Цитата
Ну минусы да - необходимость учитывать этот ресурс. Многое упирается в то, как его активировать. Лишние клики игроки не любят.
А чего там особо учитывать и какие лишние клики? Есть у героя спец. ресурс - особая мана/заряды. Есть существа. Есть у них активируемые спец. абилки. На абилки нужна эта самая энергия. Очень простая же система. Ну т.е. фактически это наверное усложнение, но весьма интуитивное и небольшое. Скажем, гораздо меньшее усложнение чем скорость + инициатива.
Цитата
Можно ли его активировать в ход противника (например при ответке). И как вообще управлять активацией.
Изначально, как уже сказал, это было придумано вообще для полу-реалтаймовой игры...могу наверное рассказать примерно, если только интересно (чтобы зря не строчить)))
А так, пока я отталкивался от самого простого и привычного. Ходят существа по очереди, определяемой какими-то параметрами (скорость/инициатива) в свой ход существо может использовать свою абилку.
Но конечно можно (и почти наверняка нужно) и иные варианты обдумать.
- Например, ходы просто по очереди передаются от игрока к игроку. И в свой ход игрок может сходить одним
любым** существом и
если хочет активировать его абилку.
**Любым, который еще не ходил в данный глобальный раунд.- Или даже еще хитрее. Все как в прошлом варианте, только игрок в свой ход может сходить одним существом, а активировать абилку у любого другого. Каждое существо за раунд может 1 раз сходить и 1 раз активировать абилку. Довольно коварная игра получится. Всегда нужно думать, что же именно сделает противник. ....
P.S. а что-то мне понравился на вскидку этот вариант, надо подумать над ним.Но такие усложнения уместны если акцент всей игры сильно сдвинут на сами битвы, которых не сильно много, но которые долгие и интересные. Для героев последний вариант уже не очень подходит...хотя.
Цитата
Почему-то у меня сомнения что это увеличит разнообразие тактик. Те же ловушки, комбо и синергии возможны и без этого ресурса. KB вроде с этой задачей неплохо справилась. Да и в MTG.
Я вижу главное принципиальное и довольно существенное, кмк, различие в том, что в системе, где каждое существо за свой ход может свободно использовать абилку, мы всегда знаем, что как только такое будет возможно, и если это имеет смысл, противник это сделает. И для себя так же. Выбор в основном только в том "на кого испоьзовать абилку" За исключением ситуаций, когда нужно выбирать либо абилку, либо атаку.
В системе, где абилок у существ больше, а их использование за раунд ограниченно (а иначе будет хаос) всегда будет стоять выбор, что именно лучше в данный момент и кем сделать, что приберечь и.т.д (особенно с последним вариантом с раздельной активацией абилок и передвижения) Вариантов возможных козней, обманных тактик, провокаций становится, кмк, больше.