Цитата
Ну, терминология вообще штука очень неоднозначная. И понятие "казуальность" весьма расплывчато.
Ну, согласен с тем, что термин расплывчат и лично у меня имеется например своя более расширенная его трактовка, но я специально положился на официальное определение. А что касается неофициального определения...то....
Цитата
Или, обратный пример, который всем нам хорошо знаком, - Герои 6:). Вроде бы упрощение игровой механики налицо, и сложность прохождения минимальна, да и в остальном попытка заинтересовать "широкую аудиторию" очевидна. Однако, назвать шестых Героев "казуалкой" язык, думаю, ни у кого не повернётся, несмотря на всю к ним неприязнь.
....то...как раз таки запросто у меня повернется назвать подобные Шестым Героям игры если не казуальными, то так-сказать "жвачкой", не имеющим ничего общего с искусством. Так вот касательно неофициального определения казуальности - вот эта "жвачка" очень близка казуальности - т.е. это игры созданные не любящими авторами, а советом менеджеров, специальными людьми изучающими "целевую аудиторию" и нанятыми исключительно за деньги профессионалами, которые безропотно впихивают в игру то, что затронет наибольший процент различной аудитории...так что если для тебя есть существенная разница между термином жвачка и казуальность, пожалуйста пусть будет "жвачка" по отношению к шестерке и подобному "творчеству" менеджеров.
Цитата
Тот же Braid больше всего ассоциируется, как раз-таки, с NESовскими/SEGAвскими платформерами, причем, похоже, ещё и без ограничения "жизней". А некоторые из этого списка и вовсе на мини-игры смахивают. Конечно, трудно претендовать на объективность, ознакомившись с игрой за 5 минут по статье в Википедии и геймплейному ролику на Ютубе (собственно, я и не спорю, что мог сильно ошибиться в оценке), но то, что эти игры находятся в какой-то совершенно другой области исскуства, нежели Герои, Арканум, Baldurs Gate, Anno и Age of Wonders, бесспорно.
И опять таки нет, все эти игры, что я упомянул вполне достойны стоять рядом Арканумом, Age Of Wanders и.т.п. В своих жанрах естественно (напомню - казуальность - не жанр)...хотя мне все так и кажется, что ты хочешь заявить, что любая РПГ или стратегия не может быть казуальной по определению, а аркада напротив туда записывается в не зависимости от "качества"?
И все эти перечисленные мною проекты именно что Авторские, созданные с любовью своими создателями, которые помимо таланта еще и имели старание дошлифовать свои творения...так-что лично я эти игры записываю примерно в ту же категорию "щедевров в своем жанре", что и *Балдур'c Гейт например.
* Хотя конкретно Балдур's Гейт и Герои 3 у меня, если честно, записываются в какую-то еще более высшую категорию, чем "шедевры".
Про Брэйд - сильно ошибаешься. Да и про другие также. Мини игр среди них нет. Да и визульно к минимализму я бы причислил разве что Super Meat Boy.
И да - зря не смотришь за жанром аркад, у него сейчас настоящий ренессанс - интересные, по настоящему яркие и смелые проекты выходят один за другим.