Новое интервью от бренд-архитектора White Wolf:
Мартин Эриксон, ведущий сторителлер и бренд-архитектор недавно ставшего шведским издательства White Wolf (после покупки его Paradox Interactive) выделил время на короткую сессию вопросов и ответов в компании Imagonem касаемо планов на будущее.
Какие игровые линейки планируется воскресить и когда?
Мы предпочитаем термин «восстать из торпора». Как Древний, что провел столетие в спячке и оголодал по свежей кровушке. Вот и мы так же. В начальные планы входят все линейки «классического» Мира Тьмы. Хотя до «Мумии: Воскрешение» вряд ли доберемся очень уж скоро
Планы по запуску проектов всегда будут держаться в секрете до последнего. Люблю спекуляции и таинственность вокруг будущих релизов, как те, что были в девяностые, так что в этом плане мы поиграем. Будем в новой продукции и сводках от WW подсказывать и намекать, что же ждет вас дальше. Парочка таких подсказок, кстати, уже имеется.
В приоритете будут компьютерные игры, или вскоре ждать настолок?
Говоря кратко, экономическим центром компании будет разработка компьютерных игр. Если, конечно, внезапно народ не побежит покупать рулбуки, книги и комиксы по МТ, словно это «Гарри Поттер». На данный момент настольные игры едва окупаются. В духовном плане ядром всегда будет настольная ролевая и живое действие. Библии, которые мы пишем для компьютерных игр, создаются так, словно представляют собой тексты для нового издания настолок, и скорее всего, будут даже издаваться в таком формате. Совместный запуск цифровых и настольных игр может хорошо сработать. За последние несколько лет узко сфокусированные и легкие в использовании продукты вроде «Мутант: Год нулевой» и «Плач Принцессы Пламени» продаются неожиданно хорошо. Краткость и низкий порог приобщения делают их идеальными для привлечения новых игроков, в то время как монументальные классические книги в стиле WW обычно продаются плохо и используются больше для чтения, чем для игры. Если будущие издания «МТ» будут активно использоваться, а не просто коллекционироваться, то мы достигнем цели.
В какой форме будет компьютерная игра? MMO? Сможете ли вы использовать контент из “World of Darkness” от CCP?
Все релизы будут анонсированы, когда у нас появится уверенность, что мы сможем их выпустить вовремя, достигнуть довольно высокой планки качества и получить достаточно материала для существенного обсуждения с сообществам. Мы владеем всем, что связано с «МТ», включая и контент CCP, который они предоставили в качестве бонуса, когда выкупалась интеллектуальная собственность. Лично я намерен добиться того, чтобы 8 лет работы сотни исключительно талантливых людей не были потрачены совсем уж впустую.
Вы упоминали планы по ЛАРПу. Будет ли это новая международная “Камарилья”? Как будут работать кампании, и какую систему вы будете использовать?
Мы надеемся стать ресурсом для местных трупп Mind’s Eye Theatre, а не диктаторским центральным комитетом. Имеются планы по выработке инструментов для глобального отслеживания сообществ и персонажей, но конкретно говорить рано. Но точно могу сказать, что MET не будет единственным ЛАРПом. Официальные игры живого действия от White Wolf не будут использовать правила Minds Eye Theatre, но будут организованы скорее как Monitor Celestra или College of Wizardry.
Можете немного прояснить ситуацию насчет сделки с Onyx Path? В чем будет главное различие между “Хрониками Тьмы” и “Миром Тьмы”?
Есть только один «МТ». «Хроники Тьмы» – ролевая «песочница» с теми же общими типами существ, что в «Мире Тьмы», но сам мир не тот же самый. Он не будет переноситься в компьютерные игры, новеллы, телесериалы и что-либо еще. Это такой специальный бренд для настольных RPG-сессий без мета-сюжета. С выходом вторых издания «ХТ» обрели отдельную от «МТ» идентичность и продолжат становиться все более непохожими. Права по-прежнему у нас, но сам проект – детище Onyx Path. Мне нравятся «ХТ», я считаю их намного более играбельными, с куда менее четкой и более зловещей эстетикой, чем когда-либо была у «МТ». Жаль, что продаются они хреново, и старые игроки их возненавидели. Не хватало эпичности и панковской страсти классического «МТ». Имей «ХТ» хотя бы приблизительно такой же успех, как классический «Мир тьмы», это была бы совсем другая история.
Onyx Path также имеют лицензию на выпуск ностальгических книг по классическим сеттингам «МТ» Они официальны, но действие фиксировано происходит в тех же «вечных девяностых», со старой системой «ведра кубиков» из оригинальных линеек. Будущие издания продвинут сеттинг, мифологию, мета-сюжет и механику почти на 15 лет вперед в современность. Тот же мир, но многое изменилось. Полезно рассматривать «классические» и «юбилейные» книги как очень субъективные. Полной истины в книгах не найти, но мы можем увидеть часть ее под разными углами. Например, «Человечность» – механика, представленная с точки зрения Камарильи, а «Пути Просвещения» показывают нам взгляд Шабаша на вопрос морали. Ни один из этих взглядов не является Истиной. Оба представляют собой модели и упрощения.
Не могли бы вы объяснить видение нового сеттинга и мета-сюжета, а также «сдвиг на восток» (фокус на Европу, Россию и Ближний Восток)?
”Что если чудовища реальны и живут среди нас?” – краткое описание концепции нового мета-сюжета. Готик-панк мертв и похоронен как эстетика. Все Апокалипсисы классического «МТ» случились. В 2001-м началась Геена – война за могилы Прародителей. В 2006-м с пришествием Вирма неизбежность экологического Апокалипсиса стала общеизвестной. Технократия победила, мы сдались, когда позволили машинам формировать наши ценности и сознание, заперев нас в параноидальных личных скорлупках. В то же время мы используем инженерное мастерство в квантовой механике, заставляем магические теории проявляться в виде Науки, так что не все потеряно. Соответственно, мы встраиваем драматические события мирового уровня из реальной жизни в собственную историю. Мы напрямую обращаемся к таким сложным социальным темам как рост фашизма, религиозный фанатизм и смерть идеологии в политическом мейнстриме. Естественно, это заставляет нас фокусироваться на тех сферах жизни, где происходят серьезные изменения. К тому же, по «темным США» книг и так больше, чем по всему остальным частям света вместе взятым.
Когда фанатам ждать первую продукцию по новым линейкам от Paradox и партнеров?
Будет релиз в 2016-м.
К каким кланам принадлежите вы и Генеральный директор Тобиас Съорген?
Я Тореадор, он Вентру.
Есть планы по «Магам»?
Да.
А вервольфы останутся криптофашистскими эко-террористами?
Даже больше, чем раньше. Глобальное потепление высвободило Вирма. Прекращение Импрегиума (когда древние вервольфы охотились на людей для контроля и численности) кажется им ужасной ошибкой задним числом.
Какой самый обсосный (да, это шутка) аспект бытия вампира?
Одержимость самообманом и желание выглядеть смертным или мрачно-прекрасным перед окружающими. Невозможность по-настоящему гордиться тем, что ты есть. Даже шабашиты вынуждены убеждать себя, что они «хорошие» и борются против угнетателей из Камарильи и Древних. Их нужда быть (анти)героями трагична. А по сути, они как наркоманы, подсевшие на секс, кровь и власть, и прячущие поиск очередной дозы за интригами и махинациями.
В чем White Wolf “сплоховали” в последний раз? Что вам меньше всего нравится в вашей интеллектуальной собственности?
Все, что попахивает фэнтези. Попытка создать глубокую мифологию, присоединив сеттинг к Exalted, было нашим худшим решением. Это был последний шаг на смертном пути «МТ» от художественного хоррора к инфантильному эскапистскому городскому фэнтези. Невозможность обыгрывать и включать события из реального мира в сеттинг. Если можно писать про Холокост, то можно писать и про 11 сентября. Страх – смерть творческого начала. Лучше всего игра всегда себя чувствовала в руках рассказчиков, не боявшихся приближать историю к реальности, зачастую в родных городах, с участием реальных мест и людей.
И наоборот: какие игры и концепции ваши любимые?
Слишком долго перечислять. В книгах удивительно много глубоких мыслей, человеческих историй и еретических интерпретаций мифологий и субкультур реального мира. Наиболее полная и (через мою и Адрианы Скарпедс серию политических игр Prosopopeia) частая моя игра – Wraith. Еще в число моих любимых книг входят 1-е издание Vampire, Fatal Addiction, Gilded Cage, Damnation City (для «Реквиема», но пригодится и в «Маскараде») и Love Beyond Death.