--------------------------------------
Заодно сделаю попытку оценить основные преимущества полугусеничников перед гусеничной и колёсной техникой.
Классические полугусеничные машины (передний мост — ведущие* колёса, сзади — ведущие гусеницы):
1. Возможность сделать машину достаточно длинной при сохранении адекватной длины гусениц. Как следствие — лучшая маневренность при повороте подтормаживанием гусеницы, чем у чисто гусеничной машины аналогичной длины, машину можно сделать более длиннобазной без потери маневренности.
2. Проходимость и скорость — где-то посередине между колёсными и гусеничными машинами.
3. Дополнительные возможности для маневрирования за счёт наличия колёс.
4. Возможность транспортировать себя по шоссе с автомобильной скоростью и не портя дорогу (если гусеницы металлические) за счёт установки гусениц на простейшую и лёгкую платформу (на etoprostopricep, см. ролик ниже). Дёшево, сердито, технологично, минимальный вес — эдакая лайт-версия колёсно-гусеничной машины; "прицеп" может быть разборным (а то и складным
) и перевозиться самим полугусеничником.
5. Возможность в теории надеть специальный гусеничный движитель на задние колёса любого трёхосного или четырёхосного без управляемых задних колёс грузовика (в том же нижеприведённом ролике современный наглядный пример: на переднюю ось серийного трёхосного грузовика поставили шины низкого давления, а на колёса задней оси — гусеничный движитель).
* Ибо не ведущие — действительно тупик практически в любом случае.
Колёсно-гусеничная машина с двумя ведущими мостами и с убирающимся вспомогательным движителем между ними (Объект 19) — т. е., фактически, с переходом с колёсного на полугусеничный ход.
1. Аналогично простому полугусеничнику.
2. Аналогично простому полугусеничнику.
3. Аналогично простому полугусеничнику, но ещё краше — ведь управляемыми могут быть и передние, и задние колёса (у "Объекта 19" вроде так и было).
4. Возможность передвигаться по шоссе с автомобильной скоростью за счёт поднятия гусеничного двигателя. Гусеничный двигатель "Объекта 19" убирается/активируется практически моментально и на ходу.
5. Колёсно-гусеничный движитель такого типа: сравним по весу и габаритам с обычным гусеничным и даже многоосным колёсным; однозначно легче и компактней любого колёсно-гусеничного с "полноценными" гусеницами и колёсами; не менее однозначно компактней и эффективней на колёсах в сравнении с колёсно-гусеничным с основными гусеницами и вспомогательными колёсами малого диаметра (как у "Объекта 911").