала.
Всё относительно. Так или иначе есть определённые традиции организации (некоторые из них описаны в тексте) и они реально работают. По себе могу сказать, что если представить тот же контингент, с которым мне доводилось ездить в поездах, в других местах, то конфликтность была бы выше.
Что до конкретного француза, то для него это ещё и контраст с метро, о чём говорится в тексте.
feanor
Цитата
Из-за высокого роста у меня свисают ноги в проход и какой-то кретин мне использованный чайный пакетик к пальцу привязал, пока я спала.

Потрясающе. Надо будет запомнить.

Впрочем, я стараюсь в ночь перед поездкой просто не спать - после этого можно спокойно проспать всю поездку.
Starseeker
Прочёл. Что ж, автор во многом прав, хотя видно, что с некоторыми явлениями отечественной действительности он никогда не встречался:)
Adept
Вот ещё многобукав:

"Буквально вчера за чашечкой чая обсудили эту тему с давней знакомой.

Знакомая - педагог, работает со многими детскими домами в Новосибирской области, сотрудничает с инспекцией по делам несовершеннолетних. В данном контексте примечателен тот факт, что она: а) лесбиянка; б) замужем за мужчиной; в) имеет сына (в контексте проблемы точнее будет сказать, что "у нее есть сын")
Разумеется, я поинтересовался ее мнением по поводу происходящего шума. Честно говоря, такого ответа я от нее не ожидал. Разговаривали много и обо всем подряд, так что не судите строго за фрагментированный текст.

"Я против того, чтобы однополные семьи имели детей. Однозначно против. Человек - двуполый биологический вид. Гетеросексуальность - это естественный природный механизм, необходимый для сохранения вида. Соответственно, гомосексуальность - это отклонение. Не просто отклонение, а прямая угроза для вида"

"Свою гомосексуальность я обнаружила в 25 лет. Я уже была замужем, у меня уже был ребенок. Я поняла в себе это отклонение и приняла его"

"Дети не должны этого видеть. Ребенок развивается, играя. А что такое детские игры? Это подражание взрослым. Разумеется, в семье гомосексуалистов ребенок будет подражать им. Последствия понимаешь сам."

"Дети, с которыми я работаю, понятия не имеют о моей ориентации. И, надеюсь, никогда об этом не узнают. Моя цель - дать им ориентир в жизни, подготовить к жизни в обществе. Им сейчас вредно знать о том, что некоторые дяди спят с дядями, а тёти - с тётями"

"Мой сын тоже не знает. Муж - в курсе. Он мужчина умный, все понял и принял. Мы нашли с ним решение, сохранили семью и пребываем в замечательных отношениях. У него есть любовница на стороне, у меня есть любовница на стороне. Делаем все возможное, чтобы ребенок об этом не узнал. Дома мы - обычная семья. Сын живо интересуется противоположным полом, и меня это радует."

"Коллеги тоже не в курсе. Одно время было желание с ними поделиться, довериться. Но после определенных событий это желание как бабка отшептала.
Моя любовница работала в той же сфере, что и я (на этой почве мы и познакомились). Вот насчет ее ориентации - коллеги были в курсе. И когда в стране начала подниматься тема детей в гомосексуальных семьях - на нее вышли какие-то люди и предложили ей принять участие в каком-то семинаре. Ей предложили рассказать с точки зрения педагога о том, что в гомосексуальной семье возможно нормальное развитие ребенка. Она им ответила что-то вроде "Нормальное - невозможно. Возможно только ненормальное. Могу рассказать об этом". Разумеется, этот ответ тех людей не устроил. Они попытались давить на нее, вплоть до угроз. Но она не поддалась. Тогда часть этих угроз была приведена в действие - эти люди нажали на какие-то свои рычажки, и ее руководство вынудило ее уволиться."

Источник: http://in-da-industry.livejournal.com/7292.html

Еще отличный там комментарий: "Во Франции в демонстрациях против однополых браков принимали участие гомосексуалисты и лесбиянки. с примерно похожей мотивацией".
Starseeker
В общем, да. Ясно же, что институт семьи создан совершенно для другого, и однополые пары здесь как-то вот вообще не подходят просто в силу того, что существует оно для разных целей.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.