Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 4D
DF2 :: ФОРУМЫ > Основные форумы > Софт и железо > Программирование / Coding
Страницы: 1, 2
ChASnock
Сабж: необходимо сделать движок для преобразований объектов в 4D-пространстве и (главное) рисование 2D-проекции 3D-проекции 4D-пространства на экране. 3D как обычно, но четвертая координата как бы "притягивает" остальные к некоторой данной точке, а также влияет на толщину ребер, ну примерно как здесь
FBX
Как ведет себя луч света в четырехмерном пространстве?
Ржавчина
{x = x0 + at; y = y0 + bt; z = z0 + ct; w = w0 + dt; где t - от 0 до плюс бесконечности, (x0, y0, z0, w0) - исходная точка} - наверное, так?
Flashback
слава псеху
Nirael
Цитата(FBX @ 12 Dec 2010, 04:53) *
Как ведет себя луч света в четырехмерном пространстве?

Такое мы никогда не увидим, мы слишком убогие для этого.
ChASnock
Цитата(FBX @ 12 Dec 2010, 03:53) *
Как ведет себя луч света в четырехмерном пространстве?

Так же, как и в остальных (летит себе и летит со скоростью света), только он еще может изменять свою коорднату w, а так же как-то неописуемо отражацца от 4D-объектов
Цитата(Nariel @ 12 Dec 2010, 11:39) *
Такое мы никогда не увидим, мы слишком убогие для этого.

Но мы сможем увидеть проекцию, сделанную движком wink.gif
ChASnock
а как прикрепить картинку?
FBX
Цитата
Так же, как и в остальных (летит себе и летит со скоростью света), только он еще может изменять свою коорднату w, а так же как-то неописуемо отражацца от 4D-объектов


То, что можно увидеть, напрямую связано с поведением света, даже если предполагать самый простой случай когда к векторам добавляется 4-я компонента. Мы видим в основном отраженный свет. Значит, его поведение хотя бы в плане отражений должно быть четко предопределено, даже если это поведение физически неверно.
ChASnock
Ааа... ты хочешь сделать движок, который работает путем трассировки лучей?
FBX
Уже теплее. Этот метод проще и для понимания и для реализации (если это не унылый кубик).
ChASnock
Хм, а почему нельзя матричный?

Изображение тессеракта
FBX
Потому что у него куча недостатков, которые вынуждают прибегать к огромной куче приближений и различных извращений, чтобы получить нормальное изображение.
ChASnock
А почему бы просто не вычислить по матрице и нарисовать линию на экране? И пофиг на фсе извращения? (на первое время это меня устроит)

Кстати...
Maestro
глупость какая-то!
4Д - это 3 проекции и четвертая всегда была Т - время!
здесь же просто 3Д в перспективе и не более. прям вас что-то там к чему-то притягивается...чушь!
в любом 3д редакторе есть такая функция - вкл\откл перспективное сокращение объекта.

настоящее 4Д x,y,z,t - мы увидим еще не скоро в кинотеатрах.
FBX
Подразумевается же именно пространственное 4-е измерение. И большинство людей такого не видели... Разве что под наркотиками или посли полувековых медитаций и расширений сознания.
ChASnock
Цитата(Maestro @ 12 Dec 2010, 18:25) *
глупость какая-то!
4Д - это 3 проекции и четвертая всегда была Т - время!
здесь же просто 3Д в перспективе и не более. прям вас что-то там к чему-то притягивается...чушь!
в любом 3д редакторе есть такая функция - вкл\откл перспективное сокращение объекта.

настоящее 4Д x,y,z,t - мы увидим еще не скоро в кинотеатрах.

Это антинаучный бред, 4д по Вашим словам итак сейчас есть в 3д-кинотеатрах, есть x, y, z, и само собой - t.
Flashback
чеснок прав, его бред - научный, а не его бред - антинаучный
ChASnock
Цитата(Flashback @ 12 Dec 2010, 23:49) *
чеснок прав, его бред - научный, а не его бред - антинаучный

[спасибо]. Хотя... стоп, что значит "не его бред"? бред всех очтальных что ли? и "его бред" значит весь мой бред? Нее, надо как-то поточнее..

Цитата
То, что можно увидеть, напрямую связано с поведением света, даже если предполагать самый простой случай когда к векторам добавляется 4-я компонента. Мы видим в основном отраженный свет. Значит, его поведение хотя бы в плане отражений должно быть четко предопределено, даже если это поведение физически неверно.


Надо с головой погрузиться в вилосовские роз'мишлен'ия и начать вычленять из уравнений физических всяких там плоскостей и т. д. общие законы физики, ккоторые справедливы хоть для ND-пространства.
Maestro
Цитата(ChASnock @ 12 Dec 2010, 18:03) *
Это антинаучный бред, 4д по Вашим словам итак сейчас есть в 3д-кинотеатрах, есть x, y, z, и само собой - t.


нет!
настоящее 4д - это не то, что вы себе представляете.
взять для примера фильм властелин колец.
в 4д это был бы тот же самы йфильм, но с одним отличием - возможностью смотреть его с любой точки. это не смотреть на возню орков с высоты башки, а перенестись в гущу самих орков, или на башню к эльфам, или внутрь самого замка. и все это можно выбирать самому. тогда один и тот же фильм всегда будет смотреться по новому, т.к. камера и режим обзора можно изменять - вот это и есть настоящее 4д - взгляд на одно с различных ракурсов.

самый первый пример 4д можно наюлюдать в клипе "house of cards" группы , дай бог памяти, brainstorm. найдите и посмотрите. смысл в том, что там голову певца трассировали лазером и можно взглянуть на нее под любым углом в режиме реального времени, как крутить камеру вокруг.
---
вот такого кино мы не скоро увидим! дай бог чтобы еще увидили в своей жизни, т.к. предпосылки уже появляются!
ChASnock
Не пытайся доказать то, что не является правдой smile.gif

Вообще-то 4D - это четырехмерное пространство. Четырехмерность - это значит, что координаты объектов могут независимо друг от друга измеряться по четырём измерениям, т. е. ты можешь построить четыре вектора, каждые два из которых являются взаимно перпендикулярными! В этом вашем "Пластилине Конец" ты можешь построить четыре взаимно перпендикулярных вектора? Нет, также как и в нашем родном 3D. А в гипотетическом 4D - можно.

А то, о чем Вы, Maestro, объясняете, это всего лишь уловки владельцев, также существующие в 1.4 и 2.5 пунктах-ловушках (а сколько людей повелось на эти ловушки) моего опроса. Я даже в деццком магазе игрушек увидел такой субъект: "Horse Farm! 4-D Constructor! (3D + details)" Эти самые "детайлс" не есть четевертое измерение, следовательно они не могут добавить в №Д-пространство размерности. Я даже не увидел в "детайлс" никакой глубины (впрочем, даже и не смог бы, если она бы там действительно была.)

Цитата(Maestro @ 13 Dec 2010, 18:36) *
в 4д это был бы тот же самы йфильм, но с одним отличием - возможностью смотреть его с любой точки. это не смотреть на возню орков с высоты башки, а перенестись в гущу самих орков, или на башню к эльфам, или внутрь самого замка. и все это можно выбирать самому. ... там голову певца трассировали лазером и можно взглянуть на нее под любым углом в режиме реального времени, как крутить камеру вокруг.

Это просто *интерактивный фильм* вроде. Я был бы рад, если б выпускали 4D-4D-фильмы. (Интерактивные фильмы с четырьмя измерениями %)
FBX
На 2.5 ответил я, потому что невнимательно прочел текст. Потом сделал сам себе фейспальм...
Flashback
Цитата
[спасибо]. Хотя... стоп, что значит "не его бред"? бред всех очтальных что ли? и "его бред" значит весь мой бред? Нее, надо как-то поточнее..
если я буду все опяснять, то это будет не интерсено. ну ты понел.
Maestro
Цитата(ChASnock @ 13 Dec 2010, 16:55) *
Не пытайся доказать то, что не является правдой smile.gif
бла-бла-бла, берегу место


из той же оперы были и игра мм5, которая считалась полноценной 3Д...но потом вышла мм6 laugh.gif
так же и теорема о 2х параллельных прямых...но появилась геометрия лобачевского...laugh.gif

вот и сейчас все нахваливают это псевдо 4д, а потом возьмет и появится новое 4д - 5д назовут? чтобы еще и запах передавало по координате "зю" gigi.gif

так что батенька, "всякому великому времени соответствует великая архитектура". верьте в свое 4д и бог с вами.
FBX
Скорее всего, использовать что-то под названием "4D" будет невозможно.

Хех, кстати создай на gamedev.ru такую тему
Etoprostoya
И назови эту тему "Зацените Гнома моё 4D".
feanor
Я вот 4D могу представить только как набор трехмерных (xyz) сечений по t.
На проекциях сложнее тессеракта и гиперсферы мозг отказывает. Попробовать изобразить это алгоритмически еще можно, но вообразить..увольте.
____________________________
Высеры маркетологов, лепящих брэнды "4D-кино" и "5D-кинотеатры" куда попало, волновать, по идее, не должны.
Aleee
Я бы так уверенно не заявлял о том, что время не рассматривается в науке как четвертов измерение. По-моему, все зависит от области, от парадигм, от убеждений, в конце концов. Да, в теории струн уже, вроде как, за десять пространственных перевалили, но некоторые старые (или классические/консервативные) концепции, поправьте, если не прав, в вопросе измерений уходят в иную сторону: время, возможное состояние и т.п. И вообще, размерность можно же увеличивать любой координатой? Например, той же ориентацией (по вертикали, по горизонтали, вдоль осей и т.д.) Мне все-таки кажется, что мы сами вольны выбирать себе новую координату и систему для ее отсчета. В этом свете, маркетологи не так уж и не правы, особенно если подключить к анализу базовый курс психологии. Просто, немного не "физично".
Guevara-chan
http://www.guildwarsguru.com/forum/hyperdi...-t10347630.html
Навеяло (english). Замечу только, что к теме раздела проблема отношения не имеет: это вопрос исключительно дизайна, но никак не программирования.

Цитата
Хех, кстати создай на gamedev.ru такую тему

Прямо навскидку: http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=24644
Одна из реализаций: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=54496
ChASnock
2Aleee:
1) Мы говорим только о 4D-пространстве, что означает введение четвертого измерения наравне с остальными тремя (то есть обладающего такими же свойствами).
2) Мы не говорим, что в науке время не рассматривается как четвертое измерение, мы всего лишь уточняем, каким образом четвертое измерение будет рассматриваться в этой теме. Ведь пространство (достаточно) не эквивалентно времени, и см. (1).

2feanor:
Голосуй 2.3 пункт опроса (подправил)

А кто написал "В совершенстве"?, поделитесь опытом smile.gif

2Maestro:
То, о чем Вы говорите, это как бы "ответвления" от естественных наук и т. д. 4D же не совсем ответвление, почитайте-ка в Википедии о сабже, сразу увидите, как 4D (и какой именно - псевдо- или реальный) там известен.

2Chrono Syndrome:
Спасибо за линки, отмечу только, что цвет у нас использоваться не будет. При проекции на 3D-пространство (которое будет спроецировано на плоскость) будет использоваться такая же перспектива, которая возникает при проекции третьей координаты на 2D.
Цитата
Замечу только, что к теме раздела проблема отношения не имеет: это вопрос исключительно дизайна, но никак не программирования.

Нет-нет, как раз имеет, например, скачайте "4D Rubix", запустите и подвигайте мышкой при нажатой ПКМ, увидите реальный поворот относительно плоскостей или XZ, или XY, или YZ. То есть тут даже можно вычленить необходимые законы геометрии..
О, кстати, скачайте игру 4tris с приведенной ссылки, прочитайте помощь и управление и поймете аналогично, как вращаюцца объекты.
Guevara-chan
Цитата
То есть тут даже можно вычленить необходимые законы геометрии..

Да чего их вычленять - у меня библиотека где-то соответствующая валялась. Проблема в другом: именно попытка изобразить поворот по четвертой оси как раз и делает подобные игры малоиграбельными. Не стоит лишний раз дезориентировать игрока. Кстати: http://www.youtube.com/watch?v=GhBoY6s-Fhw
FBX
а 4D-змейка очень даже ничего...

Цитата
Нет-нет, как раз имеет, например, скачайте "4D Rubix"

а я обычного-то кубика собрать не могу

а как нормаль к поверхности описывается в 4D?
одна из мыслей была - зеркало, которое отражает другую область пространства, сдвинутую по 4-й компоненте
tolich
Цитата(FBX @ 15 Dec 2010, 10:45) *
а как нормаль к поверхности описывается в 4D?
Если я правильно представляю себе 4D, то нормалью к плоскости является тоже плоскость, а не прямая. Прямой будет нормаль к 3D пространству.
FBX
По-моему, нет...
ведь перпендикуляр к прямой описывается 2-вектором
нормаль к поверхности - 3-вектором
значит должен быть какой-то 4-вектор

Цитата
Прямой будет нормаль к 3D пространству.


А, блин, точно. Туплю.
ChASnock
Цитата(Chrono Syndrome @ 15 Dec 2010, 13:34) *
Проблема в другом: именно попытка изобразить поворот по четвертой оси как раз и делает подобные игры малоиграбельными. Не стоит лишний раз дезориентировать игрока.

Не-не, ничего, он привыкнет)

Цитата(Chrono Syndrome @ 15 Dec 2010, 13:34) *

О, классно, дай ссыль на игру (ну если можно конечно)

Цитата(FBX @ 15 Dec 2010, 13:45) *
а я обычного-то кубика собрать не могу

а там можно выбирать сложность "закручивания" и самого куба, а также 4Д тетраэдры, всякая там остальная дребедень...
ChASnock
Цитата(FBX @ 15 Dec 2010, 13:45) *
а 4D-змейка очень даже ничего...

blink.gif где ты ее нашол?
FBX
gigi.gif хах, я пакмана имел ввиду ohmy.gif
hippocamus
А не существует ли эмулятора 4-х-мерного мира? Чтобы самому пощупать? Наверняка есть. В VR это вполне возможно.
И ещё - кто сказал, что наш мир трёхмерен? Имею как минимум два факта, подтверждающие наличие (но недоступность нам) 4-го измерения w.

1. Многие органические молекулы имеют так называемые "оптические изомеры" - d и l, отличающиеся друг от друга как два сапога. При синтезе вещества получается 50/50 тех и других. Своё название они несут от способности поляризовать проходящий через раствор свет. С помощью разницы температур кипения, адсорбции и прочих методов можно получить почти чистый например d-изомер. Через некоторое время соотношение изомеров снова станет 50/50, при том, что молекулы не реконструируются (не разбираются и собираются заново). Т.е. мы имеем случай, когда левый сапог, выворачиваясь, становится правым. Такое возможно при перемещении вдоль оси Ow.
2. Евангельский случай, когда воскресший Христос прошёл через закрытую дверь (тело его было твёрдым, в чём убедился минутой позже апостол Фома). Атеистам это объяснение очень даже удобно, т.к. предлагает вполне научное объяснение необъяснимому факту. Известно, что, получив власть над 4-м измерениям, мы сможем ни во что ставить все стены, замки, сейфы.
ChASnock
Цитата(hippocamus @ 17 Dec 2010, 14:49) *
Получив власть над 4-м измерениям, мы сможем ни во что ставить все стены, замки, сейфы.

Но, увы, не над гиперстенами, гиперзамками и гиперсейфами. biggrin.gif
Guevara-chan
Цитата
Не-не, ничего, он привыкнет)

Есть прецеденты ?

Цитата
О, классно, дай ссыль на игру (ну если можно конечно)

Как выйдет - обязательно. До тех пор вдохновляйся роликами.
hippocamus
Ну, и чего всё так заглохло??? Я вроде дровишек в огонь для обсужденяи подкинул...
ChASnock
Да не знаю. А я боялся писать (думал что опять сочтут еретиком некрофилпостером)))

Подкиньте ну пожалуйста формулки для перспективной проекции, тогда я возможно что-нибудь замутю
Flashback
ChASnock, не иди лучше в вуз пошле школы, там заставляют представлять мысленно н-мерные пространства. и н>4 в несколько раз может быть. это же садизм.
ChASnock
это не садизм. я привык. и что такое пошле?

и иди вобще нафик

я просил формулы а не жизненный совет
Flashback
Цитата
это не садизм. я привык. и что такое пошле?

как не садизм? некоторые даже теоремы пифагора не знают, учась в вузе, а их заставляют представлять н-мерные пространства. это ты так щас говоришь. пошле это после.

Цитата
и иди вобще нафик

требую недельного бана этого юзера!
Ржавчина
Сойди с ума!
На английском.
ChASnock
Кстати:
Вообще смачный сайт нашел: http://eusebeia.dyndns.org/4d/index.html
И еще смачные статьи вместе со смачными рассуждениями на Хабрахабре есть тоже
ChASnock
Ну так что, кто-нибудь еще может что-нибудь по теме этой сказать? smile.gif или уже пора приступать к делу?..
ChASnock
rghost.ru/38456574
Вот, навалял несколько дней назад прогу, в двух вариантах проецирующую фигуры в 4д на экран - перспективно и параллельно. В ней есть некоторые настройки вида, вроде выбора оси проекции, проекционного расстояния, нумерации вершин и размера ребер; можно определять свои фигуры. На мутначе я уже писал о ней.

Ах да, еще есть трансформации вроде поворота, растяжения, перемещения.
tolich
Кстати, замечательная игрушка в тему: 4D Labyrinth.
ChASnock
Толич, ну ты прям промоутер GameMaker'a и игр, созданных с его помощью
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.