Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: WarCraft/StarCraft: источники вдохновения и отсылки
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум > Игры от Blizzard
DrSlash

Примечание

Обсуждение выделено из темы "Гениальные игры, не получившие развития и признания".


Цитата(IQUARE @ 20 Aug 2015, 19:49) *
Говоря о Starcraft'е и Затерянном мире: мне одному 3 расы "Мира" напоминают 3 расы Старкрафта? Действительно: раса людей (пусть и несколько...нестандартная в "...мире"), раса коллетивных насекомых, и "синие пришельцы".

Ну это потому что и те и другие с закосом под вселенную Alien vs Predator. Или старкрафт с закосом на неё, а ЗМ с закосом под старкрафт.

AvP --> SC:
1) Человеки
2) Коллективные насекомые
3) Хайтековые пришельцы с дредами

SC --> ЗМ:
1) Человеки
2) Коллективные насекомые
3) Синие пришельцы

Забавно, что есть стратегия Alien vs Predator: Extinction которая в плане антуража была бы наглым клоном старкрафта, не появись вселенная AvP раньше.
Зак
Уж чего-чего, а сравнивать расы Затерянного мира с расами Старкрафта мне бы никогда и в голову не пришло. У игр же совершенно разный антураж.
Какие-никакие параллели можно провести разве что между антами и зергами, да и то с огромной натяжкой и только если брать первую часть Затерянного мира. Во второй (по российской нумерации - третей) части антам проведён редизайн, и от них до зергов стало совсем как до луны пешком.

Если и искать аналогии расам Затерянного мира, то не среди футуристических, а среди фэнтезийных шаблонов, и там получается некоторая путаница из-за названий:

эльфы ЗМ - самые близкие аналоги - полурослики или гномы
дриады - фэнтезийные эльфы
анты первой части - фэнтезийные инсектоиды
анты второй части - ближайший аналог, наверное, гоблины

Но это всё, опять же, с большой натяжкой. Всё-таки, ЗМ - это редкий случай, когда авторам удалось создать действительно уникальный мир и уникальные расы.
Throutle
Коли говорить про SC, то ,имхо, куда больше паралелей с WH40K и MW нежели с AvP...
Nestor
Цитата
Коли говорить про SC, то ,имхо, куда больше паралелей с WH40K и MW нежели с AvP...

Нет. Просто нет. Единственный вариант при котором такое заявление приемлемо - человек знаком исключительно со второй частью, которая в этот ваш и ударилась.
Нет, потому что это самоочевидно из роликов.
Нет, потому что терране почти целиком калька именно с землян из Чужого. Корпы и правительства, которые играют в свои игры в постоянной дележки власти. Простые Вазкез, которые могут проявлять сколько угодно героизма, но все равно падут жертвой инопланетян. Или таких же простых людей по другую сторону баррикад. Или жертвой людей в белых халатах, буде удар инопланетян не смертельным. Потому, что и там, и там - киберпанк. И там, и там готика не средневековая, но индустриальная. Вера для людей здесь не имеет значения, ведь есть куда более насущные проблемы. Какая, в конце-концов разница, в кого верует или не верует товарищ, если лишь с его помощью можно будет покинуть этот чертов бункер живым? Они не Империум.
Нет, потому что зерги - венец эволюции в самом гигеровском варианте: прекрасное сочетание Эроса и Танатоса. Потому что зерги - не иномировая сила, но нечто, что проросло - целиком и полностью - из видов, что населяют Млечный Путь. Наш млечный путь. Со всеми теми же константами. Если они действительно венценосны, то даже победа над ними ничего не изменит: сама концепция совершенства в живой материи останется той же. Так же, как и ксеноморфы они (в оригинальном Старкрафте) не щеголяют ничем бессмысленным или лишним. Они - сама эффективность, гармония предназначения и исполнения. Наконец, третий кодекс с тиранидами (которые тогда были более гуманоидными) появился во все том же 1998. Одновременно со Старкрафтом. Они явно не тираниды.
Нет, потому, что протоссы, равно как и хищники (согласно кроссоверной вселенной, конечно) имеют огромный интерес в зергах/ксеноморфах и не обращают особого внимания на путающихся под ногами людей вплоть до последнего момента. Обе цивилизации обладают стойкой кастовой системой и сильным чувством долга и ритуализированной воинской культурой. Их роли, вероятно, различны, но вместе с тем есть и кое-что общее: до кхалы протоссы не так уж сильно отличались от хищников и также посвящали себя в первую очередь самосовершенствованию (нельзя сказать, чтобы это устремление так уж сильно ослабилось). Их империя древняя, но раскол на "светлых" и "темных" - не деление на самодовольных трусов и безумных садомазохистов, а деление на индивидуалистов и коллективистов. Они не эльдары.
Cthulhu_55
Цитата(Throutle @ 24 Aug 2015, 23:27) *
Коли говорить про SC, то ,имхо, куда больше паралелей с WH40K

Близзы всегда использовали ваховские образы, так что параллелей с вахой у них навалом. Шо в варкрафте, шо в старкрафте, даже в дьябле есть немножко (те же сатиры-хазра, которые вылитые звери хаоса). Зерги вон явно более схожи с тиранидами, нежели с чужими.
Тираниды конечно сами по себе вдохновлены чужими, но все же образ роевой расы, пожирающей целые планеты, и использующей изменение себя под разные ситуации и ассимиляцию местных форм жизни - это из вахи растет, чужие такого не умели и были просто коллективными животными наподобие муравьев и пчел.

Вот люди стариковские - да, больше AvP. Но внешняя стилистика во многом так же ваха.

Цитата(Nestor @ 24 Aug 2015, 23:58) *
Наконец, третий кодекс с тиранидами (которые тогда были более гуманоидными) появился во все том же 1998. Одновременно со Старкрафтом. Они явно не тираниды.


Эмм, Тираниды в том самом виде во многом сформировались еще во второй редакции, емнип, именно в ней возник собственно образ существ, пожирающих миры. И в нем же появился кодекс культа генокрадов, генных ассимиляторов, которые на тот момент даже собак с лошадьми заражали.
В третьей редакции их конечно доработали и довели до ума, но образ стал популярным еще до неё, из-за чего их и доработали, в то время как многое из первой-второй редакции в третьей было выпилено.
Так-то тиры появились еще в первой редакции, но там тема была совсем нераскрыта и там они как раз были скорее вариацией на тему чужих.

Цитата(Nestor @ 24 Aug 2015, 23:58) *
Обе цивилизации обладают стойкой кастовой системой и сильным чувством долга и ритуализированной воинской культурой.


Что можно сказать и об Эльдарах и отчасти о Тау в той же мере.
Ну, и что внешняя стилистика больше похожа на ваху, тоже о чем-то говорит.

И да, я не спорю, что во многом старик вдохновлен AvP. Но вахой не меньше.
Nestor
Этот клоун похож на зерга?


Цитата
Ну, и что внешняя стилистика больше похожа на ваху, тоже о чем-то говорит.


Цитата
Вот люди стариковские - да, больше AvP. Но внешняя стилистика во многом так же ваха.


Цитата
И да, я не спорю, что во многом старик вдохновлен AvP. Но вахой не меньше.

Я не вижу ничего плохого, если в данном споре мы каждый останемся при своем. Даже если если я считаю, что надо обладать почти полным отсутствием зрения, чтобы заявлять о первоочередном превосходстве влияния вархаммера над AVP в случае первого старкрафта.
А теперь я проведу остаток дня пытаясь вновь совладать с гребанным нервным тиком.
Vade Parvis
Цитата(Nestor @ 24 Aug 2015, 21:22) *
Этот клоун похож на зерга?
На самом деле, за вычетом попугайской окраски — похож весьма. А "попугайская" схема окраски у зергов была в SC во времена альфы.
Throutle
Я не просто так сказал про MW. Те же отдалённые колонии, брошенные центральной системой (только в одном случае совсем отгородившейся от них, а во втором нет) на самовыживание. В связи с чем на этих окраинах образуются враждующие друг с другом группировки\кланы. Боевые силы которых не имеют морского флота вообще, космического почти, воздушного просто мало, а на земле рулят ОБЧР (правда ощутимее это заметно во втором SC). От WH40K пафос и пехота в силовой броне. А добавленные к этому, "высшие" рассы (эльфы, эльдары, хищники) и разнообразные ассимиляторы (нежить, тираниды, борги) вообще не новость...
Vade Parvis
Цитата(Nestor @ 24 Aug 2015, 21:22) *
Вообще, имхо, тау действительно в значительной степени вдохновлены протоссами (остальное -- примесь меха-японщины, прогнозов ведения войны в будущем, утопической космической фантастики и сатиры на "демократию на крыльях бомбардировщиков"). Разумеется, с протоссов из первой части -- в SC2 они превратились в жалкую пародию на себя самих первоначальных, увешанную фэнтезюшными рюшечками и плотно замешанную (уже на самом деле) на заимствованиях от эльдаров и их фэнтезийных сородичей.
Навскидку из вспоминающихся сразу параллелей:
▪ Как и протоссы (здесь и далее -- речь только об оригинальных), тау значительно превосходят людей уровнем технического развития -- и при этом, как и у протоссов, их развитие, несмотря на все чудесные технологии, является вполне материальным, научно-техническим.
▪ Как и у протоссов, у тау дизайн брони, оружия, техники и построек пусть и прилизанный, но технологичный и выраженно-промышленный, лишённый к тому же излишних финтифлюшек а-ля волшебные артефакты в дизайне.
▪ Как и протоссы, тау хоть и горды, но сравнительно доброжелательны и при благоприятных условиях без проблем начинают относиться к людям как к просто менее развитым технически и социально, но от того не менее достойным товарищам (в отличии эльдаров с их рвущимся сквозь плоть реальности прямо к их мёртвым богам ЧСВ -- которые относятся к людям не иначе как к неисправимым дикарям-полузверям, которых можно либо истреблять самолично, либо исподтишка перенаправлять на убой в своих интересах).
▪ Как и протоссы, тау обожают плазменное оружие и его вариации -- и чтобы выстрелы непременно светились голубым.
▪ Как и протоссы, тау превосходные специалисты по применению утилитарных, разведывательных и боевых дронов.
▪ Наконец, как и протоссы, тау представляют собой синекожих слабо-"рептилоидных" гуманоидов с блестящими миндалевидными глазами, смазанными чертами лица и близкой к "сатирьей" конфигурацией ног -- утончённых, но в то же время физически сильных.
▪ Ах, да -- как и протоссы, тау красят оружие, броню, технику и постройки в оранжевато-жёлтый цвет.
▪ Из основных отличий -- древность (тау -- молодая раса, тогда как протоссы -- древняя, подобно эльдарам), псионика (тау -- поголовно затуплённые, у протоссов же псионические технологии играют в жизни огромную роль, подобно эльдарам), ориентация на ближний бой у базовых юнитов (тау сами по себе в рукопашную вообще почти не могут), одиночество (у тау куча малых рас в союзниках -- впрочем, тут дело просто в том, что в сорокатысячнике в принципе куча как больших, так и малых рас).
Nestor
Цитата
одиночество (у тау куча малых рас в союзниках -- впрочем, тут дело просто в том, что в сорокатысячнике в принципе куча как больших, так и малых рас)

Если мне не изменяет память , то где-то вроде упоминались расы, которым протоссы поначалу покровительствовали (хотя, конечно, это более чем возможно часть ревизионизма второй части).
P.S. Перенести бы это в соответствующую тему.
Vade Parvis
В продолжение темы вселенной AvP как ключевого источника вдохновения для SC — пара примеров очень явных отсылок в образах.
1) Хотя терранские солдаты в целом и так насквозь пропитаны духом AvP'шных колониальных морпехов — среди их образов нашлось место и прямой отсылке к персонажу фильма Aliens. Развязная девушка-пилот десантного челнока, в тонированных очках, жующая жвачку — это неприкрытое цитирование образа капрала Ферро из фильма Кэмерона, явно намеренно сделанное броским.

2) Катсцена боя на исследовательском судне "Америго". Комментарии, думаю, излишни — та самая атмосфера ну просто так и прёт, как и характерные визуальные образы и художественные приёмы. К тому же, тут имеет место забавный пример дружелюбного пародирования одного из запоминающихся моментов из первого Alien, со временем перешедшего в разряд наиболее расхожих штампов — а именно приведения в боеготовность ядерного заряда, предназначенного для уничтожения крупного космического корабля.
XEL
Цитата(Nestor @ 26 Aug 2015, 23:39) *
Если мне не изменяет память , то где-то вроде упоминались расы, которым протоссы поначалу покровительствовали (хотя, конечно, это более чем возможно часть ревизионизма второй части).

Нет, все из мануала первой части, поэтому полностью канонично.

Покровительствовали так же, как два века людям в Копрулу до вторжения зергов. Они не проявляют себя и не вмешиваются во внутренние дела. У протоссов есть Даэ'ул - аналог Основной директивы из "Звездного пути".
Sar
Цитата
"демократию на крыльях бомбардировщиков"

Потрясающе) Я всегда воспринимал тау как "космических коммунистов"
XEL
Цитата(Sar @ 28 Aug 2015, 04:26) *
Я всегда воспринимал тау как "космических коммунистов"

Неудивительно, что они куда адекватнее Империума и остальных.
XEL
Кстати, протоссы - насколько к ним можно применять человеческие понятия об общественном устройстве - это самые что ни на есть космические коммунисты, особенно учитывая Кхалу. Касты у протоссов это три сферы профессиональной деятельности, а не социальные страты. Племенное деление прежде всего этническое и сохраняется как память о традициях.

У темных храмовников "инопланетный коммунизм" тоже есть за счет любви к родному миру и сильного общинного духа, сохраняющихся даже при том, что они отказались от общей псионической связи, и культурной развитости, по которой они не уступают кхалаям.
Vade Parvis
Цитата(Sar @ 28 Aug 2015, 04:26) *
Потрясающе) Я всегда воспринимал тау как "космических коммунистов"
Они и есть. Но ГВ не были бы собой, не добавив новой фракции негативных черт и сатирических аллюзий на реальность. Впрочем, в случае Тау это в любом случае выражено слабо.
AlexYeCu
Цитата(Vade Parvis @ 27 Aug 2015, 00:29) *
Развязная девушка-пилот десантного челнока, в тонированных очках, жующая жвачку — это неприкрытое цитирование образа капрала Ферро из фильма Кэмерона, явно намеренно сделанное броским.

Вот только, емнип, сценка с пилотом была вставлена в фильм «Чужие» много позже выхода первого Starcraft`а, в оригинале её не было.
Orzie
Когда я играл в старкрафт в детстве, мне бесшабашная девушка-пилот уже казалась однозначной отсылкой. На уровне подсознательного.
Vade Parvis
Цитата(Orzie @ 28 Aug 2015, 15:43) *
Когда я играл в старкрафт в детстве, мне бесшабашная девушка-пилот уже казалась однозначной отсылкой. На уровне подсознательного.
Ты таки будешь смеяться, но мне хотелось добавить к сказанному ровно то же самое smile.gif Точнее, "Чужие" были просмотрены мною в ещё более раннем детстве (лол, мне ведь ещё тогда уже очень понравилась рядовой Васкез) — но к моменту причащения к таинству SC уже в значительной степени успели выветриться из памяти.

Цитата(AlexYeCu @ 28 Aug 2015, 15:27) *
Вот только, емнип, сценка с пилотом была вставлена в фильм «Чужие» много позже выхода первого Starcraft`а, в оригинале её не было.
Надо будет уточнить, что вырезали из первоначальной прокатной версии и что и когда добавляли. В любом случае, она была исконным персонажем с приличным количеством экранного времени, и постоянно светилась в солдатских помещениях на "Сулако" вместе с остальными. Так что она даже в прокатной версии явно должна была мелькать и в кокпите — сомневаюсь, что Кэмерон мог позволить себе вырезать её целиком, да ещё и умудрившись не потерять целостности монтажа.
AlexYeCu
Цитата(Vade Parvis @ 28 Aug 2015, 15:05) *
Надо будет уточнить, что вырезали из первоначальной прокатной версии и что и когда добавляли.

Посмотрел список «режиссёрских» эпизодов — там нет.
Vade Parvis
Хм. Да нет, капрал Ферро точно должна везде быть. Навскидку нигде в сети не попадается, чтобы её вырезали из фильма, даже частично. Опять же, это ведь ключевой персонаж в команде морпехов — сам себя дропшип не приземлит и не доставит обратно на корабль.

Более того, её местами характеризуют не просто как яркий пример, а как кодификатор типажа крутой женщины-пилота в современной научной фантастике.
Iv
Я только сейчас осознал, что queen of blades - это очевидная отсылка к queen of spades
XEL
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.