Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кулинария
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > MUD DF2
Эроласт
Есть идея модернизировать умение "cooking" в профессии "Выживание", чтобы с помощью него можно было не просто поджарить курочку, а делать блюда из различных ингредиентов.

Подробнее:

В качестве ингредиентов выступает другая еда с дополнительной переменной - food_type. Типов еды может быть великое множество, и их можно динамично создавать. Прописываются они (типы) в отдельном файле cooking(.conf?) в директории etc, пример - помидор, огурец, масло etc. Также в этом файле прописываются блюда и их свойства.

Есть блюда, которые можно готовить просто так, есть же те, для приготовления которых нужен костер.
Для приготовления блюд может понадобиться какой-нибудь предмет.
Блюда готовятся мгновенно, однако затем на игрока накладывается вейт.
Игрок может либо готовить блюдо на огне, либо просто готовить.
Food hours и Full hours получаемого блюда зависят от суммы food hours и full hours ингредиентов.
При съедании еда может восстановить хп/ману/мувы и/или наложить аффект с различными бонусами (к статам, боевым характеристикам и прочее).

Сам синтаксис:
cooking fire/usual ingredient1 ingredient2 ingredient3 ingredient4 ingredient5 (не обязательно все пять, но пять - максимум).
Эроласт
Можно еще на тот же ранк butcher вернуть.
tolich
1) Качество готовой еды зависит от навыка готовки?
2) Может ли пища подгореть, стать частично или полностью несъедобной? Можно ли подгоревшие плюшки использовать, как камни для пращи?
3) Как насчёт полуфабрикатов? Так можно преодолеть предел в 5 ингредиентов, просто используя многоступенчатую готовку.
SerAlexandr
4) Идея стырена отсюда ? :)
Эроласт
Цитата(tolich @ 01 Jan 2013, 16:12) *
1) Качество готовой еды зависит от навыка готовки?
2) Может ли пища подгореть, стать частично или полностью несъедобной? Можно ли подгоревшие плюшки использовать, как камни для пращи?
3) Как насчёт полуфабрикатов? Так можно преодолеть предел в 5 ингредиентов, просто используя многоступенчатую готовку.

1. Качества еды в плане вкуса в DF2 нету, однако есть качество в плане насыщаемости. Вот про него то я и забыл. Food hours и Full hours получаемого блюда зависят от суммы food hours и full hours ингредиентов.
2. Если навык приготовления не 100%, то есть шанс что пища станет несъедобной.
3. Ну так я это и подразумевал.

Цитата(SerAlexandr @ 01 Jan 2013, 17:15) *
4) Идея стырена отсюда ?

Разумеется
Эроласт
ИИИИМЫЫЫЫЫЫЫ, ААААААУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!
veha metra
Хотелось бы, что бы некоторые блюда давали что-то отличное от лечения. например в остановление маны итд
Эроласт
Ой, про это-то и забыл.

Можно сделать так что при съедании еда может восстановить хп/ману/мувы и/или наложить аффект с различными бонусами (к статам, боевым характеристикам).
GrayMage
Идея никакая... чтобы сесть за реализацию надо будет ещё столько додумывать. Я бы не взялся.
Эроласт
Цитата
Идея никакая... чтобы сесть за реализацию надо будет ещё столько додумывать. Я бы не взялся.

Ты скажи что. Я додумаю.
Эроласт
И я ведь не настаиваю чтобы умение было именно в таком виде. Главная мысль - можно создавать блюда самостоятельно, без всяких тупых и неинтересных make'ов.
GrayMage
Ну в том же ВОВе кулинарка сделана на уровне. ИМХО там одна из самых правильных реализаций оной с одним только минусом из-за того, что им каждый патч надо держать игрока "на крючке", бяда с реагентами. А так разбить на простейшие состовляющие типа мясо, вода, мука, яйцо и тупыми мэйками сделать В предметах с типом FOOD яда, забить v3 какой-нить под тип еды.

А твоя идея - мол смешай водку, джин, пиво, коньяк и получи бифштекс?! Или как ты без "тупого мэйка" отследишь что в основе было?

У меня на данный момент есть чек на еде - мол еда приготовлена. Используя костерок можно приготовить хавчик. Такой хавчик ресторит ХП уровень_еды*10.
Эроласт
Цитата
Ну в том же ВОВе кулинарка сделана на уровне. ИМХО там одна из самых правильных реализаций оной с одним только минусов из-за того, что им каждый патч надо держать игрока "на крючке", бяда с реагентами. А так разбить на простейшие состовляющии типа мясо, вода, мука, яйцо и тупыми мэйками сделать В предметах с типом FOOD яда, забить v3 какой-нить под тип еды.

Я это и предлагаю. Только вместо make'ов у меня одна команда, позволяющая игроку эксперементировать. Ну а как ты себе представляешь систему из make'ов? Огроменный список всевозможных блюд? Слишком сложно. В ВОВе это компенсируется графикой, в маде же игрок запарится пока это все переберет. Или список из четерех банельнейших блюд "бутерброд" "яичница" "жаренное мясо" "пирог"? А зачем тогда вобще профа?.

Цитата
А твоя идея - мол смешай водку, джин, пиво, коньяк и получи бифштекс?! Или как ты без "тупого мэйка" отследишь что в основе было?

Все просто. Сперва нужно составить список типов еды: мясо различных животных (ах, да, надо дать возможность прописывать мобу какого типа еды будут его конечности), яйца, различные травы и т.д.. Допустимые типы еды прописываются в самом верху файла cooking.conf, для каждого типа еды прописываются бонусы, которые он дает (что лечит и какие аффекты накладывает).
Ниже прописываются блюда, например, в таком формате:
Код
#DISH
type usual
Ingridients egg flour water
required
result [внум теста]
end

У объекта "тесто", в свою очередь, прописывается тип еды "тесто", и из него уже готовятся следующие блюда.
veha metra
Хочу рыбу фугу и суп из мухоморов! А ещё булочки с беленой, вместо мака! Ну а на закуску чай с цикутой и безвременником. Было бы ввести неплохо разные типы ядовитой еды, и определённым образм комбинируя их в блюде получай разные неожиданные эффекты. От санки и френзи, до чумы и мгновенной смерти. В зависимости от искуства и удачливости кулинара, ну и возможно удачливости едока. Разумеется от одного и того же блюда список эффектов должен быть примерно один и тот же. Но шанс срабатывания каждого конкретного эффекта должен быть разный. как и его сила (сл).
Эроласт
Цитата(veha metra @ 06 Jan 2013, 22:37) *
Хочу рыбу фугу и суп из мухоморов! А ещё булочки с беленой, вместо мака! Ну а на закуску чай с цикутой и безвременником. Было бы ввести неплохо разные типы ядовитой еды, и определённым образм комбинируя их в блюде получай разные неожиданные эффекты. От санки и френзи, до чумы и мгновенной смерти. В зависимости от искуства и удачливости кулинара, ну и возможно удачливости едока. Разумеется от одного и того же блюда список эффектов должен быть примерно один и тот же. Но шанс срабатывания каждого конкретного эффекта должен быть разный. как и его сила (сл).

В моей системе все это легко можно организовать.
Эроласт
Пример блюд:

Код
#FTYPE
name egg~
rusname яйцо~
affects ~
hp
mn
mv
End

#FTYPE
name flour~
rusname мука~
affects ~
hp
mn
mv
End

#FTYPE
name water~
rusname вода~
affects ~
hp
mn
mv
End

#FTYPE
name dough~
rusname тесто~
affects ~
hp
mn
mv
End

#FTYPE
name rabbit~
rusname крольчатина~
affects ~
hp 10
mn
mv
End

#FTYPE
name rabbit_pie~
rusname пирог_из_крольчатины~
affects ~
hp 100
mn
mv
End

#DISH
type usual
Ingredients egg flour water~
required
result [внум объекта-теста]
End

#DISH
type fire
Ingredients dough rabbit~
required
result [внум объекта-пирога]
End


cook usual water egg flour -> Congratulations! You have successfully made a dough.

cook fire dough rabbit -> Congratulations! You have succesfully made a rabbit pie.
tolich
Кстати, а тебе не приходило в голову, что если брать разное количество ингредиентов, то будут получаться разные блюда, вплоть до белиберды вместо блюда.

Да и что, каждую порцию индивидуально готовить?
veha metra
Цитата
Кстати, а тебе не приходило в голову, что если брать разное количество ингредиентов, то будут получаться разные блюда, вплоть до белиберды вместо блюда.

Смотря какое блюдо. от того как много крольчатины в пироге из крольчатины, он не перестанет быть пирогом из крольчатины. А вот ромовая баба в процессе приготовления может превратится в оригинальный коктейль из рома, яйца, пары изюминок и ложки муки.

Цитата
Да и что, каждую порцию индивидуально готовить?

Опять же. смотря чего. Вот ты бы стал есть рыбу фугу приготовленную _не_ индивидуально?
tolich
Цитата(veha metra @ 07 Jan 2013, 10:50) *
Опять же. смотря чего. Вот ты бы стал есть рыбу фугу приготовленную _не_ индивидуально?
Я имел в виду другой смысл слова "индивидуально". Вторую порцию фугу лучше вообще не есть, как бы она ни готовилась. Да я бы и первую не советовал...
Эроласт
Цитата
Кстати, а тебе не приходило в голову, что если брать разное количество ингредиентов, то будут получаться разные блюда, вплоть до белиберды вместо блюда.

Ну, по моей системе можно, но смысл?
Цитата
Да и что, каждую порцию индивидуально готовить?

Да.
veha metra
Цитата
Кстати, а тебе не приходило в голову, что если брать разное количество ингредиентов, то будут получаться разные блюда, вплоть до белиберды вместо блюда.

Ингридиенты в составе надо указывать в порядке убывания количества. Поэтому готовка риса с кроликом и кролика фаршированого риса должна отличатся порядком указания ингридиентов хотя бы.
GrayMage
кхм.. для движка это пофиг.
Эроласт
Цитата(veha metra @ 17 Jan 2013, 08:38) *
Цитата
Кстати, а тебе не приходило в голову, что если брать разное количество ингредиентов, то будут получаться разные блюда, вплоть до белиберды вместо блюда.

Ингридиенты в составе надо указывать в порядке убывания количества. Поэтому готовка риса с кроликом и кролика фаршированого риса должна отличатся порядком указания ингридиентов хотя бы.

Да ну, излишняя сложность...
Ennin
если размышлять о еде вообще и кулинарии в частности, надо сместить акцент от необходимости есть чтобы не умирать от голода к возможности есть чтобы получить плюшку
для этого выпилить голод как таковой и ввести источники получения плюшечной еды - в том числе еды.

я бы предложил ранковую модель с рецептами: все рецепты имеют некий минимум требований по навыку - cooking rank 1, rank 2, и т.д. я предлагаю 6 ранков, по 15 уровней. получаемая еда имеет требование по уровню, таким образом новичок не сможет есть еду, предназначенную для херо. впрочем, для еды на, скажем, крит, такого ограничения не требуется.

это касательно организационных моментов. теперь на тему собственно готовки.
по сути и предложенная эроластом и любая в принципе аналогичная, в том числе варкрафтовская, основана на системе, подобной мэйку - как и большая часть крафт-систем. поэтому не вижу смысла вводить принципиально новую механику, если можно ограничиться алиасом cook на make food 'dish' и ввести отдельный тип мэйков

Ennin
примерная структура профы:
1. cokking rank 1. experimental dish - создание рандомного блюда. базовые блюда типа яичницы и бульонов. в основном на отхил
2. cooking rank 2. soup chef - варка, в т.ч. супов
3. cooking rank 3. fry chef - жарка
4. cooking rank 4. saute chef - соусы и тушение
5. cooking rank 5. pastry chef - десерты и вкусняшки
6. cooking rank 6. head chef - эксперт.

каждый ранк имеет минимум два навыка - уровень и специализацию. таким образом, каждый рецепт в отличие от мэйка работает не на собственный скилл, а на уровневый + специализацию. head chef работает на все, увеличивая шанс готовки и усиливая эффекты от еды. таким образом, при попытке пожарить стейк из мамонта (уровень 3) имея 80% cooking rank 3, 80% cooking rank 4, 100 cooking rank 5 и 80% fry chef шанс приготовить еду будет порядка 0.85 * 0.9 * 0.8, где 0.85 - базовый шанс готовки блюд третьего уровня, 0.9 = 100 - максимальный навык из имеющихся скиллов rank 3 и выше - это прокачанный пятый ранк + 80 - навык ранка блюда / 2, а 0.8 - навык жарки. общий шанс приготовить выходит 61.2%, поскольку навыка head chef нет.

рецепты заводятся как для мэйка, но интерфейс принципиально иной:
cook [experimental] ([\d+*]{ingridient1})+

то есть если ты знаешь наверняка, что для приготовления пирога с кроликом нужна единица теста и единица крольчатины, команда будет cook dough rabbit - на выходе получишь пирог
если ты не знаешь рецепта, ты можешь попытаться что-нибудь приготовить - вводишь cook 3*dough rabbit и получаешь... да хрен его знает, что ты получишь - рецепта с такими ингридиентами в базе нет, соответственно, автоматически прокает создание ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО БЛЮДА

экспериментальное блюдо готовится из любого количества ингридиентов, их количество определяет уровень еды. может выглядеть как говно и леденец - и с непредсказуемым эффектом.
можно попробовать его приготовить напрямую через cook experimental 3*dough. получится колобок. возможно.
Эроласт
Я за.
Эроласт
Эксперементальным блюдам можно еще прописывать описание, дабы было видно, из чего оно сделано. Например, так:
Ты видишь какое-то мессиво из помидора, кости и огурца, сваренных в крови.
Ты видишь какое-то мессиво из помидора, кости и огурца, зажаренных вместе.
Ну и т.д.
Dexter
Пару вопросов.
1) Какого размера плюшку получают? Как по мне даже 5 крита (к примеру) - это очень много для еды. Есть скиллы которые дают 4 крита, и сравнить целый скилл (тренировкам которого персонаж потратил целую жизнь) с каким-то блюдом каким-бы супер-стейком оно небыло - как-то не логично.
2) Как будет происходить насыщаемость? Свежо в памяти пиллки магов на отхил.
3) Что будет с приготовлением рыбы как уже готовой штукой?
4) Сколько времени будет жить блюдо и что с ней становится после этого?
5) Смогут ли воры травить блюдо?
6) Рецепты будут держаться в тайне или известны, будут ли они различаться для разных персонажей?
7) Какой тип вещи получится, не будет ли это заменой потионов/пиллок, большую часть которых вырезали?
Ennin
фига се пара
1. сложный вопрос. 5 крита очень много для картошки фри или для стейка из единорога? скиллы редко дают меньше 5 крита, и они пассивны + имеют таланты. смешивать же разные эффекты еды не получится.но 6 крита (то есть бюджет в 120 уровней) - это максимум. 6 крита/антикрита/реса, 60 дамролла/хитролла/бкаста. почему 60 дамролла немного, а 6 крита много?
2. думаю, просто нефиг жрать под адреналином
3. cooking придется изменить и порезать
4. исчезать через полчаса? есть идеи?
5. ну можно бы. типа вор продает отравленную жрачку? палево же по итогу все равно, толку-то
6. ну вот ты знаешь, как готовить фуагру - кто ж тебе мешает сказать об этом другим?
7. еда будет. по факту - аналог эликсиров из некоторых других игр - ты выбираешь одну еду на твой вкус и она висит на тебе час, скажем. поэтому нет, заменой не будет. все поты и пилки стакались меж собой и зачастую замещали классовые скиллы, от чего и ушли в первую очередь
Dexter
Что мне не нравится:
1) Разрыв между новым и героем со спекой еды. Шли вначале к тому - что шансы должны быть равными. Когда были пиллки - их достать было не проблема, теперь нужно либо искать знакомого со спекой (что для новеньких не всегда реально и не всегда знают что надо искать), а про существование вещей типа пиллок/скроллов/потионов знали все и могли спросить где найти. В данном же случае новичок может просто не знать. А если и будет, то у новичка будет только полчаса, а то и меньше когда выпросил еду и час потом чтоб использовать (похоже на обкаст от клеров раньше). У старых же игроков - естественно будет макс-обкаст.
2) Количество - повторюсь есть скиллы, пусть и пассивные, что дают 4-5 крита (мало дают больше). И пусть даже бедро единорога - ну не может повысить сильно то к чему нету направленности класса. Если у вора нету крита на пассивные аттаки, то почему должны появиться? Тут как вариант усиление определенных скиллов. 60 дамрола и т.д. - дофига (для любого класса, у которого нет обкаста). Это больше чем одна полноценная шмотка, больше чем стойки, варкрай и т.д. без таланта. (это усиление классов без обкаста). Ну не верю я, что если сьесть омлет из яйца буйвола - я стану сильнее.
3) Лично мое мнение - не вижу я еду, как вещь на усиление боевых скиллов вместо пиллок. Тут бы лучше подошла профа варение зелей/делания пиллок, которая уже ого-го сколько лет обсуждалась и была без ответа. Но вижу эту профу как получение мелких плюшек - типа детект инвиз/магик (разные там грибочки). Хаста +5 (если нет обычной), если блюдо отвратительное и хочеться в туалет. Пасс-дор, если там крылья пикси или еще что. Как инициализация талантов, если не выбраны (варкрай +90 вместо 45, талант на крит тотже, если не выбран), но также очень и очень временно. Как инициализация перков, если не выбраны.
Эроласт
ГМ общеал, что зелья/пилки/пошны/ванды, все же, когда-нибудь вернутся, но переработанными (не будут замещать классовые скиллы), поэтому я против полной замены сего едой. А вот в качестве дополнения - было бы интересно. Плюс все же нужно заставлять игрока есть, это не слишком сильно усложняет игру, зато разнообразит. Для этого можно просто заменить смерть на минусы, такие как понижение регена/атаки/защиты: то есть, хочешь куда-то отойти - оставляй персонажа, но потом изволь подкрепиться, перед тем как с кем-то сражаться. А если хочешь еще и бонусы получить - ешь еду из спеки по готовке.
Ennin
Цитата(Dexter @ 31 May 2013, 22:53) *
Что мне не нравится:
1) Разрыв между новым и героем со спекой еды. Шли вначале к тому - что шансы должны быть равными. Когда были пиллки - их достать было не проблема, теперь нужно либо искать знакомого со спекой (что для новеньких не всегда реально и не всегда знают что надо искать), а про существование вещей типа пиллок/скроллов/потионов знали все и могли спросить где найти. В данном же случае новичок может просто не знать. А если и будет, то у новичка будет только полчаса, а то и меньше когда выпросил еду и час потом чтоб использовать (похоже на обкаст от клеров раньше). У старых же игроков - естественно будет макс-обкаст.

решается мгновенно увеличением срока жизни-действия и магазинной хавкой. гемы из профы тебя не смущают, крафт норм, а вот еда внезапно проблема?

Цитата(Dexter @ 31 May 2013, 22:53) *
Что мне не нравится:
2) Количество - повторюсь есть скиллы, пусть и пассивные, что дают 4-5 крита (мало дают больше). И пусть даже бедро единорога - ну не может повысить сильно то к чему нету направленности класса. Если у вора нету крита на пассивные аттаки, то почему должны появиться? Тут как вариант усиление определенных скиллов. 60 дамрола и т.д. - дофига (для любого класса, у которого нет обкаста). Это больше чем одна полноценная шмотка, больше чем стойки, варкрай и т.д. без таланта. (это усиление классов без обкаста). Ну не верю я, что если сьесть омлет из яйца буйвола - я стану сильнее.

еще раз - еда не складывается с другой. то есть не выйдет такого, что ВСЕ вдруг станут богаче на 6 крита, 60 роллов и пр. каждый класс возьмет себе хавку на то, что ему больше всего нужно, и все. это просто еще одна статья бюджета, причем такая, какая не требует переделки артов для тестов. или смены обстановки. вот арты у тебя в криты и урон, и пошел ты крошить мобов под хавкой на дамагу. окей. придумал пойти на войну - сожрал хавку на ХП и пошел. сильно это тебя не изменит, но все же.
60 крита - 120 УЕ. бюджет одного артефакта сейчас 210. ок, скажем, урежем эффект раза в два - станет лучше?

Цитата(Dexter @ 31 May 2013, 22:53) *
Что мне не нравится:
3) Лично мое мнение - не вижу я еду, как вещь на усиление боевых скиллов вместо пиллок. Тут бы лучше подошла профа варение зелей/делания пиллок, которая уже ого-го сколько лет обсуждалась и была без ответа. Но вижу эту профу как получение мелких плюшек - типа детект инвиз/магик (разные там грибочки). Хаста +5 (если нет обычной), если блюдо отвратительное и хочеться в туалет. Пасс-дор, если там крылья пикси или еще что. Как инициализация талантов, если не выбраны (варкрай +90 вместо 45, талант на крит тотже, если не выбран), но также очень и очень временно. Как инициализация перков, если не выбраны.

вот мне пока выглядит симпатичнее идея таки детекты запихать в зелья и пилки; то бишь наоборот - еда в практически постоянный бонус на выбранный стат, химия на временный

Цитата(Erolast @ 01 Jun 2013, 08:24) *
Плюс все же нужно заставлять игрока есть, это не слишком сильно усложняет игру, зато разнообразит. Для этого можно просто заменить смерть на минусы, такие как понижение регена/атаки/защиты: то есть, хочешь куда-то отойти - оставляй персонажа, но потом изволь подкрепиться, перед тем как с кем-то сражаться. А если хочешь еще и бонусы получить - ешь еду из спеки по готовке.

ты за... запарил ты уже со своим разнообразием. я тебе точно так же могу ответить "плюс все же нужно убрать голод. разнообразия почти не теряем, зато игру упрощает. запарил думать, что всем нужно то же, что и тебе
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.