Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: TBS
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум > Стратегии
Страницы: 1, 2
Iv
Предлагаю обсуждения разных пошаговых стратегий, не сводимых к одной игре, вести здесь
Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 14:55) *
Ну, из данного списка только АоВ и МоМ можно смело отнести к одному жанру. Варлок - это ближе к Цивилизации, но между ними тоже различий хватает. А есть ещё Дисайплз, Демиурги, Варлорды, Элементал, Эадор... каждая из этих игр совершенно уникальна. Более-менее массовый "поджанр" пошаговых стратегий - только космические 4х-стратегии.

С таким же успехом можно говорить об уникальности всех C&C и Warcraft-клонов и считать каждую игру - отдельным жанром.

МоМ - такая же побочная ветвь Цивилизации, как и Варлок. Своё видение взаимосвязей и влияния нарисовал.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Что до космических 4X-TBS (MOO, Ascendency, Imperium galactica, Pax Imperia, GalCiv и т.д.), то между ними не меньше различий, чем между фантазийными TBS.

Для начала обрисую свою позицию. Под TBS понимаю игру, где под контролем игрока есть ограниченное множество ресурсов: ресурсов в узком смысле (золото, камень, дерево, мана и т.д.), территории, войска, города и т.д., с возможностью обмена одних ресурсов на другие.
Типовой пример: золото можно потрать на покупку войск, войска захватывают города, города приносят золото.

Пошаговость/реальное время/одновременные ходы здесь как раз не особо критичны, если не заставляют игрока делать сто кликов в минуту. Поэтому я считаю вполне допустимым сравнивать Imperium galactica и Settlers с TBS, а КБ 1990 с ЛоР 2008г.

NB! Игрок должен управлять множеством единиц ресурса одновременно: под его командованием много войск, он может использовать несколько заклинаний для разных целей и т.д.

Внутри жанра традиционно выделяю:
Варгеймы, где под контролем игрока только войска с ограниченной возможностью пополнять их, и довольно ограниченная карта.
Глобальные (4X)-стратегии
"Отрядные" тактики, потомки Laser Squad и X-Com

на геймплей очень серьёзное влияние оказывает "масштаб" игры от глобального (управление провинциями/планетами) до локального (управление отдельными бойцами)
Guevara-chan
Цитата
Panzer General->Civilization 5

Как все-таки хорошо, что Strategic Simulations, Inc. никогда не узнают о твоем существовании на свете...
Кстати, раз уж помянули: это Sacrifice клон Warcraft'а, или Warcraft - клон Sacrifice ? О Dune не вспоминаем.
Iv
Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 16:59) *
Цитата
Panzer General->Civilization 5

Как все-таки хорошо, что Strategic Simulations, Inc. никогда не узнают о твоем существовании на свете...

Да-да, переход на личности - офигенно эффективный способ дискуссии :-)
Ну да, конечно, систему 1UPT и гексы разработчики Цивы с потолка взяли и никакого влияния серии General там не было.
Guevara-chan
Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:11) *
Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 16:59) *
Цитата
Panzer General->Civilization 5

Как все-таки хорошо, что Strategic Simulations, Inc. никогда не узнают о твоем существовании на свете...

Да-да, переход на личности - офигенно эффективный способ дискуссии :-)

Нет, что ты, куда производительнее новая тема, когда тебя уже придавили и забыли в предыдущей.

Цитата
Ну да, конечно, систему 1UPT и гексы разработчики Цивы с потолка взяли и никакого влияния серии General там не было.

Да-да, а квадраты и ходы ранее гадкий Мейер ранее спер из Computer Bismarck. Пририсуй-ка мне на эту свою схему Unholy War, кстати. Хоть посмеюсь.
Iv
Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17:18) *
Нет, что ты, куда производительнее новая тема, когда тебя уже придавили и забыли в предыдущей.

ИМХО, там не место сравнению НММ и Дисов. Правильнее было бы те посты сюда перекинуть

Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17:18) *
Цитата
Ну да, конечно, систему 1UPT и гексы разработчики Цивы с потолка взяли и никакого влияния серии General там не было.

Да-да, а квадраты и ходы ранее гадкий Мейер ранее спер из Computer Bismarck.

Может, и спер, но при этом придумал свой собственный геймплей, который без особых изменений дожил до 5ой части серии.
Guevara-chan
Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:31) *
Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17:18) *
Цитата
Ну да, конечно, систему 1UPT и гексы разработчики Цивы с потолка взяли и никакого влияния серии General там не было.

Да-да, а квадраты и ходы ранее гадкий Мейер ранее спер из Computer Bismarck.

Может, и спер, но при этом придумал свой собственный геймплей, который без особых изменений дожил до 5ой части серии.

Ну, честно говоря, не совсем он, и не совсем придумал: http://en.wikipedia.org/wiki/Civilization_(board_game)
Только это все паранойя, конечно: сам Сид травит байки про вдохновение Railroad Tycoon'ом (!) да SimCity. Все же помним, какую роль в серии играли железнодорожные составы и разделение городов по районам ?
Iv
Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17:18) *
тебя уже придавили и забыли в предыдущей.

Какая экспрессия! Неужто я очередную мозоль отдавил?

Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17:34) *
Цитата

Может, и спер, но при этом придумал свой собственный геймплей, который без особых изменений дожил до 5ой части серии.

Ну, честно говоря, не совсем он, и не совсем придумал: http://en.wikipedia.org/wiki/Civilization_(board_game)

Збс, сравнивать геймплей компьютерной игры и настолки
Guevara-chan
...Кстати, льваны, а Darwin можно считать духовным предшественником Carnage Heart, или оно таки не стратегия ?

Цитата
Какая экспрессия!

Какая оперативная реакция !

Цитата
Збс, сравнивать геймплей компьютерной игры и настолки

Так, новое задание: вписывай на схему Blood Bowl. Будем тут, постепенно, заниматься твоим образованием.
Iv
Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 15:58) *
Для начала замечу, что коли уж мы рассматриваем серии в целом, а не конкретные игры, разумно учитывать только те моменты, которые свойственны для серии в целом, а не частные особенности Героев 4,6 и Дисайплз 3.

Правильно. А ещё правильнее - попытаться в 1-2 абзацах описать обобщенный геймплей. Вот тогда-то и становится понятно, где есть сходство, а где - различия.

Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 15:58) *
Цитата(Арысь-Поле @ 26 Mar 2013, 15:02) *
Глобальная карта. Самое большое сходство именно на ней - куча интерактивных объектов, нычки, халява. Шахты, которые нужно захватывать, отряды монстров для убийства. Города, наличие каких-то событий на глобальной карте. Вода с некоторыми особенностями передвижения по ней и морскими объектами.

1)Механика городов совершенно разная.

А-а-а, в третьем знаке после запятой другое число! Особенности отстройки городов - это как раз различие в третьем знаке.

Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 15:58) *
2)В Дисах - "сторона конфликта"="раса/фракция", а получить войска другой фракции довольно затруднительно. В Героях в данном вопросе полная свобода - любой игрок может получить любые войска, а выбор фракции в начале игры определяет лишь тип стартового города.

Но теоретическая возможность получения чужих войск в Дисах ведь есть?

Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 15:58) *
3) Принципиально разная система террейнов. В Героях - все жестко и предустановлено, и носит, по большей части, художественно-эстетический характер. В Дисах - террейн означает "принадлежность" территории и постоянно меняется.

И на что это влияет с т.з. геймплея?

Цитата
4) Принципиально разная система захвата объектов.

И чем оно принципиально отличается?

Цитата
1) В Герях стековая система, в Дисах - каждый юнит представляет отдельную боевую единицу.
2) В Героях (напомню, рассматриваем признаки серии в целом, а не особенности отдельных частей) Герой не учавствует в бою и не может быть убит, а лишь помогает своей армии. Вообще, в Дисах разница между понятиями "герой" и "юнит" не слишком значительная, в Героя между ними пропасть.

В АоВ тоже. Дисы = АоВ?

Цитата
3) В Дисах юниты не перемещаются по полю и даже не могут меняться позициями. Это очень серьезное отличие.

Здесь - согласен. Это именно та причина, по которой я не играл и не буду играть в Дисы

Цитата
4) Механизмы применения и общая роль заклинаний совершенно разные.
5) Механизмы нанесения/получения урона тоже совершенно разные.

различие в третьем знаке.

Цитата
Прокачка слишком разная не только у обоих серий, но, даже, и у разных игр данных серий. В Героях она более-мене похожа только у 2 и 3 частей. В связи с этим, понятия "геройский механизм прокачки" вообще не существует.

"Брехня-я-я"(с). В НММ4 и НММ5 система раскачки лишь немного расширена

Цитата
Цитата
Строительство. Возможность отстройки только одного здания за ход, строительство зданий для улучшения юнитов. Изучение магии в гильдии. С Д3 - для постройки требуется чаще всего более чем один ресурс.

1) Общая роль строительства.
3) Отстройка в Героях - линейная

Различие в первом знаке. Само наличие или отсутствие строительства гораздо важнее. Вообще, разная роль строительства диктуется разным подходом к формированию армии

Цитата
2) Экономика совершенно разная - 7 ресурсов против одного.

Важнее не количество ресурсов, а способы их добычи и траты.

Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 16:34) *
Согласись, приведенные мной отличия содержатся в куда более масштабных и серьёзно влияющих на геймплей элементах, чем приведенные тобой сходства. Не обижайся, но если сравнивать в духе "и там и там есть магия", "и там и там можно плавать на кораблях по морю", то можно и у Icewind Dale со Старкрафтом общие черты найти

Ты сейчас описываешь именно признаки жанра? ;-)
tolich
Может, и King's Bounty заодно?
Iv
Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17:42) *
Так, новое задание: вписывай на схему Blood Bowl.

Не надо говорить мне, что я должен делать, и я не буду говорить, куда тебе надо идти, ок? Если и буду добавлять туда игры, то скорее отсюда.

Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17:42) *
Darwin .. Carnage Heart .. Будем тут, постепенно, заниматься твоим образованием.

Анахуа? Глянул, о прохождении каких игр ты отписывалась раньше. Не, я в такое не игрок. Где там зеленый смайлик?

Цитата(tolich @ 26 Mar 2013, 18:13) *
Может, и King's Bounty заодно?

Хотел её добавить, как родоначальника Героев, но всё-таки не считаю её полноценной стратегией, лишь приключением с тактическими боями
Guevara-chan
Цитата
Анахуа?

Это наиболее гуманная степень воздаяния для товарищей, которые постоянно рвутся рассуждать о материях, в которых принципиально не смыслят.

Цитата
Если и буду добавлять туда игры, то скорее отсюда.

OKay, где Worms и Jagged Alliance ? Или ты статью дальше первой страницы не одолел ?

Цитата
Глянул, о прохождении каких игр ты отписывалась раньше.

Это каких же, и что, собственно, за прохождение ? Аж чуть заинтриговал, каюсь.

Цитата
Где там зеленый смайлик?

Третий столбец, второй ряд снизу. Только чем оно тебе поможет ?

Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 18:22) *
Хотел её добавить, как родоначальника Героев, но всё-таки не считаю её полноценной стратегией, лишь приключением с тактическими боями

Оно считает. Ты уж как-нибудь определись, откуда черпаешь свое бесценное мнение.
tolich
Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:22) *
Хотел её добавить, как родоначальника Героев, но всё-таки не считаю её полноценной стратегией, лишь приключением с тактическими боями
Только на том основании, что герой один и нет возможности прямо перейти к городу или замку не героем? Это всего лишь делает её самой оригинальной из списка. А так, то же самое управление ресурсами: золото, замки, армия, авторитет, злодеи, артефакты, куски карты.
Guevara-chan
Еще раз о настольных играх, кстати. Предшественника мне ! Master of Orion или Civilization ?
Iv
Цитата(tolich @ 26 Mar 2013, 18:28) *
Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:22) *
Хотел её добавить, как родоначальника Героев, но всё-таки не считаю её полноценной стратегией, лишь приключением с тактическими боями
Только на том основании, что герой один и нет возможности прямо перейти к городу или замку не героем? Это всего лишь делает её самой оригинальной из списка. А так, то же самое управление ресурсами: золото, замки, армия, авторитет, злодеи, артефакты, куски карты.

Ок, практически убедил, что КБ - стратегия. Но на схеме я пытался отразить влияния разных (серий) игр друг на друга. Тогда получается, что на происхождение НММ повлияли и КБ, и Варлорды (самой концепцией множества городов и оперированием несколькими героями) :-)
hommer
В целом можно выделить несколько принципиальных различий между различными ТБСками:
1) Отдельный тактический режим есть/нет.
2) Отдельный режим строительства есть/нет
3) Тактическая механика стековая/единичная
4) На глобальной карте - упор на стратегическое маневрирование/упор на исследование карты и прокачку.
5) Структурно глобальная карта - непрерывная (со свободным перемещинием)/дискретная (разделена на провинции, сектора, планеты)
6) Роль дипломатии и "внутренней политики".
7) Деление на фракции - строгое/нестрогое или вообще отсутствует.
Фишка в том, что каждый из этих моментов (возможно, кроме последнего) в корне меняет гейплей. Но, при этом, "тасовать" их можно как угодно. Да, плюс еще, градация может быть различная. Отсюда и разнообразие поджанров.

По этим критериям можно выделить следующие группы:
1) АоВ, МоМ, Варлорды.
Есть отдельные тактический и строительный режимы. "Единичная" механика боя. Глобальная карта непрерывная и предназначена для стратегического мневрирования. Нестрогое деление на фракции. Дипломатия и внутренняя политика - в зачаточном состоянии, либо вовсе отсутствует.
2) Дисайплз и Демиурги (первые)
Разделение режимов (хотя, в Демиургах строительства, по сути, и нет). "Единичная" боевая система. Отсутствие свободного перемещения по полю боя. Глобальная карта непрерывная и ориентирована на исследование и прокачку. Строгое деление на фракции. Внутренняя политика полностью отсутствует. Дипломатия в зачаточном состоянии или отсутствует.
3) HoMM, Герои Мальгримии, Spaceforce: Captions.
Отдельные режимы боя и строительства. Стековая тактика. Глобальная карта непрерывная. Четкий уклон в пользу "стратегии" или, наоборот, исследования/прокачки, отсутствует - в равной степени присутствует и то, и другое. Нестрогое деление на фракции. Внутренняя политика и дипломатия полностью отсутствуют.
4) Цивилизация, Варлок.
Бои и строительство происходят непосредственно на глобальной карте и не имеют отдельных режимов. Механика отрядов промежуточная - есть понятие "численность" у боевой единицы, но нет возможности формировать полноценные стеки, как в Героях, просто отряд может быть полным или неполным. Упор сделан на "стратегию", а не на "исследования/прокачку". Карта непрерывная, но, все же, она чуть ближе к "лоскутной" системе, чем у вышеперечисленных поджанров. Нестрогое деление на фракции. Роль дипломатии и внутренней политики очень велика.
5) Серия Total War и ей подобные.
Отдельные режимы строительства и тактики (причем, последний, в режиме реального времени). Механика отрядов аналогична предыдущей группе. Геймплей на глобальной карте полностью сконцентрирова на "стратегии", какой-либо элемент "исследования" полностью отсутствует. Деление на фракции строгое и жестко привязано к игровой карте. Которая, как правило, одна на всю игру (или, по крайней мере, на каждую кампанию). Роль дипломатии и внутренней политики крайне велика, едва ли не больше, чем роль боевых действий.

Выше перечисленно то, что хоть как-то можно объединить, ниже пойдут совсем уникальные экземпляры:
6) Эадор.
Отдельные режимы экономики и боя. "Единичная" механика. Карта лоскутная. Одинаково сильно развиты как "стратегическая", так и "исследовательская" составляющие. Деление на фракции полностью отсутствует - формирование армии абсолютно свободное. Дипломатия в звчаточном состоянии. Роль внутренней политики очень велика.
7) Элементаль.
Отдельный режим боя, а вот строительство представлено непосредственно на глобальной карте. Глобальная карта непрерывная, упор на стратегию, но элемент исследования тоже присутствует. Дипломатия и внутренняя политика присутствуют, но акцент, все-таки, на войне. Деление на фракции строгое, но отличий между ними крайне мало.
8) Доминионы.
Отдельные режимы экономики и боя. Тактика "стековая" и очень примитивная. Карта лоскутная и чисто-стратегическая. Деление на фракции строгое, но их так много, что многие почти сливаются между собой. Дипломатия и внутренняя политика очень важны.

Вот так вот! Ни один другой жанр не может похвастаться таким разнообразием элементов, значительно меняющих геймплей.
Guevara-chan
Цитата
гда получается, что на происхождение НММ повлияли и КБ

Да они не просто повлияли, они в каком-то смысле часть серии.

Цитата
Ни один другой жанр не может похвастаться таким разнообразием элементов

Тактические RPG могут - там даже в пределах одной серии игровой процесс зачастую серьезно меняется (сравни FFT и FFTA, например).

Цитата
По этим критериям можно выделить следующие группы:

X-Com еще имеет смысл выделить отдельным подвидом. Ну и помянутое Carnage Heart. Ну, допустим...
9) Carnage Heart: тактические бои симулируются в реальном времени на отдельной карте без какого-либо влияния игрока. Представление боевых частей стековое, с определяемым заранее составом. Строительство сводится к открытию и улучшению коверных линий на постепенно захватываемых базах, однако общая экономика расширяется в финансирование исследований и покупку информации из лабораторий по игровому миру. Основной упор идет на грамотную разработку и программирование создаваемой техники, с невозможностью внести какие-либо изменения после выпуска и штрафом за рекалибровку коверных линий для изменения выпускаемой продукции. Очень важную роль играет КПД игрока, т.к. даже при наличае значительного прогресса его отстраняют от командования (c Game Over’ом) в случае падения эффективности ниже определенного порога. Выбора сторон не предусмотрено, однако последовательные выборы по части сотрудничества с НИИ в теории заставляют врагов пользоваться услугами других.
Iv
Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 18:38) *
В целом можно выделить несколько принципиальных различий между различными ТБСками:

Первый пост по теме, а не срач. Респект! Местами спорно, но толково
hommer
Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 18:40) *
X-Com еще имеет смысл выделить отдельным подвидом. Ну и помянутое Carnage Heart.

Возможно. Просто, я описывал только те игры, которые довелось, как минимум, "пощупать" лично, а, как максимум, в которые я полноценно играл.
Вообще, тут такая каша получается, что реально проще каждую игру отдельным поджанром считать, как я и говорил в самом начале. Все эти мои "объединения" во многом условны, и, при желании, до каждого из них можно "докапаться" (ну, кроме пары АоВ - МоМ). А если ещё и сеттинг сюда приплести...
Guevara-chan
Вот вам еще, раз уж взялась:
10) Brigandine: тактические бои происходят на отдельных картах, всегда представляя из себя штурм населенного пункта. Возведения построек не предусмотрено, вместо этого каждый город изначально обладает собственным набором нанимаемых юнитов. Каждая боевая единица накапливает опыт c возможностью дальнейшего улучшения, на некоторых деревьях развитий присутствуют развилки. Командиры необходимы для содержания отряда, их потеря приводит к немедленному роспуску находящихся под командованием войск. Механика нападений – строго стековая, однако на боевой карте каждая боевая единица занимает собственную клетку. Одной из ключевых особенностей является возможность отправлять командиров в случайно сгенерированные квесты с непредсказуемым (от перманентных ранений до призыва на службу Родине старых друзей) результатом. Деление на фракции строгое, однако помимо протекающего по ходу всей кампании сюжета влияет все больше на стартовые позиции и набор доступных (в т.ч. через упомянутые квестовые цепочки) командиров. Очень важен временной фактор: при постоянной нехватке людей, посещение ими квестов необходимо для полноценного роста империи.
Axolotl
На всякий случай, если вдруг в близкие темы (не совсем ТБС'ные) перекинетесь, то не забудьте о такой, на мой взгляд, очень незаслуженно забытой и непонятой игры как Magic & Mayhem (всегда ее забывают), а у идеи хороший потенциал был...
..мы даже среди вариантов того, что именно начать делать, если таки начнем разрабатывать игру, но при этом не слишком технически сложно реализуемого, рассматривали возродить Magic & Mayhem.
Iv
Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 18:26) *
Это наиболее гуманная степень воздаяния для товарищей, которые постоянно рвутся рассуждать о материях, в которых принципиально не смыслят.

Тявкай, тявкай. Я пока что ни одного аргумента от тебя не видел

Цитата
Цитата
Если и буду добавлять туда игры, то скорее отсюда.
OKay, где Worms и Jagged Alliance ? Или ты статью дальше первой страницы не одолел ?

А ты, вижу, даже мои несколько предложений в первом сообщении темы прочитать не смогла, сразу вторичная субстанция попёрла :-D Какое отношение имеют они к АоВ и Варлоку?

Цитата
Это каких же, и что, собственно, за прохождение ? Аж чуть заинтриговал, каюсь.

1, 2 и т.д. в общеигровой теме

Цитата
Цитата
Где там зеленый смайлик?
Третий столбец, второй ряд снизу. Только чем оно тебе поможет ?

Показать отношение к таким играм

Цитата
Ты уж как-нибудь определись, откуда черпаешь свое бесценное мнение.

Какая попабооооль, какая попабоооль! Кто-то посмел иметь своё собственное мнение и вдобавок не интересоваться всяким онемэ.
Iv
Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 18:38) *
В целом можно выделить несколько принципиальных различий между различными ТБСками:

1) Отдельный тактический режим есть/нет.
2) Отдельный режим строительства есть/нет
3) Тактическая механика стековая/единичная
4) На глобальной карте - упор на стратегическое маневрирование/упор на исследование карты и прокачку.
5) Структурно глобальная карта - непрерывная (со свободным перемещинием)/дискретная (разделена на провинции, сектора, планеты)
6) Роль дипломатии и "внутренней политики".
7) Деление на фракции - строгое/нестрогое или вообще отсутствует.

1. если мы рассматриваем только фентезийные ТБС, то стоит Total war исключить из рассмотрения. Если же рассматриваем все ТБС, то не хватает потомков Laser squad: X-com, JA, Incubation и т.д., а также стратегий от Paradox
2. не согласен, что перечисленные различия - принципиальны. Например, если все параметры, кроме 3, совпадают, стековая/единичная механика не сделает игры полностью разными.
3. Варлок, в плане дипломатии и политики, скорее будет в 1ой группе.

Попробую сделать табличку, где каждой известной мне ТБС проставлю +/- в соотв. графе и посмотрю результат
Guevara-chan
Цитата
Я пока что ни одного аргумента от тебя не видел

Мне, конечно, бывает скучно, но не настолько, чтобы оспаривать патент Panzer General на равносторонние шестиугольники. Особенно если учесть, до означенного шедевра они вовсю использовались в Nobunaga's Ambition (83ий год, представь себе), Military Madness (89ый год) и Master of Monsters (91ый).

Цитата
Какое отношение имеют они к АоВ и Варлоку

Кто же знает твое больное воображение ? Быть может, припишешь их еще как прародителей индивидуальной раскачки юнитов и ограничения времени на ход.

Цитата
1, 2 и т.д. в общеигровой теме

А. Ты еще мои (б)логи разработок почитай тогда, раз не лень. Там и TBS найти можно, кстати: http://forum.df2.ru/index.php?showtopic=6419

Цитата
Показать отношение к таким играм

И как, помогло ?

Цитата
Кто-то посмел иметь своё собственное мнение

Задумайся на досуге, кому оно вообще интересно вместе с твоей персоной. Как осознаешь – считай себя втрое умнее.

Цитата
Попробую сделать табличку, где каждой известной мне ТБС проставлю +/- в соотв. графе и посмотрю результат

Только причинно-следственные связи больше не черти, если сможешь удержаться.

Промежуточные итоги темы: пациент перестал опираться на «истраченный яд» в процессе оказания обществу тождества представителей под-под-жанра глобальных фентезийных TBS, признав-таки приведенные ему прямым текстом примеры обратного. Кругозор также был насильно расширен введением обильных доз фактического материала. Учитывая постепенно истощение приступов прокрастинации вплоть до умеренной агрессии по все уменьшающемуся списку пунктов, выбранный курс терапии можно признать успешным.
Iv
Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 21:12) *
Цитата
Я пока что ни одного аргумента от тебя не видел

Мне, конечно, бывает скучно, но не настолько, чтобы оспаривать патент Panzer General на равносторонние шестиугольники. Особенно если учесть, до означенного шедевра они вовсю использовались в Nobunaga's Ambition (83ий год, представь себе), Military Madness (89ый год) и Master of Monsters (91ый).

И в куче варгеймов тоже. Дальше что? Влияние серии PG как одного из известнейших варгеймов на битвы в 5ой Циве очевидно любому, имеющему мозг.

Цитата
Цитата
Какое отношение имеют они к АоВ и Варлоку

Кто же знает твое больное воображение ? Быть может, припишешь их еще как прародителей индивидуальной раскачки юнитов и ограничения времени на ход.

Гы-гы. Что там было про "товарищей, которые постоянно рвутся рассуждать о материях, в которых принципиально не смыслят."? Где в АоВ и Варлоке ограничения времени на ход?

Цитата
Ты еще мои (б)логи разработок почитай тогда, раз не лень. Там и TBS найти можно, кстати: http://forum.df2.ru/index.php?showtopic=6419

От делать мне нечего. И так проект незаконченный лежит

Цитата
Цитата
Показать отношение к таким играм

И как, помогло ?

Да, вполне

Цитата
Цитата
Кто-то посмел иметь своё собственное мнение
Задумайся на досуге, кому оно вообще интересно вместе с твоей персоной. Как осознаешь – считай себя втрое умнее.

О да! "Я 15 минут гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны"(с)

Цитата
Только причнно-следственные связи больше не черти, если сможешь удержаться.

Если они вызывают у тебя такое напряжение межушной мышцы, зачем ты их смотришь?
hommer
Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 21:02) *
1. если мы рассматриваем только фентезийные ТБС, то стоит Total war исключить из рассмотрения. Если же рассматриваем все ТБС, то не хватает потомков Laser squad: X-com, JA, Incubation и т.д., а также стратегий от Paradox

Как я уже писал выше, я рассматривал только те игры, в которые сам играл (хоть немного).
Сеттинг не учитываю намеренно, т. к. и без него слишком сложная структура получается.
Цитата
2. не согласен, что перечисленные различия - принципиальны. Например, если все параметры, кроме 3, совпадают, стековая/единичная механика не сделает игры полностью разными.

По мне, так сделает. Это один из краеугольных камней геймплея. Кстати, основное отличие АоВ от НоММ (особенно 4 части) заключается именно в этом пункте. Вообще, я список как раз и составлял из таких "камней". Сомнения у меня только по последним двум пунктам - долго думал, добавлять их или нет. Плюс, первые два пункта можно и объединить в один - однорежимность/многорежимность (если бы не существовало игры Elemental, я бы, наверное, так и сделал).
Цитата
3. Варлок, в плане дипломатии и политики, скорее будет в 1ой группе.

Тут спорить не буду, т. к. с Варлоком знаком весьма поверхностно - не попер он мне как-то.
Guevara-chan
Цитата
И в куче варгеймов тоже. Дальше что?

Дальше должно быть обоснование, како именно черта делает в таблице Panzer General. Даже не XConq или Incunabula (они из древнейших 4X, если что), а тактика на тему Второй Мировой. Может честно признаешь, что свои цепочки влияния срисовывал со справочника тов. Потолицина ?

Цитата
Где в АоВ и Варлоке ограничения времени на ход?

Где им и полагается быть:


Цитата
От делать мне нечего.

Судя по сегодняшнему всплеску активности – явно нечего. А мог бы, кстати, еще сыграть в Disciples, про которые споришь с утра.
Нет, тут ответить вопросом на вопрос не получится: у меня грипп.

Цитата
Если они вызывают у тебя такое напряжение межушной мышцы, зачем ты из смотришь?

Ну, первый раз оно было забавно. В дальнейшем – не уверена.

Цитата
"Я 15 минут гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны"

Да пока что только ты тут пытаешься донести до окружающих один за другим пакеты Истины. Остальные либо пытаются из вежливости реагировать (согласись, с нулем ответов эта тема выглядела бы совсем жалко), либо посмеиваются за пачкой абстрактного поп-корна.

P.S. ...Кстати, забивая последний шуруп в крышку изначального диспута:

[*] HoMM базируется на стратегической формуле «Bigger > Better». Там побеждают большие армии, а весь игровой процесс, по сути, строится вокруг их создания в максимально рентабельный срок. Роль личности, даже если она герой – ограничена посильной поддержкой. Потери, пополнения, повторять до упора -> последний бой.
[*] Disciples базируется на тактической формуле «Better > Bigger». Там побеждают отборные воины, а весь игровой процесс, по сути, строится вокруг их развития в максимально рентабельный срок. Роль прочего тьмы, даже если его тьмы – ограничена посильной поддержкой. Ранения, лечение, повторять до упора -> последний бой

...И нет, этого вполне достаточно, чтобы заниматься совершенно разными вещами. Даже более чем. Еще вопросы ?
Iv
Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 21:56) *
Дальше должно быть обоснование, како именно черта делает в таблице Panzer General. Даже не XConq или Incunabula (они из древнейших 4X, если что), а тактика на тему Второй Мировой.

Ты вообще в 5ю Циву играла? А то судя по приведенному списку антиквариата, подозреваю, что нет.

Цитата
Может честно признаешь, что свои цепочки влияния срисовывал со справочника тов. Потолицина ?

Какого ещё справочника? Телефонного? Если я рисую какую либо схему, то на каждый элемент и связь у меня есть обоснование.

Цитата
Цитата
Где в АоВ и Варлоке ограничения времени на ход?
Где им и полагается быть:

В сингле ни разу не встречался

Цитата
Цитата
От делать мне нечего.
Судя по сегодняшнему всплеску активности – явно нечего.
Терпеть чьё-то хамство и утереться? Не к тому обратились

Цитата
А могу бы, кстати, еще сыграть в Disciples, про которые споришь с утра.

Поржал. Написать админам, чтобы открыли доступ к торрентам, скачать, установить и играть в игру, чтобы что??? Как-то ни одной причины не нахожу заниматься таким мазохизмом

Цитата
Да пока что только ты тут пытаешься донести до окружающих один за другим пакеты Истины. Остальные либо пытаются из вежливости реагировать (согласись, с нулем ответов эта тема выглядела бы совсем жалко), либо посмеиваются за пачкой абстрактного поп-корна.

Без твоих жалких потуг на срач тема выглядела бы гораздо приличней. Жду-не дождусь модератора, который потрет весь срач, не имеющий ни малейшего отношения к теме. Кстати, с hommer'ом и tolich'ем нам как-то удаётся беседовать без хамства и взаимных наездов, так что ищи носителя Истины с большой буквы Ы в зеркале

Цитата
...Кстати, забивая последний шуруп в крышку изначального диспута:

..который вообще в другой теме. А вообще, если бы не сходства, перечисленные Арысь-поле, то никто не подумал бы сравнивать НММ и Дисы
Adept
Для меня нет никакой проблемы в таком объединении [таких разных] игр в жанр TBS. Просто потому что я не воспринимаю жанр как рамки, для меня это скорее тег. Worms (какая-нибудь из 3D-шных) — TBS, Tactic, Artillery, Arcade; Heroes 3 — TBS, Tactic, Tower defense; Heroes 4 — TBS, RPG; в Цивилке добавляется глобальная стратегия, в других играх могут добавляться: варгейм, карты, социалка, менеджеры, симулятор бога, да и вообще многие симуляторы (экономический, транспортный, градостроительный и т.д. по степени уклона). В теории можно даже файтинг с TBS сочетать. Выделение новых женров/поджанров — штука стихийная и происходит только под давлением неудобства текущей систематизации. Так появились стэлсы буквально на наших глазах, возможно выделятся экшены/рпг в свободном мире (ибо дополнительные элементы там уже зашкаливают и могут менять/сочетаться в разных пропорциях, но без реального смещения акцентов).
Iv
Цитата(Adept @ 27 Mar 2013, 00:43) *
Для меня нет никакой проблемы в таком объединении [таких разных] игр в жанр TBS. Просто потому что я не воспринимаю жанр как рамки, для меня это скорее тег. Worms (какая-нибудь из 3D-шных) — TBS, Tactic, Artillery, Arcade; Heroes 3 — TBS, Tactic, Tower defense; Heroes 4 — TBS, RPG; в Цивилке добавляется глобальная стратегия, в других играх могут добавляться: варгейм, карты, социалка, менеджеры, симулятор бога, да и вообще многие симуляторы

В целом +1, вот только НММ3 для меня не является Tower defence

А вообще, причина недопонимания - разговор на разных уровнях. Есть уровень фич - как раз то, о чём говорит hommer: разные способы отстройки городов и разное влияние их на игровой процесс. То, чем отличаются разные игры одного жанра.

Есть более высокий уровень абстракций: наличие или отсутствие отстройки городов, возможность игры разными героями и т.д. - признаки жанра

Есть ещё более высокий уровень формального описания: компьютерная игра - программный продукт, предоставляющий пользователю возможность заниматься бесполезным делом для собственного удовольствия. И это тоже будет правдой, только толку от такой правды... :-)
Haart of the Abyss
Срач читал по диагонали. Имхаю, что для претензии на филогенетическую классификацию нужно как минимум найти способ различать сходства, вызванные заимствованием, сходства, обусловленные конвергенцией/параллелизмом, и сходства, обусловленные общим предком (то самое ваше "спёр клеточки/придумал клеточки/спёр клеточки у шахмат"). И что у Героев с Варлордами дофига общего (а вот по какой причине, даже тыкать пальцем в небо не стану).
Guevara-chan
Цитата
Ты вообще в 5ю Циву играла? А то судя по приведенному списку антиквариата, подозреваю, что нет.

Я из всей серии вообще пропустила только четвертую часть и порт первой для SNES. А весь этот «антиквариат», если ты вдруг с чем-то не особо плотно знаком, проходил своим действием на гексагональных клетках задолго до первых потуг Мейера. И к реалиям серии Civilization имеет явно куда как большее отношение. Ну, вот так уж сложились звезды.

Цитата
Если я рисую какую либо схему, то на каждый элемент и связь у меня есть обоснование.

Пока что наиболее дискутируемый элемент ты не сумел обосновать даже готовой пачкой интервью с Шейфером. Они, конечно, одно дичее другого, а при беседа с RockPaperShotgun Джон так и вовсе проговорился, что не делать гексагональную карту на первых итерациях серии было личной инициативой Мейера ("he purposely made it not hexes when everybody else was doing hexes."), но вроде как что-то там подтверждает... Если, конечно, для игры где лучники стреляют дальше пехотинцев с винтовками а арбалетчики эволюционируют в орудия Гаттлинга, вообще применим термин «потверждать». И да, брать систему совместного пользования клетки воздушными и наземными юнитами из игры, где оно было необходимо для работы бомбардировщиков и AA-техники, в игру, чей театр военных действий начинается с паличников – это почти как записывать симулятор мэра в списки вдохновения первой части. Традиция, пожалуй. К састью, правда, Strategic Simulations, Inc. и об этом уже никогда не узнает...

Цитата
Какого ещё справочника? Телефонного?

Телеграфного.

Цитата
В сингле ни разу не встречался

Кто-то говорил конкретно про режим про режим однопользовательской игры ?

Цитата
Написать админам, чтобы открыли доступ к торрентам, скачать, установить и играть в игру, чтобы что?

Повысить культурный уровень владения обсуждаемой темой, например. И да, беспокоить администрацию Спортлото вовсе не обязательно – все же мы люди и каждому нужна капелька Disciples: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4007740

Цитата
Жду-не дождусь модератора, который потрет весь срач, не имеющий ни малейшего отношения к теме.

Мысль хорошая. Только вот пост hommer’а, раз уж такое дело, надо сделать первым. К нему ни у кого претензий, заметь, нету. Подумай, на досуге, о разнице в презентации мнений.

Цитата
который вообще в другой теме.

...Где:
Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:31) *
не место сравнению НММ и Дисов.

...и поэтому..
Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:31) *
Правильнее было бы те посты сюда перекинуть

Iv, а ты когда пишешь новый пост – всегда забываешь, что было в предыдущих ?

Цитата
(то самое ваше "спёр клеточки/придумал клеточки/спёр клеточки у шахмат")

...А шестигранники - у Hex.
Mantiss
Цитата(Adept @ 26 Mar 2013, 23:43) *
В теории можно даже файтинг с TBS сочетать.

Уже. Японские стратегии у нас мало известны, особенно флэшевые, а там это весьма популярное решение. Но и среди классики есть http://ru.wikipedia.org/wiki/Defender_of_the_Crown
Куда занятнее связка стратеги с платформером. А ведь есть. И тоже довольно давно, например ещё на спектруме я резался в Gengis Khan. Там всё как положено - территории, войска, герои (!) с прокачкой (!). А захват особо злых провинций в режиме классического рэмбо платформера, в котором накопленные войска помогают/мешают герою выстрелами из луков из-за края экрана.
hommer
Цитата(Mantiss @ 27 Mar 2013, 12:25) *
Куда занятнее связка стратеги с платформером. А ведь есть.

Ну дык...
Кстати, отличная штука, всем рекомендую.
Guevara-chan
Цитата
Но и среди классики есть http://ru.wikipedia.org/wiki/Defender_of_the_Crown

Не только: http://www.gamespot.com/the-unholy-war/rev...review-2550050/
И еще, в каком-то смысле, http://www.ign.com/games/battle-stations/ps-758

Цитата
Ну дык...

Ты точно не King Arthur's Gold имел ввиду ?

P.S. Кстати, hommer, раз уж ты снова с нами - как считаешь, Armageddon Empires можно отнести к глобальным TBS ?
Iv
Цитата(tolich @ 26 Mar 2013, 18:28) *
Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:22) *
Хотел её добавить, как родоначальника Героев, но всё-таки не считаю её полноценной стратегией, лишь приключением с тактическими боями
Только на том основании, что герой один и нет возможности прямо перейти к городу или замку не героем? Это всего лишь делает её самой оригинальной из списка. А так, то же самое управление ресурсами: золото, замки, армия, авторитет, злодеи, артефакты, куски карты.

Ладно, добавил КБ и ЛоР
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Guevara-chan
Пожалуй, Master of Monsters стоило бы еще перед King's Bounty поставить. Ничего не напоминает ?
Iv
Цитата(Guevara-chan @ 27 Mar 2013, 12:10) *
Цитата
Ты вообще в 5ю Циву играла? А то судя по приведенному списку антиквариата, подозреваю, что нет.

*Поток сознания пропущен*

Да-да-да, конечно, именно забытые всеми игры 20-летней давности - оказали влияние на разработку игры 2010 года выпуска, а известнейшая серия варгеймов - ни малейшего. Три раза Ха-ха!

Цитата
Цитата
Если я рисую какую либо схему, то на каждый элемент и связь у меня есть обоснование.

Пока что наиболее дискутируемый элемент

Чё??? Где ты тут дискуссию увидела? Срач и потоки какашек от тебя вижу, а вот дискуссии - нет

Цитата(Guevara-chan @ 27 Mar 2013, 12:10) *
Кстати, а где на схеме Fantasy General ? Ты ведь про нее не забыл, надеюсь ?

Рекомендую сходить к офтальмологу, раз ты не увидела эту игру на схеме

Цитата
Цитата
В сингле ни разу не встречался

Кто-то говорил конкретно про режим про режим однопользовательской игры ?

Кто-то говорил про признаки жанра, которые не могут быть лишь в определенных режимах игры

Цитата
Цитата
Написать админам, чтобы открыли доступ к торрентам, скачать, установить и играть в игру, чтобы что?

И да, беспокоить администрацию Спортлото вовсе не обязательно

Рекомендую ещё раз перечитать мой пост. Я, вообще-то, на работе, где блокированы торренты, и правильно.

Цитата
Цитата
Жду-не дождусь модератора, который потрет весь срач, не имеющий ни малейшего отношения к теме.

Мысль хорошая. Только вот пост hommer’а, раз уж такое дело, надо сделать первым. К нему ни у кого претензий, заметь, нету. Подумай, на досуге, о разнице в презентации мнений.

Подумай на досуге о том, что к первому моему посту есть претензии только у тебя, и почему, когда ко мне нормально обращаются, я нормально отвечаю

Цитата
Цитата
который вообще в другой теме.

...Где:
Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:31) *
не место сравнению НММ и Дисов.

...и поэтому..
Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:31) *
Правильнее было бы те посты сюда перекинуть

Iv, а ты когда пишешь новый пост – всегда забываешь, что было в предыдущих ?

Сама придумала, али подсказал кто? Если сама - рекомендую ещё раз подумать, вдруг понравится.
Раз сообщения сравнения НММ и Дисов остались там, то и отвечать стоит там, а не на мой пост здесь. А перекидывать тогда уж целиком дискуссию
Guevara-chan
Цитата
Да-да-да, конечно, именно забытые всеми игры 20-летней давности - оказали влияние на разработку игры 2010 года выпуска

Нет, что ты, его оказал именно пошаговый wargame восемнадцатилетней давности на тему (и с технологиями) WWII. С чего это вдруг первоисточникам 4X поджанра как-то влиять на самобытность "Civilization" ?

Цитата
Рекомендую ещё раз перечитать мой пост. Я, вообще-то, на работе

В нем было хоть слово о работе ?

Цитата
Подумай на досуге о том, что к первому моему посту есть претензии только у тебя, и почему, когда ко мне нормально обращаются, я нормально отвечаю

Ясно, все-таки склероз:

Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 14:51) *
Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 13:03) *
Цитата
Две фентезийные глобальные TBS не могут быть совершенно разными :-)

Скорее, наоборот, трудно найти две похожие ТБС. Это очень разноплановый жанр. Отличий между Героями и Дисайплами куда больше, чем, скажем, между Крайзисом и ГТА. По хорошему, ТБС можно разбить на десяток разных жанров (не "поджанров", а именно "жанров"), но этого не происходит по причине малого количества таких игр - там чуть-ли не по 1 игре на жанр получится.

Спасибо, повеселил. Благо что я сегодняшнюю дозу яда уже в другой теме истратил :-)


Цитата
Раз сообщения сравнения НММ и Дисов остались там, то и отвечать стоит там

Правда стоит ? Нет, все-таки это остро прогрессирующая стадия Тактики Головного Мозга...

Цитата
Кто-то говорил про признаки жанра, которые не могут быть лишь в определенных режимах игры

Цитату или признаешь уже, что прошлое ты выдумываешь на ходу ?

Цитата
Подумай на досуге о том, что к первому моему посту есть претензии только у тебя

Подумай на досуге о том, что отредактированную по итогам схему можно бы туда уже и запилить. Да-да, ту самую, чью истинность никто не оспаривал.

Итого: хватит уже лить из пустого в порожное. С тебя обещанный анализ по списку краеугольных признаков. Без него дальше не интересно.
Арысь-Поле
Слушайте, может, нам каждому сделать по табличке связей и сравнений? А потом собрать в кучу и, выявив общее, составить сводную, наиболее близкую к "объективности")
Guevara-chan
Цитата(Арысь-Поле @ 27 Mar 2013, 21:10) *
Слушайте, может, нам каждому сделать по табличке связей и сравнений? А потом собрать в кучу и, выявив общее, составить сводную, наиболее близкую к "объективности")

Ну, с точки зрения статистики от менеджмента, этот метод - он как раз один из наиболее результативных для самоуспокоения. Можешь начинать, в общем).
Арысь-Поле
Можно, ещё как, правда, боюсь, что не смогу составить особенно обширную и чёткую таблицу.
Guevara-chan
Цитата(Арысь-Поле @ 27 Mar 2013, 21:38) *
Можно, ещё как, правда, боюсь, что не смогу составить особенно обширную и чёткую таблицу.

Выбери проекты, которые тебе наиболее интересны, и представь что ищешь, у кого бы в их пользу отсудить патент).
...Должно в итоге получиться что-то вроде (тренировалась на знакомых TRPG) - просто и понятно:



Приобщиться к высокому искусству графикостроения можно здесь. 30 дней trial'а нам вполне хватит.
Guevara-chan
Продолжаю подавать пример к подражанию - пока без углубления в космос и продукцию Paradox Interactive, но за черновик сойдет:



...Ваш ход, дамы и тяны ?
Adept
Цитата(Iv @ 28 Mar 2013, 15:35) *
...так что перейду ради прикола к конструктиву :-)

А зря. Предложение было действительно только для дам и тян.
Iv
Хм. А на планшете Fantasy General вполне неплохо смотрится и нормально управляется. Надо бы всё-таки пройти кампанию до конца.

ЗЫ
Насколько же в FG разнообразие войск выше, чем в его ближайшем потомке "Кодекс войны"..
Iv
PPS
Что, впрочем, частично компенсируется возможностью по-разному качать войска
Сулейман
Кто-нибудь играл в Endless Legend, как оно?
Iv
Я скачал, потыркался, но как-то не въехал и не впечатлился. Думаю, как у меня окончательно пропадет желание разбираться с Beyond Earth, займусь-таки EL.
Axolotl
Chaos Reborn вышел из раннего доступа.

Никто его еще не успел потыкать?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.