Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Руководство по выбору сисадмина
DF2 :: ФОРУМЫ > Основные форумы > Софт и железо
Throutle
Нет, я не Бог, я всего лишь ваш СисАдмин

(Это одно из частых высказываний сисадминов начальству)
Хороший системный администратор - как много в этих трех словах отзывается в любом сердце начальника. В самом деле, как распознать хорошего системного администратора среди претендентов на вакантное место? Ведь что ни говори, сисадмин в компании - одно из самых незаметных лиц и одновременно одно из самых важных. Ведь именно от его (них, если их много) зависит, будут ли работать бесперебойно ваши сотрудники и сможете ли вы гарантировать хоть какой-то уровень обслуживания своим клиентам.Не стоит путать сисадмина с "аникейшиком". Если первый рулит серверами и прочим оборудованием, то второй предназначен для замены картриджей в принтерах, разборок с нечитающимися дисками и обьяснением пользователям, где и куда что надо нажать. Термин аникейщик пошел с тех времен, когда программа выводила на экран сообщение "press any key to continue" и пользователи, не находя кнопки "any key" на клавиатуре, звали администратора.

Я периодически с постоянством маятника бываю по обе стороны "баррикад" и попытаюсь хоть чуть-чуть развеять заблуждения, бытующие в обоих средах. Конечно, как начальник я еще слаб, но мало кто аргументировано сможет упрекнуть меня в том, что я плохой сисадмин.

Итак, наиболее частые заблуждения со стороны начальства:

- зачем платить сисадмину $1000, когда на рынке очень много предложений от людей, готовых работать за $300-400.
Главная ошибка здесь - "скупой платит дважды". Квалифицированный специалист не может стоить дешево, так же, как вы не сможете найти новый S600 за $20000. Чем выше квалификация специалиста, тем он меньше допустит простоев в работе системы. Посчитайте, во сколько вам обойдется простой в 1 час (когда вообще все не работает) или периодические перебои в работе в течении хотя бы одного дня (то принтер не печатает, то почта не уходит, то телефон не звонит) ...

- зачем мне один сисадмин за $1000 ? Пусть будут трое по $300.
Сисадмины - не токари у станка. И не стоит ожидать от 3х сисопов того, что они с проблемой разберутся быстрее одного за $1000. Плюс у 3х сисопов за такую цену не будет такого же опыта, как у одного за $1000. К сожалению, опыт - это такая величина, которая очень редко поддается суммированию.

- хорошо, пусть будет сисоп за $1000, но он должен знать (список из 40 пунктов - от протоколов и настройки Windows до программирования сайта).
Сисадмин - не многорукий Шива. Он может одновременно по телефону выяснять с секретаршой, почему у нее на принтере ничего не печатает и выяснять, почему на сайте показываются неактуальные цены, но будет делать это хреновооо ... Попросите своего главного бухгалтера одновременно с выставлением счетов партнерам обьяснять клиенту что-нибудь и все поймете моментально ... Хорошие сисадмины обычно узкоспециализированны, поэтому не стоит специалиста по сетям заставлять администрировать веб-сайт. Ничего хорошего из этого обычно не получается. Хотя может повезти и у вас будет широкий специалист, который сможет и шлюз для подключения сотрудников из дома настроить и написать сайт для компании. Но такие редко бывают - берегите их ...

- а как узнать о том, что системный администратор хороший ? Ведь на лице у него это не написано?
Ни в коем случае не полагайтесь на наличие/отсутствие сертификатов. Сертификаты - просто подтверждение того, что человек заплатил деньги, отслушал курсы и правильно поставил галочки на экзамене. ВСЕ. Максимум, что вы можете предположить - это наличие базисных знаний по предмету. Я знаю людей, которые могут гордо показать сертификат MСSE, но все их попытки завести сервер так что бы он не требовал к себе внимания хотя бы неделю, тщетны. Но я знаю и людей, которые имеют сертификат CCNA и способны легко построить бесперебойно работающую сеть в десятке филиалов. По крайней мере поговорите с сисадмином из дружественной компании и выясните реальную ценность сертификата. Единственный способ, который я знаю - это присматриваться к сисадмину в течении испытательного срока. Если сисадмин хороший, ваша компания не должна даже заметить, что появился новый человек (это если до этого все работало хорошо) или все стало работать лучше. Если же где-то дня через два, как приняли на работу сиадмина, компанию начало лихорадить и лихорадило с день-два-неделю, а потом все вошло в норму и стало еще лучше - сисадмин нормальный, но опыта маловато. А вот если все залихорадило и продолжает лихорадить (сисадмин бегает от сотрудника к сотруднику и так далее) - срочно изменяйте свою шкалу зарплаты для сисадмина и ищите нового. В общем, рекомендации для выбора сисадмина в основном те же, что и для выбора главного бухгалтера.

Маленькие рекомендации для размещения сисадминов:

- Если есть возможность, выделите для системного администратора просторную комнату и дайте ему некоторую свободу действий. Хороший сисадмин через некоторое время стащит в эту комнату все важное для работы компании оборудование. Обеспечьте этой комнате железную дверь (еще лучше, что бы и охранник неподалеку сидел) и нормальную вентиляцию (сервера имеют тенденцию ОЧЕНЬ быстро греть воздух, но сами в жаре работать не любят). Отныне эта комната - серверная. В ней бьется электронное сердце вашей компании.

- Если серверная уже есть, пусть сисадмин сидит где-нить неподалеку. Вы же не просите бухгалтера составить баланс, находясь дома.

- И ради бога, уберите подальше от него сотрудников с кучей телефонов. Или наоборот, уберите сисадмина от них. Постоянные звонки при отладке оборудования раздражают гораздо сильнее, чем плохая секретарша.

- Хоть иногда прислушивайтесь к тому, что говорит вам сиадмин. Да, иногда он разговаривает на другом языке, но понять его можно, особенно если выделить ему хотя бы полчаса и уведомить его об этом не за пять минут.

Признаки хорошего сисадмина:

- В меру здоровая лень. Хороший сисадмин никогда на вопрос "Что делаешь?" не ответит "Вот вышла новая софтина, ставлю на сервер ...". Если примерно 50% времени сисадмин пьет чай и у вас все работает - сильно радуйтесь, очень сильно радуйтесь.

- Никогда не спрашивайте у сисадмина "Что делаешь?". Спросите "Что сделал?" или "Что будешь делать?". Многие сисадмины работают в прерывистом режиме - пообщаются с друзьями, подумают, что-то подправят, почитают документацию и так далее по кругу. Это совершенно нормальный ритм работы.

- Хороший сисадмин всегда готов предоставить полную информацию о системе, начиная от того, сколько проработал сервер и заканчивая почасовым разбиением объема скачанного на компьютер сотрудника Н. Не увлекатесь параноей - он не читает вашу почту. Но готов дать вам информацию, сколько вы писем отправили и какого они были объема.

- Привыкните к тому, что сисадмины - вечерне-ночные существа. Дело в том, что серьезные работы лучше делать тогда, когда сервера меньше всего загружены.

- Хороший сисадмин обычно умеет очень хорошо говорить. Это легко вывести из предыдущих пунктов. Есть немного свободного времени - почему бы не почитать что-нибудь из художественной литературы и отдохнуть. Дело начинается обычно с фантастики и заканчивается классикой.

- Он никогда не бросает работу на полпути. Если что-то сломалось, он уходит в авральный круглосуточный режим до починки. Если вы позаботитесь о том, что бы ему в 2 часа ночи привезли пиццу к серверу, находящемуся в починке, то он будет благодарен вам и в будущем горы для вас свернет ...

- Он не пьет пиво, вино, водку и прочий алкоголь на рабочем месте. Кофе или чай - легко. Алкоголем он нагружается в специально отведенных для этого местах. И чем выше качество (не количество!) алкоголя - тем лучше.

- И наконец, он не болеет манией величия. Пользователи никогда от него не услышат обвинений в тупости и то, что они его, такую сияющую вершину мироздания, достали до колик в животе.
Лентяй
А какой у вас сисадмин?
Throutle
Я ленивый... Только лень может заставить админа сделать так чтобы всё работало нормально ) А заодно предотвратить эксперементы над реальной сетью, при условии что к лени он будет иметь нормальную машину, на которой можно поднять 3-4 виртуальных, для оных экспериментов )))
Лентяй
а я просто ленивый... винда сваливается в синий экран каждые 3 часа, все руки не дошли переустановить её...
Throutle
Один раз в полгода можно потратить 4 часа, чтобы потом у народа глаза на лоб лезли как у тебя всё летает... Я обычно это объединяю с чисткой пыли и небольшими апгрэйдиками )
Seiffear
Я тоже ленивый... В меру... Хотя чай пью всего процентов 30 времени..
Из меня начальство всё таки пытается сделать многорукого Шиву))) Тилипад, 1С, Видеосервер, Сайт, АТСка, По чуть дизайна, ну и обязаности эникейщика))))
Keller
Цитата
Если примерно 50% времени сисадмин пьет чай и у вас все работает - сильно радуйтесь, очень сильно радуйтесь.
К превеликому сожалению, в большинстве случаев всё с точностью до наоборот! "Ну чего ты расселся? Работай! Делай свою чёртову работу!" слышат 50% сисадминов и 95% эникейщиков, которые называют себя сисадминами.

Отлично написано. Спасибо, порыдал.
Vizit0r
на одной из прошлых работ (уже с админства ушел, кардинально сменил профессию) старый админ имел такой подход "надо чтобы что-то регулярно где-то сбоило или не работало, чтобы меня постоянно звали - тогда не забудут". При этом знал, как все сделать хорошо. А не хотел.
Я пришел, все сделал хорошо (да, от лени. меня не прет бегать с 1 на 3й этаж регулярно. такой спорт не по мне). На меня несколько месяцев молились, а потом начались вопросы "а чем ты там таким занимаешься целыми днями" от руководства, всякие бухгалтера начали позволять себе фразы "мы тут понимаешь работаем, а ты фигней страдаешь днями". Ну бухам я рот закрывал, а с руководствам не поспоришь. При этом очень красиво закрывались глаза на то, что я порой до ночи (2 раза - до утра) сидел и разбирался с дохлыми серверами - один раз сервер сдох физически, второй раз апгрейдил серверное ПО абсолютно незнакомое. Впрочем, при этом всем - я выбивал из руководства все что мне надо было. Потому что ненадо требовать себе сразу 5 новых серверов, лицензионное ПО на все компы, и т.д. Понемногу, и на каждую позицию - подробно обьяснить, что это и для чего оно надо (а еще лучше - обьяснить, что с этого будет иметь фирма). А руководство у меня считать деньги умело (скорее, даже жадное smile.gif).


А так - да, я 80% времени сидел и читал - когда художественную литературу, а когда и днями на проф. форумах сидел - когда тестил новый софт на резевном сервере. Когда как. Но я мог себе позволить сидеть - у меня все работало.

Кстати, насчет удаленного администрирования - не ставил никому. Когда надо было что-то сделать - не графья, ходил ножками. И обьяснял, что я делаю, как и зачем. два раза схожу - на третий юзер сам сделает. Когда руководство захотело иметь возможность смотреть, чем там люди за своими компами занимаются - обьяснил, что такая возможность существенно тормозит машины и сеть, и вообще человек сразу видит, что за ним наблюдает, и все такое - прошло. Такой у меня пунктик по приватности, терпеть не могу когда за мной наблюдают, и других от такого стараюсь уберечь по мере сил.

С вирусами вопрос не возникало вообще - антивиры на каждой машине + другой антивирь на гейте = гарантированно чистые машины. Опять же, до сих пор не понимаю - почему старый админ так не сделал - когда я пришел на компах такой зоопарк творился, что полный ужас.

Много чего было - и поиск любителей покачать по логами, и разбирательство с провайдером, и прочее, прочее.

Ну и на закуску - это все было в Москве.

В Одессе я сколько ни искал - максимум 400 долларов. при этом я должен знать все - от циски и АТС до программирования. Про доскональное знание 1С и кучи левого софта я вообще молчу.Уныло это все, совсем. и неинтересно. Но это мой город, и жить я буду тут, если не получается админом - значит буду жить моряком. и программировать на досуге между рейсами. Что ж поделать...
Dj_Kolan
А я вот, наоборот, люблю всё через удалёнку делать. Не гоже старому больному человеку к зверью ножками ходить smile.gif Пуззь они ко мне ходют.
Первый пост Throutle очень понравился. Практически всё про меня. За исключением лишь того, что всё-таки иногда зверьё реально достаёт. Приходится иногда хамить.
Seiffear
Да, кстати, +1. Садятся на шею, фиг скинешь потом smile.gif
tolich
Дык, денге за это платят.
Dj_Kolan
Нет, деньги платят за то, чтобы всё работало и за развитие ИТ-структуры! Но никак не за то, чтобы нянькаться со зверьём. Практически каждый сотрудник когда устраивается на работу, то пишет в анкете, что он типо грамотный пользователь ПК. На деле же многие даже не могут себе принтер по умолчанию выбрать!
Как меня это бесит, когда ты сидишь, изучаешь и настраиваешь что-то новое, а в это время какая-нить придурошная звонит/пишет по чату с воплями: "Не могу открыть файл из электронки!" или "У меня не печатает!" или самое бесячее из всего "У меня ничего не работает!!!!!!!!!". Приходишь, а оказывается, что она либо на клавиатуру какое-нить дерьмище разложила, либо мышь своими длинными копытами выдернула...
Естественно, что после такого идиотизма приходя обратно за своё рабочее место, теряешь половину умных мыслей, которые начали посещать голову...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.