Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Грехи
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум > RPG
nosferatu
В богословии главными грехами называются человеческие пороки, которые приводят к другим грехам. В классической схеме их семь:
гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, обжорство и лень.

Для своего сеттинга я составляю иную схему. Какие пороки вы могли бы выделить, какие добавить, какие возможно отбросить?
Итоговое количество может отличаться. Каждый порок предполагает наличие соответствующего демона, способного захватывать разум живых и управлять им за счет соответствующих эмоций.

Мой вариант:
Гордыня
Страх (Зачастую, страх толкает людей на страшные поступки, страх за свою жизнь, за свое богатство, за близких)
Ненависть (Здесь и зависть, и неприязнь, и жажда мести и целый котел гадких чувств к другим людям)
Гнев
Похоть
Ложь (в основном, как самообман, выставление неверных целей)
Праздность (Это желание утоления своих банальных плотских потребностей: сна и пищи)

Богатство же стало разменной монетой греха - сначала ты стараешься его добиться, находясь в руках лжи, потом ты начинаешь его растрачивать, обитая у праздности, а потом начинаешь трястись над каждым грошом, боясь его потерять, попадая в лапы страха.
Doctor Tea
Мой грехи- чревоугодие
Nestor
Цитата
Каждый порок предполагает наличие соответствующего демона, способного захватывать разум живых и управлять им за счет соответствующих эмоций.

Где-то это я уже видел.
Цитата
Страх

Вполне обыкновенная человеческая реакция наряду с ужасом: борись или беги (то бишь страх), либо замри на месте, не давай себя обнаружить (то бишь впадение в ужас).
Цитата
Это желание утоления своих банальных плотских потребностей: сна и пищи.

Зачем вы обижаете Маслоу (и просто живых существ)? В этих самых потребностях нет ничего плохого: уж не медику объяснять, чем грозит та же сонная депривация. Тут уж лучше "непомерное желание переутоления". Опять таки праздность (насколько я помню) таки именно доведенная до крайности ленность.
Vade Parvis
Цитата(Nestor @ 14 Oct 2013, 20:49) *
Цитата
Каждый порок предполагает наличие соответствующего демона, способного захватывать разум живых и управлять им за счет соответствующих эмоций.

Где-то это я уже видел.
Сорокатысячник? :-)
nosferatu
Цитата(Nestor @ 14 Oct 2013, 21:49) *
Цитата
Каждый порок предполагает наличие соответствующего демона, способного захватывать разум живых и управлять им за счет соответствующих эмоций.

Где-то это я уже видел.

Dragon age, полагаю.
Цитата
Цитата
Страх

Вполне обыкновенная человеческая реакция наряду с ужасом: борись или беги (то бишь страх), либо замри на месте, не давай себя обнаружить (то бишь впадение в ужас).

Здесь имеется ввиду форма страха, доведенная до безумия, когда человек из-за боязни готов совершать ужасные вещи, предать, лишь бы избежать этого страха (вместо того, чтобы с ним бороться) Это именно трусость.
Цитата
Цитата
Это желание утоления своих банальных плотских потребностей: сна и пищи.

Зачем вы обижаете Маслоу (и просто живых существ)? В этих самых потребностях нет ничего плохого: уж не медику объяснять, чем грозит та же сонная депривация. Тут уж лучше "непомерное желание переутоления". Опять таки праздность (насколько я помню) таки именно доведенная до крайности ленность.

Именно и предполагается непомерность данных желаний.

В норме нам присущи и страх, и желание, и гордость, и гнев, и неприязнь к чему-то, и утоление своих потребностей, и самообман, но эти грехи предполагают именно чрезмерность данных проявлений, захватывающую все сознание человека.
Nestor
Цитата
Сорокатысячник?

Цитата
Dragon age, полагаю.

Та много где. Вообще оно восходит, насколько я помню, еще к христианским демонам.
Цитата
В норме нам присущи и страх, и желание, и гордость, и гнев, и неприязнь к чему-то, и утоление своих потребностей, и самообман, но эти грехи предполагают именно чрезмерность данных проявлений, захватывающую все сознание человека.

Да потому их и выделяют даже лингвистически. Гордость и гордыня - все-таки уже давным-давно разные слова. Обычно как-то не говорят "Я испытываю гордыню за Родину". Посему и от слов, используемых в обиходе следует обособить. А так оно все без меры вредно. Впрочем заменить страх, скажем, параноей будет и того хуже: параноидальная шизофрения и вовсе серьезное психическое растройство - так что кокретно над страхом надо бы поломать голову.
И еще раз: праздность - склонность прекращать при первой возможности всяческое полезное действо - для, скажем, чрезмерного поедания припасов есть чревоугодие - от оригинальных значений слов отклонятся опасно.
packa
Цитата
Мой грехи- чревоугодие

Да, нужно их обязательно мыть.
IQUARE
Цитата(Doctor Tea @ 14 Oct 2013, 20:41) *
Мой грехи- чревоугодие

При чем здесь твои грехи? Тема-то совсем у другом

Цитата(nosferatu @ 14 Oct 2013, 20:37) *
Для своего сеттинга я составляю иную схему. Какие пороки вы могли бы выделить, какие добавить, какие возможно отбросить?
Итоговое количество может отличаться. Каждый порок предполагает наличие соответствующего демона, способного захватывать разум живых и управлять им за счет соответствующих эмоций.

А что за сеттинг?
Starseeker
Цитата(nosferatu @ 14 Oct 2013, 21:59) *
Цитата
Цитата
Страх

Вполне обыкновенная человеческая реакция наряду с ужасом: борись или беги (то бишь страх), либо замри на месте, не давай себя обнаружить (то бишь впадение в ужас).

Здесь имеется ввиду форма страха, доведенная до безумия, когда человек из-за боязни готов совершать ужасные вещи, предать, лишь бы избежать этого страха (вместо того, чтобы с ним бороться) Это именно трусость.

Вот так и назови.
nosferatu
Цитата(Nestor @ 14 Oct 2013, 22:11) *
Цитата
Сорокатысячник?

Цитата
Dragon age, полагаю.

Та много где. Вообще оно восходит, насколько я помню, еще к христианским демонам.

Ну да, конкретно эта тема особой оригинальностью не блещет, но она в той или иной мере должна быть освещена. Для этого и топик.
Цитата
Цитата
В норме нам присущи и страх, и желание, и гордость, и гнев, и неприязнь к чему-то, и утоление своих потребностей, и самообман, но эти грехи предполагают именно чрезмерность данных проявлений, захватывающую все сознание человека.

Да потому их и выделяют даже лингвистически. Гордость и гордыня - все-таки уже давным-давно разные слова. Обычно как-то не говорят "Я испытываю гордыню за Родину". Посему и от слов, используемых в обиходе следует обособить. А так оно все без меры вредно. Впрочем заменить страх, скажем, параноей будет и того хуже: параноидальная шизофрения и вовсе серьезное психическое растройство - так что кокретно над страхом надо бы поломать голову.
И еще раз: праздность - склонность прекращать при первой возможности всяческое полезное действо - для, скажем, чрезмерного поедания припасов есть чревоугодие - от оригинальных значений слов отклонятся опасно.

Страх в принципе считается негативным качеством, поэтому его отрицательную сторону обособлять нет необходимости, скорее, наоборот, в случае чего придется обособлять его естественную форму - что боятся это нормально, для всяких Симб.
А праздность - праздная, бесцельная жизнь; безделье.
Вполне подходит для греха типа "много жрат, много спат, много развлекаться".
Цитата(IQUARE @ 14 Oct 2013, 22:33) *
Цитата(nosferatu @ 14 Oct 2013, 20:37) *
Для своего сеттинга я составляю иную схему. Какие пороки вы могли бы выделить, какие добавить, какие возможно отбросить?
Итоговое количество может отличаться. Каждый порок предполагает наличие соответствующего демона, способного захватывать разум живых и управлять им за счет соответствующих эмоций.

А что за сеттинг?

Фентези мир для ролевой игры в нем. Я потихоньку нарабатываю материал на него еще с десятого года.

Цитата(Starseeker @ 14 Oct 2013, 22:59) *
Цитата(nosferatu @ 14 Oct 2013, 21:59) *
Цитата
Цитата
Страх

Вполне обыкновенная человеческая реакция наряду с ужасом: борись или беги (то бишь страх), либо замри на месте, не давай себя обнаружить (то бишь впадение в ужас).

Здесь имеется ввиду форма страха, доведенная до безумия, когда человек из-за боязни готов совершать ужасные вещи, предать, лишь бы избежать этого страха (вместо того, чтобы с ним бороться) Это именно трусость.

Вот так и назови.

Слишком узко. Да и звучит не очень "демон трусости". Другое дело - "демон страха".

Что стоит изменить, так это похоть. Расширить до "желания".
Ты хочешь больше ласки, ты хочешь больше денег, ты хочешь больше.

Заодно можно выделить два круга внешних и внутренних грехов:
Страх порождает ненависть, ненависть порождает гнев, гнев порождает страх. (Привет, Диабло)
Желание порождает праздность, праздность порождает гордыню, гордыня порождает ложь, ложь порождает желание.
(Ты хочешь денег, добившись их, ты хочешь лежать и ничего не делать. Лежа в богатстве ты думаешь, что ты велик. Ты убеждаешь себя и пытаешься убедить других в том, что ты велик. Чтобы поддерживать свое величие, ты хочешь больше богатства)

В принципе, гордыню можно совместить с ложью.
При этом внутренние грехи могут порождать внешние: желание порождает гнев (к соперникам), праздность порождает страх (потерять свою праздность), ложь порождает ненависть (самообман списывает свои недостатки на других)
nosferatu
Еще я забыл про горе и уныние.

Получается три круга греха, которые спускаются вниз.
-Желание-Праздность-Ложь-
-Гнев-Страх-Ненависть-
-Уныние-
Black Dragon
Цитата
Страх порождает ненависть, ненависть порождает гнев, гнев порождает страх. (Привет, Диабло)
"Страх порождает гнев; Гнев порождает ненависть; Ненависть - залог страданиям."
Всего лишь пример, не судите строго: страх за кого-то или что-то (деньги, близких людей) порождает гнев и ненависть, они заставляют человека страдать, то есть уныние.
Сулейман
Цитата
Получается три круга греха, которые спускаются вниз.
-Желание-Праздность-Ложь-
-Гнев-Страх-Ненависть-
-Уныние-


Равнодушие, ложь, безволие (потакание своим слабостям и животным инстинктам), бессильная злоба.
Я бы на этих остановился, гнев может быть праведным, страх может заставить собраться - это все физиология, а грех он там где человек принимает решение.
По такой теме Данте советую почитать), в частности интересно задуматься почему круги ада с седьмого по девятый не имеют отражения в чистилище.
tolich
Мир ложь, есть только страсть.
Благодаря страсти я набираюсь сил.
Благодаря силе я обретаю могущество.
Благодаря могуществу я обретаю победу.
Благодаря победе мои цепи разбиты.
Сила освободит меня!
Nestor
Цитата
Страх в принципе считается негативным качеством...

C каких это пор? Это абсолютно естественная реакция, помогающая людям выживать при наличии опасности, когда нужно срочно что-то делать. Давайте тогда уж введем боль как грех: вот человек ошпарился, отдернул палец - и тут в него запрыгивает демон боли кровь-кишки-слишком сильный Нью-Мексико-в мелкие клочки! А слово, которое больше подходит под описание - отчаяние.
nosferatu
Цитата(Сулейман @ 15 Oct 2013, 09:11) *
По такой теме Данте советую почитать), в частности интересно задуматься почему круги ада с седьмого по девятый не имеют отражения в чистилище.

Обижаешь. Естественно я читал божественную комедию.
nosferatu
Цитата(Сулейман @ 15 Oct 2013, 09:11) *
Равнодушие, ложь, безволие (потакание своим слабостям и животным инстинктам), бессильная злоба.
Я бы на этих остановился, гнев может быть праведным, страх может заставить собраться - это все физиология, а грех он там где человек принимает решение.
По такой теме Данте советую почитать), в частности интересно задуматься почему круги ада с седьмого по девятый не имеют отражения в чистилище.

Равнодушие из гордыни, а гордыня - это самообман. Получается, что человек убеждает себя, что он лучше других и эти люди ему не интересны.

Цитата(Nestor @ 15 Oct 2013, 10:33) *
Цитата
Страх в принципе считается негативным качеством...

C каких это пор? Это абсолютно естественная реакция, помогающая людям выживать при наличии опасности, когда нужно срочно что-то делать. Давайте тогда уж введем боль как грех: вот человек ошпарился, отдернул палец - и тут в него запрыгивает демон боли кровь-кишки-слишком сильный Нью-Мексико-в мелкие клочки! А слово, которое больше подходит под описание - отчаяние.

Похоть - тоже абсолютно естественная реакция, как и употребление пищи, или отдых. Все "грехи" присущи людям и имеют место быть в норме. Мы говорим исключительно о их чрезмерности.
Нет, отчаяние не подходит. К тому же оно уже входит в уныние.
Как пример: Человек боится потерять свое богатство и из-за этого начинает убивать. Человек боится за свою жизнь и отказывается оказать помощь, хотя ему это бы ничего не стоило. И т.д.
nosferatu
Кстати, интересно было бы обыграть ситуацию, чтобы демоны лжи никогда не лгали.
feanor
Цитата
Кстати, интересно было бы обыграть ситуацию, чтобы демоны лжи никогда не лгали.
Цитата
По сей причине Мэлькор часто говорил правду и, поистине, он редко лгал, не примешивая к лжи правду. Если только это не была его ложь против Эру; и, быть может, именно это лишило его возможности возвратиться.
nosferatu
Цитата(feanor @ 15 Oct 2013, 12:21) *
Цитата
Кстати, интересно было бы обыграть ситуацию, чтобы демоны лжи никогда не лгали.
Цитата
По сей причине Мэлькор часто говорил правду и, поистине, он редко лгал, не примешивая к лжи правду. Если только это не была его ложь против Эру; и, быть может, именно это лишило его возможности возвратиться.


Мне скорее земные пути вспомнились. Когда Кебер спокойно в источнике правды руки мыл.
feanor
Цитата
Кстати, интересно было бы обыграть ситуацию, чтобы демоны лжи никогда не лгали.
дык. Лучше тогда сразу в общем виде постулировать, что демон, предающийся своему пороку, падает в классе.
nosferatu
Цитата(feanor @ 15 Oct 2013, 12:56) *
Цитата
Кстати, интересно было бы обыграть ситуацию, чтобы демоны лжи никогда не лгали.
дык. Лучше тогда сразу в общем виде постулировать, что демон, предающийся своему пороку, падает в классе.

Занятно.Тогда и следствие: демонолог, желающий использовать силу демона, обязан быть праведным, иначе демону будет просто захватить его душу. Ну, или по крайней мере должен использовать силу только тех демонов, которые наименее властны над ним.
П.С. Спокойный демон гнева и веселый демон ненависти
П.П.С. А по уменьшению силы демоны располагаются в таком порядке:
Ложь - желание - праздность - ненависть - гнев - страх - уныние.
Демон лжи - это самый сильный демон, а демон уныния самый слабый.
feanor
Скорее так. Демон не может впрямую предаваться своему пороку, иначе он станет всего лишь полуразумной тварью - воплощением этого порока.
Но и совсем избегнуть его он не может, потому что он же демон, блин!

Демоны средней руки решают это противоречие диалектически: демон лжи не врет впрямую, но творчески подходит к излаганию истины; демон праздности всегда готов вить веревки из песка или копать яму до обеда - а после обеда её закапывать; демон гнева не пляшет в адреналиновом угаре на руинах городов, но использует холодную ярость и томик Сунь-Цзы; демон уныния и демон ненависти истерически веселы etc

nosferatu
Цитата(feanor @ 15 Oct 2013, 14:01) *
Скорее так. Демон не может впрямую предаваться своему пороку, иначе он станет всего лишь полуразумной тварью - воплощением этого порока.
Но и совсем избегнуть его он не может, потому что он же демон, блин!

Демоны средней руки решают это противоречие диалектически: демон лжи не врет впрямую, но творчески подходит к излаганию истины; демон праздности всегда готов вить веревки из песка или копать яму до обеда - а после обеда её закапывать; демон гнева не пляшет в адреналиновом угаре на руинах городов, но использует холодную ярость и томик Сунь-Цзы; демон уныния и демон ненависти истерически веселы etc

Можно и так. Но все же в идеале наиболее сильные демоны должны иметь возможность освобождаться от своего порока, при этом оставаясь его источником. (они же все-таки нематериальные духи-паразиты) Демон лжи отвечает вопросом на вопрос и, говоря только правду, заморачивает голову человеку настолько, что тот сам начинает врать себе и другим, демон желания вызывает похоть и алчность у других, сам при этом оставаясь беспристрастным, демон ненависти спокойно относится к окружающим, но обращает внимание какого-то человека на поступки других так, что тот начинает их ненавидеть, демон гнева пускает саркастические шуточки, что приводит человека в ярость, Демон праздности мельтешит и занимается активной деятельностью, но подталкивает к ленивому прожиганию жизни других. Демоны уныния же сами жизнерадостны, но имеют широкий спектр возможностей по доведению человека до депрессии. И т.д.
Shurup
Вполне устраивает текущий список.
Разве что ложь с невежеством туда бы добавил.
nosferatu
Закончив ритуал по призыву демона, юный демонолог нервно сжимал пальцы, стоя в нетерпеливом ожидании. Результат превзошел все его ожидания, в облаке черного дыма перед ним предстал огромный демон гнева, вооруженный до зубов и облаченный в пылающую броню.
- Да, наконец-то они получат по заслугам! Иди и размажь их! - радостно завопил темный маг.
- Кого? Я тут никого не вижу - спокойно ответил демон гнева.
- Ну, ты сначала выйди наружу, а потом можешь крушить все! - не унимался демонолог. Демон в ответ недовольно поморщился.
- А зачем мне это нужно? - произнес он без особого энтузиазма.
- Но ты же демон! А я призвал тебя, следовательно ты должен подчинятся мне! В книгах написано, что ты ужасная тварь, обладающая колоссальной разрушительной мощью. Вот иди и разрушай!
- Ты знаешь, что в книгах могут написать неправду? Раз тебе так нужно, то почему бы тебе самому не пойти все крушить? - саркастично заметил демон.
- Мне? - опешил маг.
- Ну да, что тебе мешает?
Демонолог угрюмо посмотрел на свои хиленькие ручки
- Ха-ха! Всего-то? Ну это мы быстро исправим, - демон направил когтистую лапу на мага и вокруг него засветилась красная аура, а жилы на руках вздулись. - что ты там говорил про разрушения? Возьми меч и попробуй сломать вон тот стол.
Маг подошел к здоровенному старому мечу, прислоненному к стене в углу, удивившись новой силе, с легкостью взял его и помахал в воздухе, после чего разрубил стол пополам, словно это был лист бумаги.
- Вот видишь, ничего сложного? - по отечески заметил демон - Ну а теперь беги, круши своих врагов.
Молодой демонолог с радостными криками бросился вверх по лестнице.
- Как конфету у ребенка отобрать. - ухмыльнувшись, произнес демон и исчез в языках пламени.
Еще долго в городе раздавались крики, прежде чем стражникам удалось убить огромного одержимого, успевшего вырезать половину квартала...
tolich
>>демон, предающийся своему пороку, падает в классе
>>Спокойный демон гнева и веселый демон ненависти
Дык.
Цитата(Мефистофель)
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
feanor
Цитата
Но все же в идеале наиболее сильные демоны должны иметь возможность освобождаться от своего порока, при этом оставаясь его источником.

Я думал о разделении а-ля ТРИЗ. То есть, хайлевельный демон отделяет от своего сознания некоторую часть, которая спокойно себе деградирует; потом он либо отделяет её совсем, либо восстанавливает. Естественно, это процесс антиэнтропийный и принципиально незамкнутый, поэтому демону необходимо на чем-то отжираться.
nosferatu
Цитата(feanor @ 15 Oct 2013, 16:11) *
Цитата
Но все же в идеале наиболее сильные демоны должны иметь возможность освобождаться от своего порока, при этом оставаясь его источником.

Я думал о разделении а-ля ТРИЗ. То есть, хайлевельный демон отделяет от своего сознания некоторую часть, которая спокойно себе деградирует; потом он либо отделяет её совсем, либо восстанавливает. Естественно, это процесс антиэнтропийный и принципиально незамкнутый, поэтому демону необходимо на чем-то отжираться.

Можно устанавливать особую форму телепатической связи, при которой разум демона очищается, а эти пороки переходят реципиентному одержимому существу. Что-то вроде подсадки печени свиньи больному с острой печёночной недостаточностью, только в данном случае демон подключает к себе человека.
Adept
Цитата(nosferatu @ 15 Oct 2013, 00:37) *
В богословии главными грехами называются человеческие пороки, которые приводят к другим грехам. В классической схеме их семь:
гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, обжорство и лень.
Только это всё же не догма. Скорее попытка вывести некоторые базовые парадигмы из Библии — а по-сути упрощение, да ещё и далеко не бесспорное (сколько вариаций было, даже не считая переводов).

Цитата(nosferatu @ 15 Oct 2013, 00:37) *
Для своего сеттинга я составляю иную схему. Какие пороки вы могли бы выделить, какие добавить, какие возможно отбросить?
Итоговое количество может отличаться. Каждый порок предполагает наличие соответствующего демона, способного захватывать разум живых и управлять им за счет соответствующих эмоций.
Рекомендую проанализировать опыт разных философских систем. Свои представления о чём-то подобном "грехам" были и в китайской традиции и в буддизме и много ещё где. Можно почитать про мытарства — там, на мой взгляд, есть и гораздо более первичные грехи по сравнению с концепцией семи смертных грехов. Можно проанализировать систему психологических защит — по-сути взгляд на те же проблемы, только под иным углом. В своё время меня тоже занимал этот вопрос, но чего-то целостного и однозначного составить не получилось. Слишком много явлений разного порядка примешивается, слишком много вещей, которые являются условно плохими только в конкретных ситуациях либо с конкретно позиции чьего-то мировоззрения.

Если же относиться к этой системе легче, то могу обратить внимание на: глупость — где-то в китайской традиции она занимает место в некоем аналоге христианских «семи смертных грехов», страсть — общий "корень зла" и в авраамических религиях и в основной линии дхармических, только опять же вопрос понятийного аппарата — если не конкретизировать, то он поглотит большую часть других грехов.

Раз речь о сеттинге, то можно ещё использовать следующую уловку: назвать условные грехи по выдуманным именам, а дальше уже словами разграничить их сферы деятельности. Например так: Ульгаша — демон потворства своим гормональным перепадам, нежелания сдерживать стремления вызванные действием гормонов, способные нанести вред окружающим.

Цитата(nosferatu @ 15 Oct 2013, 00:37) *
Мой вариант:
Гордыня
Страх (Зачастую, страх толкает людей на страшные поступки, страх за свою жизнь, за свое богатство, за близких)
Страх всё же явление другого порядка. По большому счёту это обратная сторона любви и этим(и) понятием(и) можно объяснить любое действие или бездействие. И в своё время нам это в несколько более приземлённой форме продемонстрировал Фрейд. Банкир повышает проценты в условиях кризиса 1) из страха лишиться комфортной жизни или из любви к своей комфортной жизни? Этот страх/любовь — грех или лишь психологический механизм? Мама запрещает ребёнку залезать на подоконник 1) из страха за него или из-за любви к нему? 2) этот страх/любовь — грех? Солдат бежит с поля боя 1) из страха за свою жизнь или из-за любви к своей жизни? 2) этот страх/любовь — грех?
nosferatu
Цитата(Adept @ 15 Oct 2013, 16:44) *
Цитата(nosferatu @ 15 Oct 2013, 00:37) *
В богословии главными грехами называются человеческие пороки, которые приводят к другим грехам. В классической схеме их семь:
гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, обжорство и лень.
Только это всё же не догма. Скорее попытка вывести некоторые базовые парадигмы из Библии — а по-сути упрощение, да ещё и далеко не бесспорное (сколько вариаций было, даже не считая переводов).

Цитата(nosferatu @ 15 Oct 2013, 00:37) *
Для своего сеттинга я составляю иную схему. Какие пороки вы могли бы выделить, какие добавить, какие возможно отбросить?
Итоговое количество может отличаться. Каждый порок предполагает наличие соответствующего демона, способного захватывать разум живых и управлять им за счет соответствующих эмоций.
Рекомендую проанализировать опыт разных философских систем. Свои представления о чём-то подобном "грехам" были и в китайской традиции и в буддизме и много ещё где. Можно почитать про мытарства — там, на мой взгляд, есть и гораздо более первичные грехи по сравнению с концепцией семи смертных грехов. Можно проанализировать систему психологических защит — по-сути взгляд на те же проблемы, только под иным углом. В своё время меня тоже занимал этот вопрос, но чего-то целостного и однозначного составить не получилось. Слишком много явлений разного порядка примешивается, слишком много вещей, которые являются условно плохими только в конкретных ситуациях либо с конкретно позиции чьего-то мировоззрения.

Если же относиться к этой системе легче, то могу обратить внимание на: глупость — где-то в китайской традиции она занимает место в некоем аналоге христианских «семи смертных грехов», страсть — общий "корень зла" и в авраамических религиях и в основной линии дхармических, только опять же вопрос понятийного аппарата — если не конкретизировать, то он поглотит большую часть других грехов.

Раз речь о сеттинге, то можно ещё использовать следующую уловку: назвать условные грехи по выдуманным именам, а дальше уже словами разграничить их сферы деятельности. Например так: Ульгаша — демон потворства своим гормональным перепадам, нежелания сдерживать стремления вызванные действием гормонов, способные нанести вред окружающим.

Цитата(nosferatu @ 15 Oct 2013, 00:37) *
Мой вариант:
Гордыня
Страх (Зачастую, страх толкает людей на страшные поступки, страх за свою жизнь, за свое богатство, за близких)
Страх всё же явление другого порядка. По большому счёту это обратная сторона любви и этим(и) понятием(и) можно объяснить любое действие или бездействие. И в своё время нам это в несколько более приземлённой форме продемонстрировал Фрейд. Банкир повышает проценты в условиях кризиса 1) из страха лишиться комфортной жизни или из любви к своей комфортной жизни? Этот страх/любовь — грех или лишь психологический механизм? Мама запрещает ребёнку залезать на подоконник 1) из страха за него или из-за любви к нему? 2) этот страх/любовь — грех? Солдат бежит с поля боя 1) из страха за свою жизнь или из-за любви к своей жизни? 2) этот страх/любовь — грех?

По поводу психологических защит я думал, но решил, что во-первых, они довольно сложны для большинства, во-вторых, их много, в-третьих, большую часть к грехам трудно отнести.
Мысль о том, чтобы добавить "невежество" была, но потом пришел к выводу, что глупость трудно назвать грехом, это, скорее, постоянная характеристика, а его негативную часть могут перенять на себя другие стороны.

По поводу страха... ХЗ
feanor
Цитата
Можно устанавливать особую форму телепатической связи, при которой разум демона очищается, а эти пороки переходят реципиентному одержимому существу.
Новый мир был дивен. Миллиард людей, давно не видевших ни богов, ни дьяволов, превративших само название "экзорцизм" в синоним пыток и отринувших даже формальную религию..всё это богатство всего лишь для него одного. Ну, если не учитывать двух братьев, каждый из которых получил такую же долю при разделе этого мира.

Они такие смешные. Они сами придумали тысячу способов доказать, что белое - это черное, и думали, что это всего лишь забавная игра разума. Диалектика духа и тела, многомыслие официального, настоящего и реального, странные идеи, войны за монополию на истину. Стать добрым пастырем для этой толпы, запутавшейся в своих же мыслях, было так несложно.

Старший из трех братьев, демон лжи Альгебсебааль подошел к окну и раскрыл шторы. Закатное солнце осветило багрянцем часть огромного транспаранта: "..ЕЗНАНИЕ — СИЛ..".
nosferatu
Цитата(feanor @ 15 Oct 2013, 20:47) *
Цитата
Можно устанавливать особую форму телепатической связи, при которой разум демона очищается, а эти пороки переходят реципиентному одержимому существу.
Новый мир был дивен. Миллиард людей, давно не видевших ни богов, ни дьяволов, превративших само название "экзорцизм" в синоним пыток и отринувших даже формальную религию..всё это богатство всего лишь для него одного. Ну, если не учитывать двух братьев, каждый из которых получил такую же долю при разделе этого мира.

Они такие смешные. Они сами придумали тысячу способов доказать, что белое - это черное, и думали, что это всего лишь забавная игра разума. Диалектика духа и тела, многомыслие официального, настоящего и реального, странные идеи, войны за монополию на истину. Стать добрым пастырем для этой толпы, запутавшейся в своих же мыслях, было так несложно.

Старший из трех братьев, демон лжи Альгебсебааль подошел к окну и раскрыл шторы. Закатное солнце осветило багрянцем часть огромного транспаранта: "..ЕЗНАНИЕ — СИЛ..".


Откуда это?
feanor
Ну там вроде ни кавычек, ни тэга quote.
AlexYeCu
Цитата(nosferatu @ 14 Oct 2013, 21:37) *
Для своего сеттинга я составляю иную схему.

Тогда стоит отправить авраамистские идеалы подальше, ибо все эти «грехи» суть предписания для рабов: как те должны себя вести, чтобы их хозяевам было хорошо.

Отсюда «грех» гордыни: гордость и достоинство не для раба, иначе тот не будет лизать пнувший его сапог, а отхватит его вместе с ногой по самую шею.
Отсюда «грех» гнева: да-да, речь снова про отхваченный вместе с ногой сапог.
Отсюда «грех» чревоугодия: раб не должен жрать много, иначе хозяину достанется меньше.
Отсюда «грех» похоти: рабочая скотина не должна сношаться как ей вздумается и с кем ей вздумается, хозяин отберёт на развод тех, кто ему полезен.
Отсюда «грех» алчности: раб не должен слишком сильно цепляться за произведённые им ресурсы.
Отсюда «грехи» уныния и лени: раб должен работать, пока не сдохнет, а не сидеть без дела.
Отсюда «грех» зависти: у раба не должно возникать опасных мыслей на тему того, кто тяжело работает, а кто сладко жрёт.

Подумай, будет ли твой мир миром рабов и рабовладельцев? Если да — бери проверенный временем вариант. Если нет — придумай свой. Такой, где недопустимыми считаются опасные для общества поступки. для всего, а не для одной лишь его части.

Оставление в опасности.
Неинформирование о большой опасности: зарождающейся эпидемии, прорыве демонов, etc.
Навязывание другим своей воли.
Любые деяния, заставляющие большое количество людей отказаться от разума.
Просто подумай, что реально опасно для твоей жизни и жизни твоих близких: вот тебе и варианты.

Этот вариант куда сложнее, но он, возможно, позволит получить более живой, оригинальный мир, а не очередную унылую кальку на покрытую пылью тысячелетий тему.
nosferatu
Цитата(AlexYeCu @ 28 Sep 2014, 17:26) *
Цитата(nosferatu @ 14 Oct 2013, 21:37) *
Для своего сеттинга я составляю иную схему.

Тогда стоит отправить авраамистские идеалы подальше, ибо все эти «грехи» суть предписания для рабов: как те должны себя вести, чтобы их хозяевам было хорошо.

Отсюда «грех» гордыни: гордость и достоинство не для раба, иначе тот не будет лизать пнувший их сапог, а отхватит его вместе с ногой по самую шею.
Отсюда «грех» гнева: да-да, речь снова про отхваченный вместе с ногой сапог.
Отсюда «грех» чревоугодия: раб не должен жрать много, иначе хозяину жостанется менбше.
Отсюда «грех» похоти: рабочая скотина не должна сношаться как ей вздумается и с кем ей вздумается, хозяин отберёт на развод тех, кто ему полезен.
Отсюда «грех» алчности: раб не должен слишком сильно цепляться за произведённые им ресурсы.
Отсюда «грехи» уныния и лени: раб должен работать, пока не сдохнет, а не сидеть без дела.
Отсюда «грех» зависти: у раба не должно возникать опасных мыслей на тему того, кто тяжело работает, а кто сладко жрёт.

Подумай, будет ли твой мир миром рабов и рабовладельцев? Если да — бери проверенный временем вариант. Если нет — придумай свой. Такой, где недопустимыми считаются опасные для общества поступки. для всего, а не для одной лишь его части.

Оставление в опасности.
Неинформирование о большой опасности: зарождающейся эпидемии, прорыве демонов, etc.
Навязывание другим своей воли.
Любые деяния, заставляющие большое количество людей отказаться от разума.
Просто подумай, что реально опасно для твоей жизни и жизни твоих близких: вот тебе и варианты.

Этот вариант куда сложнее, но он, возможно, позволит получить более живой, оригинальный мир, а не очередную унылую кальку на покрытую пылью тысячелетий тему.

Вообще, да, это мир рабов и рабовладельцев. К тому же грех - это дурной путь, которому легко поддаться, но который будет вытравливать в тебе человека.
Но в принципе, можно создать страны, у которых понятие о грехе будет серьезно отличаться.
hippocamus
Тщеславие же ещё. Желание известности, похвалы, лести.
(Это совсем не то же, что гордость - гордость это скорее высокомерие)

Лучше уж так тогда:

Высокомерие - Тщеславие
Алчность - Зависть
Трусость - Гнев
Похоть - Обжорство
Праздность - Уныние (в смысле тоска, печаль, отчаяние)
AlexYeCu
Цитата(nosferatu @ 28 Sep 2014, 17:38) *
Вообще, да, это мир рабов и рабовладельцев. К тому же грех - это дурной путь, которому легко поддаться, но который будет вытравливать в тебе человека.
Но в принципе, можно создать страны, у которых понятие о грехе будет серьезно отличаться.


Тогда прикинь вот что:

1. Что опасно для населения той или иной страны.
2. Что опасно для властей той или иной страны.

Вот тебе и два списка грехов: «снизу› и «сверху» с разделением по странам. Тут важно, что все эти «грехи», «табу» и прочий «харам» появились не на пустом месте, а являются либо результатом продавливания отдельных групп людей сових интересов, либо результатом наблюдений людей с разной точностью достоверности.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.