Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: С++ или нет?
DF2 :: ФОРУМЫ > Основные форумы > Софт и железо > Программирование / Coding
Страницы: 1, 2, 3, 4
Guevara-chan
Цитата
В бейсике уже есть система реализации классов с наследованием и виртуальные методы?


В VB .NET есть точно, возможно есть еще в RealBASIC и BlitzMax (могу проверить, если надо).

Цитата
А множественное наследование в purebasic есть?

А ты сам посмотри, чего там есть rolleyes.gif : http://forum.df2.ru/index.php?showtopic=2851
Avaddon
Я все равно не знаю, что такое BlitzMax dry.gif
Так что необходимости нет. Достаточно факта про VB.NET
Может, подкинешь кусочек кода? Очень хочется посмотреть.
Не, честно, я удвиляюсь....
Guevara-chan
Вот тебе статья: http://www.startvbdotnet.com/oop/inheritance.aspx
и статья оттуда-же про абстрактные классы и вирт. методы: http://www.startvbdotnet.com/oop/abstract.aspx
sergroj
Цитата(Chrono Syndrome @ 14 Apr 2006, 20:19)
Кстати, к вопросу о сравнении PureBasic'а с другими языками (в частности C++) http://www.purebasic.fr/english/viewtopic....t=forth&start=0

Прочитав эту страницу, не нашел ничего, чего бы не было в Delphi. Зато кое-что убило: no unsigned variables, Just wish: OOP capabilities, doubles.

А я в этом месяце начал писать на VC++... Да... И синтакс корявенький, и грабли стоят во многих местах. Теперь я люблю Дельфи.
gamecreator
Цитата(sergroj @ 27 Jul 2006, 23:04)
синтакс корявенький

ну это смотря для кого wink.gif
для меня синтаксис С++ намного лучше, чем Паскаля good.gif
Bourn
Цитата(gamecreator @ 27 Jul 2006, 23:16)
Цитата(sergroj @ 27 Jul 2006, 23:04)
синтакс корявенький

ну это смотря для кого wink.gif
для меня синтаксис С++ намного лучше, чем Паскаля good.gif

на на VC еще не писал, там куча классов и простым СИ тан не ограничиваеться это, а вот VC8 вобще тьма sad.gif
Guevara-chan
Цитата
Прочитав эту страницу, не нашел ничего, чего бы не было в Delphi. Зато кое-что убило: no unsigned variables, Just wish: OOP capabilities, doubles.

Тволи знания устарели smile.gif (ну, топик-то когда писался, на дату посмотри smile.gif ). Unsigned'ы там есть, doubles'ы тоже, вот ООП нет (хотя есть средства для работы с чужим, а именно структуры и интерфейсы с возможностью наследования), и не будет, как обещал Lead Programmer (ООП это не готично ! Т.е. на BASIC'ово) mad.gif , но есть препроцессоры, которые добавляют возможность писать в ООП стиле (поищи на том форуме).

Добавлено ([mergetime]1154071089[/mergetime]):
А вообще, лучше всего познакомиться с возможностями PureBASIC'а здесь: http://forum.df2.ru/index.php?showtopic=2851. Тогда и вопросы отпадут. Кстати, его EXE'шники НАМНОГО меньше Дельфийских.
shumar
Забавный топик.
Я надеюсь тут все кто активно отстаивают те или иные языки являются профессионалами(то есть зарабатывают на этом) али есть просто любители? Просто для обоснованности мнений..
Guevara-chan
Цитата(shumar @ 28 Jul 2006, 15:19)
Забавный топик.
Я надеюсь тут все кто активно отстаивают те или иные языки являются профессионалами(то есть зарабатывают на этом) али есть просто любители? Просто для обоснованности мнений..


А ты думаешь, что профессионалы это те, кто зарабатывает на своей работе ? А главное, что только их мнение обоснованно ? Ну-ну...

Добавлено ([mergetime]1154091488[/mergetime]):
2sergroj
Слушай, у меня тут идейка забавная появилася... Смотри, у тебе Delphi видь есть, правда ? Вот скачай сейчас пурик (ну, я линк давала), после чего внимательно его посмотри, хелп почитай (благо он там хорошо организован), примеры глянь, по оф. форуму полазай, после чего выложи сравнительный анализ Delphi и PureBASIC'аб с описанием их достоинств и недостатков относительно друг друга. ИМХО, пара подобных статей поможет людям определиться с выбором языка.
shumar
Цитата(Chrono Syndrome @ 28 Jul 2006, 14:58)
Цитата(shumar @ 28 Jul 2006, 15:19)
Забавный топик.
Я надеюсь тут все кто активно отстаивают те или иные языки являются профессионалами(то есть зарабатывают на этом) али есть просто любители? Просто для обоснованности мнений..

А ты думаешь, что профессионалы это те, кто зарабатывает на своей работе ? А главное, что только их мнение обоснованно ? Ну-ну...


1) Это или определение, или абсолютно четкий критерий профессионализма, точно не помню, это лингвистические подробности. Разве что к разработчикам свободного софта для unix к примеру не относится..
2) Если человек профи то ему проще найти интересную работу и делать ее за деньги чем делать что-то просто-так, исключений я не видел пока, опять таки кроме пункта первого про свободный софт.

З.Ы Работа не обязательно в оффисе с 9 до 6 - важно что за твой скилл готовы заплатить - возможно фриланс и т.д..
sergroj
Цитата(gamecreator @ 28 Jul 2006, 02:16)
Цитата(sergroj @ 27 Jul 2006, 23:04)
синтакс корявенький

ну это смотря для кого wink.gif
для меня синтаксис С++ намного лучше, чем Паскаля good.gif

Я тоже так думал. Теперь думаю, что ненамного. Благо, в C++ есть примочка, кроме всего прочего заменяющая при наборе "." на "->" там где надо, а в Delphi есть шаблоны набора - begin-end не надо в ручную набивать.

Цитата(shumar @ 28 Jul 2006, 18:19)
Я надеюсь тут все кто активно отстаивают те или иные языки являются профессионалами(то есть зарабатывают на этом) али есть просто любители?

Выходит, что я профессионал в C++ laugh.gif Лично я писал за деньги только 1 прогу на Дельфи и щас пишу на VC.

Цитата(Chrono Syndrome @ 28 Jul 2006, 19:58)
Слушай, у меня тут идейка забавная появилася... Смотри, у тебе Delphi видь есть, правда ? Вот скачай сейчас пурик (ну, я линк давала), после чего внимательно его посмотри, хелп почитай (благо он там хорошо организован), примеры глянь, по оф. форуму полазай, после чего выложи сравнительный анализ Delphi и PureBASIC'аб с описанием их достоинств и недостатков относительно друг друга. ИМХО, пара подобных статей поможет людям определиться с выбором языка.

Лень. Я уж лучше со своей колокольни буду судить smile.gif Или как там говориться...
Guevara-chan
Эх, а я тут еще один спор по схожей теме сейчас веду, вот: http://fforum.winglion.ru/viewtopic.php?t=142

Советую почитать - немало интересных мыслей промелькнуло smile.gif .
shumar
Да кстати, как я понимаю Форт не объектно-ориентирован, в связи с этим вопрос: насколько удобно писать большие проеты без использования ООП(ну скажем порядка 50-100к строк) - просто почему-то кажется что это нереально практически..
sergroj
Под Форт есть ООП и даже далеко не одно...
Guevara-chan
Статья о Форте и некоторых его реальных применениях: http://www.mpeforth.com/forth.htm для тех, кто еще сомневается.
shumar
Цитата(Chrono Syndrome @ 30 Jul 2006, 14:13)
Статья о Форте и некоторых его реальных применениях: http://www.mpeforth.com/forth.htm для тех, кто еще сомневается.

Ну так, штук 5 довльно специфических проектов, да и сайт 2003 года..
Guevara-chan
Еще одна любопытная ссылочка: http://forth.gsfc.nasa.gov/

Добавлено ([mergetime]1154276504[/mergetime]):
В продолжение темы: планировщик задач nnCron (http://www.nncron.ru/), написаный на Форте (о чем указано, в частности, здесь: http://www.nncron.ru/nncronlt/help/EN/working/forth.htm).
Guevara-chan
Еще одна ссылочка в тему: http://www.inventio.co.uk/forthvsc.htm (Forth versus C)
Guevara-chan
Another link: http://colorforth.com/1percent.html
Crist
интересно вы вообще сравниваете языки по размерам экзешника, вообще, если выкинуть из сишного экзешника всякую дебаггерскую туфту и другую ерунду, то размер файла будет вообще смешным, а сделать это проблем никаких не вызывает.
Имхо, жутко некорректное сравнение.

Добавлено ([mergetime]1154610135[/mergetime]):
Chrono, написал енту самую функцию Аккермана, к слову, без всяких команд strip и тому подобных под Unix размер "экзешника" составил 8Кб smile.gif
gamecreator
Цитата(Crist @ 03 Aug 2006, 17:02)
если выкинуть из сишного экзешника всякую дебаггерскую туфту и другую ерунду, то размер файла будет вообще смешным, а сделать это проблем никаких не вызывает.

а как?
izrukvruki
А по программированию на VBA сайты есть? Подскажите... пожалуста
Crist
ну в Unix можно использоваться ту же команду strip, в вин - думаю должно быть что-то в настройках компилятора, например. (к сожалению в win разбераюсь хуже, и почти не кодю в этой ос, но знаю, что это делается без вопросов всё)

Добавлено ([mergetime]1154610887[/mergetime]):
izrukvruki, конечно есть, и форумы, поищи в поисковиках, я думаю они тебе не откажут smile.gif я точных адресов не знаю.
izrukvruki
Да там всякую ерунду выдают. Мне интересно под CorelDraw, а таких хороших сайтов там не находится.
Crist
В общем, я не в плане поучить, может ты так и делаешь, но я лично пользуюсь для таких вещей поисковиком google.com, там набираю, например, vba with coreldraw, в ссылки я не лазил, но вроде там не особо мусор получился, проверь.


попробуй еще vba with coreldraw example, там будут в основе примеры с забугорных сайтов.
izrukvruki
Спасибо хочу сказать, я что все в ramblere и yandexe искал. А в google не искал. А он выдал пару полезных сайтиков с примерами. Надо будет еще поискать.
Guevara-chan
Мммм... эта, продолжая тему: "ООП в Форте" - возможны и другие подходы к этому вопросу: http://www.fforum.winglion.ru/viewtopic.php?t=160
Guevara-chan
Итак, давайте вернемся к изначальной теме топика, а именно сравнению C++ с другими языками (в частности с пуриком), благо есть повод. Недавно я написала на PureBASIC'е ремейк знаменитого хита давних лет, а именно "змейки". Архив с исходником и .EXE прилагаются. А теперь вопрос: кто сможет написать на C++ столь же читабельную версию программы, и чтобы размер и скорость полученного .EXE'шника были не хуже, чем в моем варианте (22KB при том, что частенько быстродействие шло за счет размера, т.к. изначально разработку по тех. причинам приходилось вести под P2 с 350MHz тактовой частотой, а потом было попросту лень переделывать rolleyes.gif) ? А главное, сколько на это уйдет времени... Shumar, may be вы попробуете ? Или, быть может, gamecreator ?
sergroj
А вирус имеется? А то как-то лень качать пурген бэйсик и компилять исходник.
Guevara-chan
Цитата(sergroj @ 20 Aug 2006, 16:22)
А вирус имеется? А то как-то лень качать пурген бэйсик и компилять исходник.

Вирус в комплект не входит tongue.gif
Могу выслать его отдельно, если желаешь spiteful.gif ...
Crist
Chrono, ну про читабельность версии, давай не будем, я в принципе работаю с чужими кодами и на си и на c++ и на java, без вопросов, если пишет нормальный программист, то я пойму даже то, что он написал на Форте (с другой стороны, а пишут ли нормальный программеры на Форте?smile.gif. Ну а коли хочешь примеры ? Да не вопрос, попробуй на PureBasic напиши что-нибудь под 3d графику, а потом то же самое на си (ну, скажем, используя OGl, для си и хз что для басика smile.gif), и тогда на скорость своих програм ты взгянешь другим образом smile.gif
shumar
Возможно, на PureBasic код быстрее, читабельнее и экзешник занимет меньше места. Но это абсолютно неважно, так как преимущество С++ не в этом - насколько я понимаю дело в огромном количестве библиотек, которые годами делались для С++ и которые экономят кучу времени разработчикам. Например тот же древний MFC, библиотеки для графики, QT, сокеты и т.д. Ну а то что код будет немного медленне или места больше занимать - ну и что с того? Для современных проецессоров и жестких дисков это не критично почти никогда, а готовый код для С++ экономит очень много времени и денег. Имхо чтобы какой-то язык врод PB или там Fortha получил распространение широкое нужны _очень_ большие преимущества, а пока им светит узкое применение и немногочисленные поклонникиsmile.gif

P.S. я бы для интереса написал змейку эту, но я не помню уже самую простую графику, только MFC-шную, ну а там понятно что размер будет больше в разы. Вспоминать как-то лениво и не хочется - просто не нужно будет никогда потом наверняка.
Guevara-chan
2Crist
3D графику ? Ну, встроенное 3D не самая сильная часть PureBASIC'а, т.к. OGRE, ИМХО, не очень хороший движок (хотя некоторым он нравиться)... Но поробовать можно. Тем более, что на офф. форуме вроде был враппер к Irrlicht'у, да и прямой работы с DX\OGL еще никто не отменял smile.gif .
Guevara-chan
Цитата
Но это абсолютно неважно, так как преимущество С++ не в этом - насколько я понимаю дело в огромном количестве библиотек, которые годами делались для С++ и которые экономят кучу времени разработчикам.
О ! Воооот.... Вот мы и добрались до истины: основное достоинство C++ - его неестественно высокая популярность, и, как следствие, высокий уровень поддержки (либы там, широкое community и т.п.). И так уж повелось, что все в первую очередь достается C++, а потом уже, и то не всегда, остальным языкам (за исключением, разьве что, спец. разработок для конкретных языков, скажем к пурику есть эксклюзивный 3D движок, предназначенный искл. под него, но это частности) . Вот только... подумала я, подумала и ришила: а нафиг мне такое счастье ? Лично мне вот вполне хватает встроенных возможностей PureBASIC, а также килограммами валяющехся к нему на оф. форуме библиотек самого различного назначения. Еще сделали б трансляторы PureBASIC -- > C++ И C++ --> PureBASIC и было б совсем классно... Вот... А что до C'шников... Ray Dunkan, учавтсвовавший в разработке MSDOS/OS2/WinNT, назвал C++, цитирую: "one of the most grotesque and cryptic languages ever created", и я с ним полностью согласна.
Короткие пути - они не всегда лучшие.
shumar
Ну да, для разработки змейки PureBasic возможно подходит как нельзя лучше. Но змейка не нужна никому вообще. Если рассмотреть игры, то продукты сильно ниже классом WarCraft3, Half-Life2 и т.д. никому почти не нужны и именно поэтому разработчики вряд ли будут использовать PB. Просто потому что деньги и время важны гораздо больше чем ценности программистов, такие как скорость компиляции, наглядность и т.д. Можно конечно заниматься изучением экзотики вроде PB и Forth'a и писать никому почти не нужные программы, вряд ли большие(кстати в разработке большого продукта появляется много довольно интересных вещей, там уже идет сходство с архитектурой - чего нету в небольших программах) Можно даже найти себе пару единомышленников и наслаждаться красотой и элеганностью PB. Вот только зачем?
Crist
Shumar выразил мою идею только иными словами smile.gif сразу видны программеры под C# smile.gif только вот поверь, время компиляции того же Си будет не сильно больше (поработайте под XWindows), чем PB (2 Shumar and Chrono), мало того, код читабельный в Си - это не сказки, а реальность(2 Chrono).

PS. К чему я всё веду, всё таки функциональность различных языков для различных задач совершенно разная, и такой спор, мол кто круче, C, PB или VB, а особенно по тем критериям, по которым он здесь ведётся можно считать глупым. Я саи по работе для различных задач использую и C и Java, и Асму и если вдруг не друг, а враг, то не побрезгую и VB. Вопрос поставленной задачи, не более. Но Си, конечно, чаще использую (это к вопросу о его функциональности).
Darth_Beleg
Цитата(shumar @ 20 Aug 2006, 21:22)
Если рассмотреть игры, то продукты сильно ниже классом WarCraft3, Half-Life2 и т.д. никому почти не нужны ...

Спорное утверждение, боюсь даже неверное. А маленькие шароварные игры?
Bourn
и мало кто в них играет, это по сравнению с вышеназванными играми
Guevara-chan
Цитата
Ну да, для разработки змейки PureBasic возможно подходит как нельзя лучше.

Да вот ты знаешь, не только. На нем еще вполне можно написать изометрическую Action/RPG коммерческого качества (даже не ShareWare, а распространяемую на CD), чему есть наглядный пример: Restricted Area (инфа отсюда: http://www.purebasic.fr/english/viewtopic....ted+area#74969), и это еще учитывая тот факт, что в те времена (минимум 2 года назад, это если опустить время разработки) пурик был много слабее. Такого примера достаточно, я надеюсь ?
oxid
Цитата(shumar @ 20 Aug 2006, 20:22)
Если рассмотреть игры, то продукты сильно ниже классом WarCraft3, Half-Life2 и т.д. никому почти не нужны и именно поэтому разработчики вряд ли будут использовать PB.
Любезные shumar и Bourn. Я категорически не согласен с подобными высказываниями. Вы совсем не знаете этого рынка. А это именно рынок. С которого люди живут, питаются, содержат семьи и зарабатывают на машины и обеспеченную старость. Для так называемых "офисных" игр, распространяемых по модели "шареваре", во всемирной сети существует далеко не один большой портал, не говоря уже о куче простых архивов. И с недавних пор (несколько последних лет) есть даже профессиональная конференция разработчиков подобных игр, проходящая в славном городе Сиетле, расположенном совсем не в Арабских Эмиратах. А в этом году будет сделана попытка организовать подобную тематическую конференцию среди стран бывшего СССР. А на прошедшей отечественной конференции разработчиков игр (КРИ), проходившей в Москве, был тематический раздел именно по этому рынку. Рынку небольших "офисных" или, как их модно сейчас называть среди разработчиков, "казуальных" игр. Есть несколько форумов, на которых общаются разработчики подобных игр. Как русско-, так и англо-язычных. Причем интересная деталь: много выставок, направленых на "большие" или ритейл игры в последние годы становятся меньше, переносятся или вообще пропадают, тогда как для "офисных" игр - появляются. Информацию про снижение оборотов выставок под ритейл-игры, можно почерпнуть почитав новости на небезызвестном ресурсе http://dev.dtf.ru

Вот вам ссылки по теме, для большей убедительности:
Крупные порталы:
http://games.yahoo.com/games/front -- Yahoo Games
http://games.aol.com/ -- AOL Games
http://www.realarcade.com/ -- RealArcade
http://www.bigfishgames.com/ -- Bigfish Games
http://www.popcap.com/ -- PopCap
и много еще ...

Ссылок на архивы давать не буду - сами найдете, если надо.

Раздел "казуальных" игр на КРИ:
http://www.kriconf.ru/index.php?type=info&...h_records#other

Отечественная тематическая конференция:
http://www.casualforum.ru/

Так что - вы не правы, господа. :Р
Crist
oxid, есть несколько неожиданный к тебе вопрос, а в чём именно я не прав ? просто почитай мои посты и дай мои цитаты. (я по поводу "офисгеймс")
oxid
Цитата(Crist @ 21 Aug 2006, 19:30)
oxid, есть несколько неожиданный к тебе вопрос, а в чём именно я не прав ? просто почитай мои посты и дай мои цитаты. (я по поводу "офисгеймс")

Ну ты же соглашаешься с shumar-ом
Цитата
Shumar выразил мою идею только иными словами
после его поста о невостребованности небольших игр. Если бы ты ответил, что согласен в том-то, но не согласен насчет игр. Получается, что ты согласен со всем его высказыванием. Если это не так, я уберу твое имя из списка лиц, которым, я возразил.
shumar
Я вроде не говорил что они абсолютно не востребованы, но думаю что они занимают очень маленькую долю рынка, кстати интересно было бы узнать цифры.
Но говорить что С++ не нужен как-то мягко говоря неправильно, а с чего-то такого начиналсь тема. У С++ не самый лучший синтаксис, но он все-таки довольно неплох как по мне, а в больших и сложных проектах огромные наработки перевешивают недостатки синтаксиса с лихвой. Ну а в оффисах надо работатьsmile.gif
Guevara-chan
Цитата
Но говорить что С++ не нужен как-то мягко говоря неправильно, а с чего-то такого начиналсь тема.

Те несколько не прав. Тема началась с того, что мне предложили записаться в команду кодеров DF2, на что я резонно ответила, что код DF2 написан на C, а я этот язык не признаю. После этого последовал гениальный вопрос Ланы: "А.. А как же без Си-то..." и я стала обяснять, КАК можно без C. Вот с чего началась эта тема. А потом уже пошел банальный холивар.
Crist
oxid, в данном случае я писал, что shumar выразил мою идею, только другими словами. Никакого согласия я не выражал. Мало того, мне кажется основная тема его поста не в том, чтобы принизить офисгеймс, каким-либо образом, а именно в том, что на чём тебе проще писать, на том и пиши. (собственно он другими словами описал то, что я написал в своём верхнем посте на данной странице, вот и всё, что я имел в виду)

Chrono, в данном случае Лана была права, учитывая, что данный сервер написан под unix я альтернативы сям не вижу.
oxid
Насчет языков я считаю, что каждый язык хорош по-своему и подходит для определенных целей. Спорить с этим смысла не вижу, т.к. для меня это очевидно. И я прекрастно знаю, что многие языки и разрабатывались именно для дого, чтобы с их помощью было проще решать определенные проблемы.

На счет игр: В чем мерять рынок? В деньгах, в количествах наименований, в количестве компаний-разработчиков, еще в чем-то? Насчет денег - понятно, в ритейл они больше. Но это не значит, что доходы там больше. Успешный тайтл на рынке мелких игр, приносит создателям денег больше, чем в толпе, делавшей ритейл. В обьеме - тут сложно сказать, мне кажется, если посчитать еще и мобильники и другие платформы, а не только ПК, то мелких игр однозначно больше. Их проще сделать и это могут позволить себе практически все, кто захочет. Если считать только качественные игры. То уже сложнее. Но если отбросить некачественные из ритейл, то, опять имхо, мелких больше. Еще есть сложности с классификацией. Сейчас и раньше, ритейловые игры распространялись по способу шареваре. Самый известный пример - DooM-II. Опять же - что брать за отправную точку при разделении: класс игры, ее обьем, платформы, еще что-то?
Но, в общем, по любому из приведенных факторов, можно сказать, что это не очень маленькая доля рынка. А определенная доля рынка, которая растет. Что плохо для разработчиков: рынок то растет, а доходы падают smile.gif
А насчет цифр по продажам, то это интимная информация, как понимаешь. Хотя некоторые делятся: http://www.gameproducer.net/category/sales-statistics/

Добавлено ([mergetime]1156184683[/mergetime]):
Цитата(Crist @ 21 Aug 2006, 21:01)
oxid, в данном случае я писал, что shumar выразил мою идею, только другими словами. Никакого согласия я не выражал. Мало того, мне кажется основная тема его поста не в том, чтобы принизить офисгеймс, каким-либо образом, а именно в том, что на чём тебе проще писать, на том и пиши. (собственно он другими словами описал то, что я написал в своём верхнем посте на данной странице, вот и всё, что я имел в виду)
Убрал.
Darth_Beleg
2oxid: а ты из разработчиков? Или просто интересующийся?
oxid
Я из сочувствующих. smile.gif

Кстати на gameproducer дали интерестную информацию, а то там до недавнего времени, только хорошие тайтлы были. А сейчас здесь http://www.gameproducer.net/2006/07/19/sal...ocracy-updated/ - реальная информация, показывающая, что не все так шоколадно. За Март по Asteroid Miner всего US $5.99 -- правдиво, вот это уже - открытость. А то большие цифры продаж можно расценивать и как рекламу для порталов, чтобы игру брали.
shumar
Вроде пришли к такому не совсем устойчивому согласиюsmile.gif
Darth_Beleg
Не все же могут продаваться как Зума. Впрочем, это уже флуд.

Питона я написал за ночь. Правда, немного не так симпатично выглядящего.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.