С разрешения Админов создал тему про проект Hero's Hour от ThingOnItsOwn, студии из нескольких человек, сделавших своих "Героев" и недавно релизнувших их в Steam.
В отличие от позорных Countryballs Heroes, которые собирали деньги на Kickstarter, чтобы выпустить "нечто", тут авторы выпускали промежуточные версии на itch для открытого тестирования.
Её успели неплохо так пропиарить многие "героевские" летсплееры, которые хотя бы иногда запускают тройку или пятёрку.
Мне повезло прикупить версию за 5 долларов - сейчас фулпрайс на itch равен 18 - и теперь, после релиза в Steam, всем спонсорам проекта прислали ключ для привязанной к "Пару" версии.
Поиграл сам пару каток, посмотрел видео у нескольких авторов и, в принципе, уже всё понятно.
Главная фишка игры - стратегическая часть от Героев (ото всех частей помаленьку, я бы сказал) + некоторые свои идеи. Бои - автобаттлеры в реальном времени.
Согласно заверениям авторов, от пошаговой тактики они отказались, чтобы "продемонстрировать как было бы круто, если бы в героях было бы видно ВСЮ армию численно".
Пошаговка с кучей юнитов бы затянулась не хуже каких-либо старых выпусков Fire Emblem, поэтому решение понятное и приятное.
В стратегическом плане - почти чистые Герои 5, но с видом наподобие вторых-третьих. Юниты без героев не бегают, но автоматически ездят в караванах, которые можно подобрать по пути.
Города имеют уровни отстройки, определённые уровни нужны для открытия следующего ряда построек плюс на выбор несколько раз даются три "навыка" города, из которых выбираешь один.
Гемы из ресурсов убрали, но сера, ртуть и кристаллы почти один-в-один. Они теперь не только копятся для построек, но и требуются для найма юнитов, поэтому шахты стали ещё важнее.
У каждой фракции свой классовый навык с заморочками и, иногда, собственным дополнительным ресурсом (вспоминается тёмная энергия). Балансом... совсем не пахнет.
У героев теперь деревья навыков, причём персональные - у 10 фракций по 6 героев, то есть всего 60 вариантов деревьев - чем-то напоминающие шестую часть.
Поэтому гипотетически выбор героя может значительно повлиять на стратегию игры, ибо до определённого навыка, возможно, придётся фармить и фармить.
С фармом тут проблем нет, для слабых отрядов предлагается автобой, каждые пару недель восстанавливаются стражи некоторых построек и даже ресурсы возле них.
Вообще с ресурсами и артефактами тут авторы поступили весело и щедро - кучки на карте размещаются случайно, как при создании карты, так и спустя каждые несколько недель. Они также вылетают из сокровищниц после захвата и из ямы после раскопок вместо Грааля и окружают героя, чтобы он их собрал на карте. Иногда даже не замечаешь их, к сожалению.
Про бой и магию - ИМХО, это фиаско.
Бои слишком хаотичные, перемещение отрядов во время него относительно неэффективно, поэтому всё решает расстановка войск в начале и используемая магия.
Заклинаний тут куча, но призывы и некоторая магия урона рулят. Заметного эффекта от баффов/дебаффов я пока ни разу ни чувствовал за пару десятков битв.
Как только мана кончается - сидишь и грызёшь пальцы. Как уже сказал, даже самых быстрых юнитов на медленной скорости боя трудновато вывести из-под обстрела магией/стрелками.
Про количество - у большого числа юнитов есть пассивка на призыв более мелких товарищей или собственное перерождение после смерти. Поэтому число видов отрядов в бою огромно.
Тем более, всю армию можно водить одним героем - другие бегают без юнитов, ибо герой сам по себе тоже посредственный юнит.
И эта армия может включать аж до 12 (если не больше) типов юнитов... но одновременно сражаются только пять с каждой стороны. Остальные постепенно выпускаются на поле.
В итоге, в определённый момент у меня в армии были перерождающиеся мертвяки, призывающие фей после смерти духи, маги с ледяными гоблинами на подтанцовке, местные титаны и грифоны (они тут 6, высший уровень)... И мне было как-то пофиг, я просто сворачивал игру и ждал конца боя. Смысл управлять есть только если намеренно идёшь на рожон против превосходящего противника, надеясь на определённые особенности юнитов и/или навыки. Ну или когда битва решающая и просто надо для приличия поуправлять.
В артистическом плане - графика зашибись, мне такой пиксель-арт хорошо заходит, а вот музыка пока совсем не очень. Нравится "живая" карта с мелкими домиками и бегающими за героем юнитами, а в бою на карте представлены ближайшие к полю боя постройки в качестве препятствий - даром, что разрушать нельзя.
В целом, денег своих не жалею (особенно сейчас, когда всё заблочили, ы) и поиграть периодически можно, но игра явно сделана с расчётом на удивление и разнообразие больше, чем какие-то баланс и тактику. Всё так и норовит вызвать ностальгию по старым героям, убитым юбисофтом - фракции почти все из 3 и 5, с прикнувшими к ним восточными ребятами - но если сравнивать с достижениями HotA или WoG, то у Геройского Часа всё ещё впереди. Там, кстати, мастерская Steam должна заработать, люди уже делают свои фракции, тысячи их.
Хотел узнать, кто ещё купился на рекламную кампанию и успел прикупить себе эту игру, какие есть (не) нравящиеся моменты и ждёте ли потенциальный мультиплеер.