У нас же народ любит альтернативные вселенные, фантастические допущения и спекуляции о будущем человеческой расы? Я тут размышлял о природе памяти, о важности хранящейся вне собственной головы информации даже для того, чтобы не забывать самого себя достаточное количество лет назад и о том, насколько человек в современном обществе сам является отражением испускаемой им информации, которую окружение возвращает обратно (в т. ч. с задержкой)… И подумал о вот таком вот гипотетическом сценарии:
Что, на ваш взгляд, ждёт человечество, если оно потеряет свою НЕОГРАНИЧЕННУЮ СВЕРХССПОСОБНОСТЬ ХРАНИТЬ ЗНАНИЯ?
Чтобы не вдаваться в поиски причины, которая могла бы такое сделать, и лазеек в ней/способов её обойти — допустим, королевская семья Великобритании потеряла Небесный Мандат и небеса прогневались, наложив на человечество ОМГ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ ПРОКЛЯТИЕ, с которым ничего не сделать.
Правила:
1. Письменности больше не существует. Любой печатный/письменный текст превращается в бессмысленные кракозябры, не обязанные сохранять какую-либо внутреннюю логику. Если написать от руки слово "оно", вовсе не обязательно получишь запись вида "¦ќ¦" — вполне можно получить "¦ќ€U" или даже ""ќќ". И не факт, что через пять минут оно будет выглядеть так же. А если напишешь второй раз, точно получишь другой результат. Относится к любому тексту и околотексту, включая смайлики, пиктограммы и обозначения типа "не кантовать" или значка "power". Двоичный код узелками на верёвочке и прочие хитрые воркэраунды — тоже откажутся работать. It's magic, да.
2. Компьютерные и проч. программы продолжают работать. Каким-то загадочным образом. Так что бояться, что компьютер, управляющий охлаждением ядерного реактора, отдаст концы, не нужно — он будет продолжать им управлять. Но вместо интерфейса будут кракозябры, вместо справки — кракозябры, вместо надписей над кнопками — кракозябры, вместо программного кода — ну да, кракозябры, причём код не напоминающие ни разу; так что управлять им сможет только кто-то, кто помнит наизусть, куда нужно нажимать. Если даже гуру дизассемблинга откроет какой-нибудь простенький "Hello, world" в бинарном редакторе — то обнаружит нечто, по длине никак не совпадающее с длиной программы, не дающее совершенно никакой информации и вообще использующее не меньше двадцати девяти разных цифр.
2. 1. Да, Интернет и тот останется — по крайней мере, не отключится мгновенно. Но и всем ограничениям будет подвержен. Хочешь вслепую, по памяти, вообще не смотря на кнопочки, зайти в Инстаграмм и выложить ещё одну фотку нямки — пожалуйста. Правда, когда компьютер перестанет помнить пароль, ты его уже не подберёшь.
2. 2. Программы-читалки ничего озвучивать не захотят. Или лучше — будут гнать крипоту в духе "Р'Льех Ктулху фхтагн".
3. Изобразительное искусство продолжает существовать, любые картинки инструктирующего, информативного или рассказывающего характера — нет. Например: Мона Лиза, троллфейс (без подписи) и одиночный арт с Суперменом — будут в порядке; "Не стой под стрелой", "Как распознать признаки инсульта", "Бурлаки на Волге" (показывает не просто бурлаков, а выполняемую ими работу, техпроцесс, есть чему поучиться), комикс про Троллфейс и Ололошку и комикс про Супермена хотя бы в две панели — приравниваются к тексту.
4. Порезана даже передача знаний устной традицией — быть целенаправленно отвечающим за это человеком опасно. Каждый, кто посвящает больше двух часов одного дня, рассказывая кому-то о чём-то (неважно, мудрый ли это старец, передающий молодёжи оральную традицию, или фрустрированная девушка, которая просто хочет рассказать о том, какие хамы её окружают и как ей в очередной раз испортили настроение, или даже влюблённые, увлёкшиеся изложением друг другу чувств и планов; характер передаваемой информации разницы не делает), рискует (скажем, 20% шанс) умереть в 00:01 следующего дня. Исключение: с кровными родственниками (до внуков/дедов вертикально, до детей сиблингов своих родителей горизонтально) можно проводить сколько угодно времени за какими угодно разговорами и учить чему угодно (я не садист, чтобы отбирать у матерей право проводить время с детьми и обучать их).
Показывать, как что-то делается, прямым примером — можно. (И нужно.)
Делайте ваши ставки, господа. Выживет ли человечество? Рванут ли электростанции? Как будет выглядеть мир через сто лет? Сумеет ли человечество с таким хандикапом когда-нибудь полететь в космос? Остаться технологической цивилизацией?