Пожалуй, "Кодекс"- мой любимый гексагональный фэнтези-варгейм, хотя их не так и много. Фэнтези Генерал тоже очень хорош и имеет ряд преимуществ:
1. Удобная схематичная графика
2. Система финансирования войск
3. Артефакты для разнообразных классов (в КВ не найти артефакт-лук или артефакт-пращу)
4. Юниты, временно помогающие игроку
5. Система поддержки у осадных орудий
Однако в остальном "Кодекс", пожалуй, лучше:
1. Артефакты: в Кодексе более интересные и запоминающиеся артефакты.
2. Хорошо сбалансированные классы юнитов
3. Сюжет, диалоги персонажей.
4. Различная тактика и различные по функционалу юниты у людей и орков: в Фэнтези Генерале огненные жуки и "нагатанки" почти не отличались от кавалерии, ящеры и варвары от мечников и т.д. В Кодексе же куда интереснее: у орков есть тролли, у людей истребители улучшаются в бомбардировщики и т.д.
5. Более логичная система апгрейдов+ветки апгрейдов.
6. Миссии. Я написал их на шестом месте, однако, наверное, их стоило написать на первом. В Фэнтези Генерале миссии довольно быстро становятся однотипными. В "Кодексе" миссий немного, но каждая со своими особенностями,, квестами и способами прохождения.
7. Перки у юнитов (система улучшений)
8. Играть на харде куда приятнее, чем играть на харде в FG. В том плане, что не нужно устраивать массовые "недобивания".
Говоря же о других варгеймах, мне их известно не так мало. Я знаю о "Весноте" и даже играл в него, но как-то он мне совсем не понравился системой боя и чрезмерным влиянием рандома.
Интересно, кто как проходил Рыцарские равнины (шестая миссия за орков)? Почему-то мне не приходилось встречать (на разных форумах в темах обсуждения КВ) использованного мной способа прохождения, хотя он, как мне казалось, напрашивается сам собой.