Если ты об эргономике рабочего виртуального пространства, то как-то так (информация полностью справедлива только для пользовательской Windows среды):
Эргономика в первую очередь это удобство, а удобство параметр субъективный. Кому-то удобно в творческом беспорядке, а кому-то в строгой структуре (персонально организованная структура со стороны другого человека с первого взгляда может казаться тоже беспорядком по причине того что закономерности могут быть не очевидны, но если они есть это уже структура). Важно помнить что беспорядок является творческим только если пользователь точно помнит что у него где и всё достаточно удобно для него расположено, в противном случае это просто беспорядок. В связи с тем что объём как обрабатываемой так и хранимой информации и количество инструментов для работы с ней на данный момент довольно велико, то всем рано или поздно для удобства становится необходимо структурировать данные и инструменты. Но как я и говорил это всё объективно и потому я могу лишь дать советы из своего опыта организации рабочего виртуального пространства.
В первую очередь я определил три основных области: системная (место расположения действующих операционной системы, программных пакетов, необходимых им служебных каталогов и т.п.), рабочая (место из которого осуществляется доступ к инструментам и хранятся данные актуальные для текущих задач), и архивная (место хранения основного объёма информации). Для первой - это системный диск или раздел, для второй определённая область на этом разделе - рабочий стол, а для третьей отдельный диск или раздел.
Следующий шаг - структура этих областей:
- С первой всё довольно просто - о ней позаботились разработчики ОС и для большинства нет смысла что-то переделывать. Есть каталог самой операционной системы, есть каталог для приложений (многие создают ещё один для приложений которые устанавливают сами, но я не вижу необходимости в этом) и каталог пользовательских данных (он хоть и предполагается для второй и третьей области, но третью я всё же всегда выношу на другой диск или раздел). Сейчас довольно актуально выделять под эту область SSD.
- Со второй несколько сложнее - у меня это рабочий стол, на котором организован запуск инструментов, при запуске располагаются их окна и хранятся необходимые для текущих задач данные. Для увеличения скорости работы с данными в этой области рекомендую размещать её так же как и предыдущую на SSD. Если необходимых инструментов много, то стоит задуматься о способе удобного доступа к ним, но такого чтобы он занимал меньшую часть рабочего пространства чем просто ярлыки на рабочем столе (для меня раньше это была панель "Пуск", сейчас это "TurboLaunch"). Не скапливать в этой области много данных (по завершению работы ненужное удаляется, нужное (итоги работы) складывается в архивную область, просто неактуальное в зависимости от значимости). По возможности распределять пространство для окон приложений с которыми часто приходится работать одновременно (большинство приложений отлично запоминают размер и положение своего окна и если их необходимый размер и размер монитора позволяет, то имеет смысл сразу расставить окна так что бы они не накладывались друг на друга). Ну и в конце концов - подключите хоть какой-нибудь второй монитор (у многих на балконах/антресолях/кладовках стоят первые 15/17/19 дюймовки, и поставив такой в пару к основному при работе с несколькими инструментами одновременно вы сразу ощутите разницу).
- Организация третьей самая трудо и времязатратная, а эффект наименее ощутим, но очень существенен, особенно при хранении больших объёмов. Я всегда выделяю под архив отдельный диск, а последние 5 лет держу ещё один, на который раз в неделю-две (в обчном режиме, но бывают периоды когда каждый день-два) делаю полную копию и уношу на работу. Первые два уровня структуры - группы и подгруппы по типу контента. Выглядит это примерно так:
Код
\Audio
\Music
\Sound
\...
\Grafic
\Photo
\Image
\...
\Video
\Movie
\Serial
\...
\Text
\Book
\Magazine
\...
\Soft
\Audio
\Video
\...
Для многих этого уже будет достаточно, да и разгребание многолетних отложений контента займёт прилично времени. А у меня такое устройство нормально для не разобранного ;р а в разобранном в каждой из подкатегорий ещё по кусту глубиной 2-3 каталога в зависимости от специфики конкретной подкатегории и все файлы поименованы по определённым шаблонам. Кто-то скажет что очень сложно, но для меня это оправдано даже хотя бы тем, что в терабайте с лишним данных я в любой момент могу найти то что мне надо не роясь в десяке километровых папок и не вспоминая по каким параметрам можно было бы это найти поиском по диску.
Думаю для начала хватит. Если у кого будут какие вопросы - задавайте ;р