Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Летуны vs пешие
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III
Страницы: 1, 2
Adept
Захотелось объективно взвесить преимущества и недостатки летунов и пехоты. Выкладывайте сюда все мельчайшие нюансы подмеченные в героях, касающиеся баланса между летунами и пехотой. Сабж поднят в связи с обсуждением противовоздушного заклинания, однако меня уже давно интересовало насколько летун должен быть слабее или дороже равноуровневого существа.

PS. Стрелки в этой теме не рассматриваются.
nosferatu
Летунам не страшны: зыбучие пески, стены замка, ров, огненые стены
P.S. никогда не использовал зыбучие пески, а в 4ке это заклинание хорошо реализовано.
Iv
С методике подсчёта силы замков (от G.I., кажется), умение стрелять или летать увеличивает силу итоговую силу юнита на 20%.
Я склонен с этим согласиться.
Iv
http://forum.heroesworld.ru/showpost.php?p...9&postcount=212

Доказательство полезности огненных стен против летунов smile.gif
Etoprostoya
Хм. Всегда считал огненные стены бесполезным заклинанием и не влияющем на летунов. Век живи, век учись и, как говорит Берс gigi.gif , всё равно помрёшь тупым.
Maestro
Цитата(etoprostoya @ 09 Feb 2010, 12:05)
Хм. Всегда считал огненные стены бесполезным заклинанием и не влияющем на летунов. Век живи, век учись и, как говорит Берс gigi.gif , всё равно помрёшь тупым.

она бесполезна лишь в том плане, что на поле боя летуны ее пролетают...но если ход заканчивается на стене, то как и положено - урон получают!
а наземные при каждом движении на стену реагируют.
Iv
пешеходы зачастую стену просто обходят. А стрелкам она вообще не страшна.
alshturman
достаточно проблематично будет сравнивать летунов и пеших. ведь у каждого существа, помимо базовых показателей (атака, защита, здоровье, скорость) есть и особые способности, компенсирующие их слабость ИМХО
Darkmoon
Летуны очень полезны на осаде. Те же некры, пока не построят мавзолеи, а это довольно долго и дорого, относительно других городов, могут рассчитывать как-то бить морды врагам на осаде только засчет призраков. А иначе вообще плохо дело. Я всегда любил летунов и стрелков больше пеших топтунов.
Algor
Цитата(Iv @ 09 Feb 2010, 10:48)
С методике подсчёта силы замков (от G.I., кажется), умение стрелять или летать увеличивает силу итоговую силу юнита на 20%.

Если не ошибаюсь, от меня.

Цитата(Iv @ 09 Feb 2010, 10:48)


Смотреть всем! С силовыми полями, зыбучими песками и стрелками я проделывал нечто подобное, но двойная огненная стена в данном случае просто красиво!

Кстати, по поводу
Цитата
Летунам не страшны: зыбучие пески, стены замка, ров, огненые стены

Если не ошибаюсь, летун остановившийся для для атаки на участке зыбучих песков НЕ АТАКУЕТ. Соответственно не очень быстрого летуна можно "водить" между 2-мя ячейками зыбучих песков на дальней части поля параллельно добивая лучниками/магией. В некоторых случаях при обороне замка силовым полем можно отгородить свой юнит так, что враг (в т.ч. летающий) будет вынужден атаковать с клетки рва, получая доп. урон каждый ход. Разумеется все это, как и вышеуказанный ролик, малоэффективно в битвах против соперника-человека, но тем не менее однозначно утверждать что "Летунам не страшны" не стоит.
Iv
Цитата(Darkmoon @ 09 Feb 2010, 16:20)
Летуны очень полезны на осаде. Те же некры, пока не построят мавзолеи, а это довольно долго и дорого, относительно других городов, могут рассчитывать как-то бить морды врагам на осаде только засчет призраков. А иначе вообще плохо дело. Я всегда любил летунов и стрелков больше пеших топтунов.

3ий день - это долго?
1. Маг.гильдия
2. Кладбище
3. Мавзолей

Вот только от личей при штурме замка толку намного меньше, чем от вампиров.

Добавлено ([mergetime]1265721680[/mergetime]):
Цитата(Iv @ 09 Feb 2010, 11:16)
В методике подсчёта силы замков (от G.I., кажется), умение стрелять или летать увеличивает силу итоговую силу юнита на 20%.
Я склонен с этим согласиться.

Цитата(Algor @ 09 Feb 2010, 16:26)
Если не ошибаюсь, от меня.

Да, действительно.

Возвращаясь к вопросу, поднятому в первом посте темы. Считаю, что обычно летун должен иметь на 10-15% меньше хитов, и стоить на 15-20% дороже, чем пехотинец соответствующего уровня.
Haart of the Abyss
Цитата
Те же некры, пока не построят мавзолеи, а это довольно долго и дорого, относительно других городов, могут рассчитывать как-то бить морды врагам на осаде только засчет призраков.
А как же вампир? Он же лучше, лучше собаки!
feanor
Цитата
т. е. в в любом случае пехота худшее из войск

товарищ, вы несете бред. И щас вы его уроните.
Надо добавить - "при равных ттх". Но суть-то как раз в том, что этих равных ттх как раз и нет.
Iv
Гм.

Цитата(Adept @ 08 Feb 2010, 21:47)
PS. Стрелки в этой теме не рассматриваются.


Цитата(cерый @ 09 Feb 2010, 18:02)
если речь идет о обороне своего замка, то стрелки становятся на порядки круче вражеской пехоты

"Спасибо" автору темы - как извинение за злостный оффтопик? biggrin.gif
Kastore
Кстати, ещё один злостный оффтопик: спросону, как всегда, померещился какой-то бред. Открываю раздел, читаю название темы: Лентяй vs пешие...
alshturman
Цитата(Adept @ 08 Feb 2010, 22:47)
... Сабж поднят в связи с обсуждением противовоздушного заклинания...


Малость оффтоп: в чем, собственно суть этого самого заклинания? idontno.gif
Iv
Цитата(Adept @ 21 Dec 2009, 00:43)
Туча (ОАТ)
Стихия — очевидно воздух либо вода.
Уровень — 3-5.
Описание — создаётся туча размером с каст инферно, пролетающие через неё летуны получают урон за каждый гекс полёта. Длительность = SP/2. Навык стихии увеличивает продолжительность, силу повреждений и размер (на эксперте). На пеших не оказывает никакого действия (хотя если очень хочется, то пусть усиливает молнии). Собственно «наш ответ Чемберлену» на огненные стены, минки, зыбучие пески и прочие радости пехоты. Особенно это заклинание должно полюбиться гарпиям
alshturman
Если не изменяет память, то те же Призраки (Некрополь) и Королевские Грифоны разнятся и по цене найма и по базовым параметрам idontno.gif

Добавлено ([mergetime]1265729007[/mergetime]):
А как сравнить их с, например, Церберами? idontno.gif

Добавлено ([mergetime]1265729167[/mergetime]):
Цитата(Adept @ 08 Feb 2010, 22:47)
однако меня уже давно интересовало насколько летун должен быть слабее или дороже равноуровневого существа.


А Вас конкретно интересует: наш анализ текущих воинов, или наши предложения по изменению? rolleyes.gif
Iv
Цитата(alshturman @ 09 Feb 2010, 19:26)
А как сравнить их с, например, Церберами?  idontno.gif

Разумеется, стравить прирост на прирост.
alshturman
ну это понятно yes.gif . но тогда ведь будет учтена только одна сторона игрового процесса. а как же стоимость их и различные тактические комбинации? преимущества летунов при осаде много выше, чем в открытом бою idontno.gif
да Вы и сами знаете это получше меня biggrin.gif
Iv
Цитата(alshturman @ 10 Feb 2010, 10:55)
ну это понятно  yes.gif . но тогда ведь будет учтена только одна сторона игрового процесса. а как же стоимость их и различные тактические комбинации? преимущества летунов при осаде много выше, чем в открытом бою 

А зачем всё это учитывать? Вопрос поставлен:
Цитата
насколько летун должен быть слабее или дороже равноуровневого существа.

При чём здесь тактические комбинации? Правильней будет проанализировать существующих юнитов и вывести закономерность. В дальнейшем, разрабатывая и вставляя новых юнитов в игру, учитывать этот коэффициент летуна. Всё.
alshturman
Ага, теперь понял, что требуется в данном опросе lupa.gif

Добавлено ([mergetime]1265789020[/mergetime]):
smile.gif
alshturman
Сделал небольшой тест. Взял всех воинов первого уровня (из городов), кроме стрелков. Вывел средние параметры по пешим и по летунам (из летунов только феи получились smile.gif ) по всем характеристикам. Потом сравнил каждый отдельный параметр и записал в процентном отношении.

Вот ссылочка на файл.

http://dump.ru/file/4293324

Архив 7zip (4 Kb), в нем таблица Excel.
Если это поможет решению вопроса, то продолжу анализ.
Algor
Цитата(alshturman @ 10 Feb 2010, 14:40)
Вот ссылочка на файл.

http://dump.ru/file/4293324

Архив 7zip (4 Kb), в нем таблица Excel.
Если это поможет решению вопроса, то продолжу анализ.

У меня было то же самое и даже больше.
Вот тут можно это скачать и при желании откорректировать весовые коэффициенты юнитов, согласно их способностям.
Сейчас весовой коэффициент рассчитывается как 1 + 0.1*уровень + бонусы способностей.
Из способностей учитываются только стрельба (+0.5) и полет (+0.2)

Добавьте бонусы для безответной, круговой атаки, доп. контрударов и получите еще более адекватную оценку.

Просмотрел летунов в связи с поднятым вопросом. Практически все по эффективности и качество/цена укладываются в оценку "норма". Фениксы - редкое исключение wink.gif
alshturman
Понятно ну, я же не знал. Полезная вещь good.gif . Только смаху не разберешься sorry.gif
alshturman
Цитата(Algor @ 11 Feb 2010, 18:58)
Сейчас весовой коэффициент рассчитывается как 1 + 0.1*уровень + бонусы способностей.
Из способностей учитываются только стрельба (+0.5) и полет (+0.2)

ммм.... а это Ваше личное ИМХО? или уже сложившаяся, устоявшаяся и проверенная временем величина?

Цитата(Algor @ 11 Feb 2010, 18:58)
Добавьте бонусы для безответной, круговой атаки, доп. контрударов и получите еще более адекватную оценку.

а стоит ли? ведь, например, и у Гарпии Ведьмы и у Цербера (не суть важно, что разноуровневые) есть безответный удар. Это же никак не влияет на то, летун это или пеший. Ну да Бог с этим... А какие коэффициенты брать для способностей существ? ведь эта разница в абилках может быть заложена NWC-ешниками в стоимость существа и только, ИМХО...
Iv
Эмпирически такие коэффициенты подбираются. Поставили один коэффициент для круговой атаки, ага, видим, что гидра стала круче всех 7ых, что не соответствует реальности => уменьшаем коэффициент
-=Sn@ke=-
Скажу так... Если у противника только пешие... Можно понаставить заградительные заклинания и много чего другого.... Можно использовать естественные препядствия и т.п. Летуны помогают очень, особенно в тех ситуациях, когда всего два прохода и оба они защищены одинакого....
alshturman
Цитата(Iv @ 12 Feb 2010, 11:39)
Эмпирически такие коэффициенты подбираются. Поставили один коэффициент для круговой атаки, ага, видим, что гидра стала круче всех 7ых, что не соответствует реальности => уменьшаем коэффициент

теперь понятно smile.gif

Добавлено ([mergetime]1265963835[/mergetime]):
Цитата(-=Sn@ke=- @ 12 Feb 2010, 12:51)
Скажу так... Если у противника только пешие... Можно понаставить заградительные заклинания и много чего другого.... Можно использовать естественные препятствия и т.п. Летуны помогают очень, особенно в тех ситуациях, когда всего два прохода и оба они защищены одинаково....

полностью с Вами согласен. но несколько не вписывается в сабж темы, ИМХО
Adept
Небольшой вброс Небольшая табличка сравнения леутнов и пеших по показателям hp и скорости, а так же быстрых и медленных. За 100% принимается самый минимальный средний показатель параметра на уровне. Корреляции по другим параметрам я не вижу, поэтому и не вижу смысла приводить их в таблице. Сравнивались только апгрейды, проценты округлены.

Таблица
Тип юнитовСредние hp (%)Средняя скорость (%)
2-ой уровень
Летуны15 (100%)9 (150%)
Пешие16 (106%)6 (100%)
Быстрые13 (100%)9 (180%)
Медленные20 (154%)5 (100%)
3-ий уровень
Летуны21 (100%)9,6 (148%)
Пешие30 (143%)6,5(100%)
Быстрые23 (100%)10 (166%)
Медленные26 (113%)6 (100%)
4-ий уровень
Летуны/Быстрые35 (100%)10 (166%)
Пешие/Медленные44 (126%)6 (100%)
5-ый уровень
Летуны50 (100%)11 (177%)
Пешие58 (116%)6,2 (100%)
Быстрые50 (100%)5,6 (179%)
Медленные60 (120%)10 (100%)
6-ой уровень
Летуны/Быстрые80 (100%)11,6 (136%)
Пешие/Медленные110 (137%)8,5 (100%)

Вывод: стереотип о том, что хитов у летунов по сравнению с равноуровневой пехотой должно быть меньше - ложен. Куда очевиднее корреляция хитов со скоростью, и то, что большинство летунов имеет меньше хитов обусловлено именно тем, что у них как правило и скорость выше. То есть, если концепция города требует медленного, но живучего летуна, то вовсе не обязательно делать его слабее аналогичного пехотинца только из-за наличия полёта - он может и не иметь штрафа к hp.

PS. Конфлюкс в сравнении не участвовал, но энергетические элементалы были - они практически не меняют соотношений.
Starseeker
Каждое существо хорошо по-своему, за вычетом зомби и крестьян...
Vade Parvis
Грейднутые зомби очень хороши в обороне (с учётом того, что их накапливается очень много в двеллинге wink.gif ).

А крестьяне действительно попросту глупы, что бы ни говорили сторонники эфемерной "точки отсчёта" и не менее эфемерной её необходимости. Ниваловцы правильно поступили, подняв им параметры до адекватно-низких.
Jeanstonik
ну не знаю, я часто юзаю крестьян! особенно когда играю на 1-ого юнита. Часто играю за оплот, и получается, что у Ивора набираю дварфов, грандэльфов и кэпов. Крестьян ставлю рядышком с дварфами. Когда враги начинают подходить, крестьяшками снимаю ответ.
Vade Parvis
Имхо, это мазохизм - скорость 3 же ж. Лучше уж одного грейдженного дварфа поставить отдельно.
Jeanstonik
хах, я дварфов использую как стену. Обступаю ими ельфов (пильфов и спальфов). У них норм защита. Дальше 1 стека дварфов пока не пробивался никтоlaugh.gif
Etoprostoya
Драконам плевать на такую оборону. В прямом и переносном смысле - они и оборону и обороняемых одним ударом.
Jeanstonik
хахх... а я по твоему на первой неделе штурмую утопии?! Да?!
Iv
Цитата(Adept @ 14 Feb 2010, 17:48)
Небольшая табличка сравнения летунов и пеших по показателям hp и скорости, а так же быстрых и медленных.

А вот и не буду спорить, но уточню свою идею:
Считаю, что обычно летун должен иметь на 10-15% меньше хитов, и стоить на 15-20% дороже, чем пехотинец соответствующего уровня при равных прочих параметрах.

А прочих любителей летунов и стенателей, какие они полезные, хочу спросить
- насколько полезны для вас низкоуровневые не слишком скоростные (скорость 6) летуны: грифоны, гаргульи, гарпии, призраки?
Adept
Цитата(Iv @ 15 Feb 2010, 12:49)
А вот и не буду спорить, но уточню свою идею:
Считаю, что обычно летун должен иметь на 10-15% меньше хитов, и стоить на 15-20% дороже, чем пехотинец соответствующего уровня при равных прочих параметрах.
Поправка: и на столько же процентов быстрее. Впрочем в героях полно примеров, которые в вышеописанную формулу (штраф летунам) не укладываются. Так что её можно считать безосновательной.

Цитата(Iv @ 15 Feb 2010, 12:49)
А прочих любителей летунов и стенателей, какие они полезные, хочу спросить
- насколько полезны для вас низкоуровневые не слишком скоростные (скорость 6) летуны: грифоны, гаргульи, гарпии, призраки?
Зависит от уровня сложности. Если денег мало, то проще грейдить тех же призраков или гарпий и чистить ими округу. В свою очередь хочу заметить, что от налётчиков толку не больше.
Iv
Цитата(Adept @ 15 Feb 2010, 14:41)
Цитата(Iv @ 15 Feb 2010, 12:49)
А вот и не буду спорить, но уточню свою идею:
Считаю, что обычно летун должен иметь на 10-15% меньше хитов, и стоить на 15-20% дороже, чем пехотинец соответствующего уровня при равных прочих параметрах.
Поправка: и на столько же процентов быстрее. Впрочем в героях полно примеров, которые в вышеописанную формулу (штраф летунам) не укладываются. Так что её можно считать безосновательной.

Так ведь и прочих равных параметров обычно не бывает. Моё видение данной формулы такое:
Если видно, что на данном уровне необходим летун вместо пехотинца, считаем его параметры по формуле, а потом модифицируем результат по желанию, уменьшая скорость и стоимость, и увеличивая защиту и жизнь. На выходе получаем летающую табуретку, как гаргулии в пятерке.

Кстати, у меня довольно давно бродит идея алтергрейда монахам:
"Жрец Солнца": Скорость на 1 больше чем у фанатика, стрелять не умеет, зато больнее бьёт, умеет накладывать на союзников "Bless" и перемещается телепортацией, по сути являясь летуном

Цитата(Adept @ 15 Feb 2010, 14:41)
Цитата(Iv @ 15 Feb 2010, 12:49)
насколько полезны для вас низкоуровневые не слишком скоростные (скорость 6) летуны: грифоны, гаргульи, гарпии, призраки?
Зависит от уровня сложности. Если денег мало, то проще грейдить тех же призраков или гарпий и чистить ими округу. В свою очередь хочу заметить, что от налётчиков толку не больше.

На вкус и цвет... Я предпочитал снимать отдачу единичкой гоблинов, а затем 2 раза врезать волками после вейта.
Грейженые летуны могут хотя бы стрелков блокировать, правда, не долго. Их обычно слишком мало, и их быстро выносят
Kastore
Почему Солнца? Всё-таки вера Солнца, емнип - не главная в Эрафии.
Iv
Цитата(Kastore the Warlock @ 15 Feb 2010, 17:13)
Почему Солнца? Всё-таки вера Солнца, емнип - не главная в Эрафии.

Потому что такими они были в Majesty smile.gif
Подбирать название можно тогда, когда есть уже готовый юнит. На этапе голой идеи смысла не вижу.
Starseeker
Это смотря какой юнит.
Adept
Цитата(Iv @ 15 Feb 2010, 18:10) *
Кстати, у меня довольно давно бродит идея алтергрейда монахам:
"Жрец Солнца": Скорость на 1 больше чем у фанатика, стрелять не умеет, зато больнее бьёт, умеет накладывать на союзников "Bless" и перемещается телепортацией, по сути являясь летуном
Странный был бы альтергрейд. Не понятна тактическая ценность, да и дистанционная атака обычно предпочтительнее ближней. Плюс не в традициях героев терять функции при апргейде (если не считатать за таковую возможность блокировать стрелков у гарпии). К тому же для воина ближнего боя он был бы непропорционально дорогим и слабым на своём уровне. Даже если повысить hp на 50%.

Цитата(Iv @ 15 Feb 2010, 18:10) *
На вкус и цвет... Я предпочитал снимать отдачу единичкой гоблинов, а затем 2 раза врезать волками после вейта.
Это все любят smile.gif Только слишком дохлые налётчики обычно сами довольно быстро превращаются в единички spiteful.gif Гарпии и гаргульи (не говоря уже о грифонах) по моему опыту живут дольше.
packa
Не люблю летунов, потому что обычно они одни залетают в замок и их быстро режут на кусочки.
Doomђammer
Согласен с Пакой. А ещё я не люблю стрелков, потому что первыми бьют именно их, и не люблю пехоту, потому что они не умеют ни летать, ни стрелять. rolleyes.gif
packa
*задумался о любимом типе воина думика*
FCst1
Командиры же!
XEL
В Эрафии не вера Церкви Солнца, а Путь Света, произошедший от религии Церкви Солнца (Путь Тьмы, наоборот, от Церкви Луны).
Phaeton
Драголичи - the best! happy.gif Они и летать умеют, и стрелять тоже
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.