О, хорошая тема, раньше не обратил внимания. Как человек, достаточно опытный в создании различных ролевок на бумаге и настольных игр, позволю себе немного “посоветовать”
.
По идейной части. Первое и наверно главное – это простота. Когда в настольной игре появляются формулы для вычисления чего-либо в n-ое количество действий (и, как следствие, калькуляторы, карандаши и куча макулатуры), а также черезвычайно запутанный геймплей – это не есть хорошо. Пусть есть такие вещи, как D&D с многостраничными мануалами к нему, но здесь ведь планы не столь обширны, верно?
Вот несколько идей: Начну с боя, т.к в теме по этому поводу вроде еще не отписывались. Здесь, как мне кажется, следует ориентироваться не “единичку”. Положим, у каждой фракции по 5 существ. Существа эти должны иметь ряд параметров, по которым можно рассчитать нанесенный урон, инициативу и дальность передвижения по полю боя. В оригинале этих характеристик довольно много, а формула вычисления повреждений слишком сложна для быстрого получения результатов в уме. Плюс, существа могут перемещаться, а также имеют дополнительный параметр, отражающий количество юнитов в стеке, что невыгодно сказывается на реализации “геройского” боя на бумаге, в отличие от случая с Desciples, например. Поэтому от части характеристик придется отказаться, оставив лишь самую суть. В качестве примера можно убрать здоровье и урон, оставив атаку, защиту и скорость (атаку и защиту аналогично есть возможность объединить в один параметр, но не стоит, т.к. они обеспечивают тактическое разнообразие существ.) Также следует сделать упор на способности юнитов. Наконец отмечу, что в оригинале монстры высшего уровня во много раз превосходят по силе существ низшего. Таким образом несколько драконов способны “жечь” несчастных крестьян тысячами. На столе такие большие толпы неуместны. Здесь лучше окончательно пренебречь реализмом и сократить расстояние между сильными и слабыми, при этом задать максимально простой недельный прирост: 1 существо 5-го ур., 2 – 4-го,.., 5 – 1-го уровня.
стек С1 атакует Стек С2:
С1 имеет параметры А1 (атака), Б1(защита), К1 (число юнитов в стеке), Д1 (урон одного юнита из стека)
С2 соответственно А2, Б2, К2, Д2.
В связи с отсутствием здоровья, сила удара оценивается просто количеством убитых существ:
Окончательный ущерб: К=[(0,4+М1/10)*К1]=[Д1*К1]
А1-Б1_М1_____Д1
-5_____-3_____0,1
-4_____-2_____0,2
-3_____-2_____0.2
-2_____-1_____0,3
-1_____-1_____0,3
0______0______0,4
1______1______0,5
2______3______0,7
3______6______1,0
4______10_____1,4
5______15_____1,9
6______21_____2,5
7______28_____3,2
8______36_____4,0
9______45_____4,9
10_____55_____5,9
Т.е фактически следует выписать и пользоваться только 1-ой и 3-ей колонками таблицы. Ответ на удар, наверное, вводить не стоит. Однако если С1 не убил ни одного существа из С2, а С2 при мнимой контратаке не убил ни одного существа из С1, то одно существо из С2 погибает. Это необходимо, т.к. время от времени на поле боя будут появляться стеки (из одного-двух юнитов) неспособные победить друг друга.
Идем дальше. Магия. Здесь, чтоб битвы не были скучны, чтоб каждая следующая битва не была похожа на предыдущую (все-таки на столе невозможно добиться такого разнообразия как на экране монитора), магию стоит немного “прорандомить”. Любопытно будет попробовать ввести элементы карточной игры. Вот банальный пример: заходя в город с отстроенной гильдией магии нного уровня, герой набирает из каждого уровня количество карт, равное знанию (или перемноженное на какой-нибудь коэффициент), карты (неизвестны, а походные заклинания можно поместить в отдельный раздел) перед боем тасуются, затем в битве верхние три (с каким-либо вторичным навыком – больше) карты берутся в руку; заклятья, как водится, используются один раз за раунд (возможны исключения), при использовании карты выходят из игры, а из колоды набираются новые; когда карты кончаются, герой возвращается в город, чтоб восстановить запас. Какими могут быть эти спеллы? Стандартные или новые – идеи можно взять из многочисленных и довольно разнообразных карточных игр типа Magic: The Gathering, Манчкин ака задрот, Дурак.. Да, еще один момент, возможно юнитам придется ввести еще один параметр - своего рода магическую сопротивляемость, местный аналог здоровья, но только для ударных заклятий. В общем над магией нужно хорошенько подумать, это стоит того хотя бы потому, что здесь есть реальная возможность с помощью синтеза придумать что-то свое – оригинальное и интересное.
Парметры героя. Вторичные навыки и специализации героев придумать будет не трудно, ибо от недостатка воображения местный люд явно не страдает. То, каким образом можно организовать первичные параметры зависит целиком и полностью от системы боя. Если опираться на мой пример, разумно будет ввести некоторые очки, которые будут начисляться герою с каждым новым уровнем и распределяться между первичными и вторичными навыками, причем чем выше уровень первичного навыка, тем больше очков необходимо для того, чтоб этот навык поднять еще на единицу (сие исходя из нелинейного роста дамага по отношению к разности между атакой и защитой)
Ресурсы и золото. В принципе ничего не мешает оставить в игре все виды ресурсов. Единственное, можно (но не факт, что нужно) сделать – это минимизировать все цены в городах, т.е здания не должны стоить больше 5 единиц (в крайнем случае 10) каждого ресурса, на карте приключений должна быть ровно 1 ед. ресурса в каждой кучке (“кучки” могут даваться в виде случайных событий), шахты должны давать ресурсы при первом посещении и раз в несколько дней. Все делается для того, чтоб сократить количество карточек ресурсов, которых в противном случае будет просто немереное количество (вариант убить все, кроме леса и золота - смотрится уж как-то совсем уныло). С деньгами проблем нет – достаточно ввести “банкноты” разного значения.
На счет глобальной карты и поля боя пожалуй отмолчусь, тем более, уже был высказан ряд хороших идей по этому поводу. Хочу заметить, что карту (карты) мира желательно рисовать вручную с любовью и усердием, тогда игра будет иметь некоторую особую ценность нежели ее напечатанный вариант, у нее появится душа. Фигурки существ, как мне кажется, лучше всего сделать в виде плоских картонных фишек с напечатанными на обеих сторонах изображениями монстров, причем желательно обрезать их по контуру (работа эта, однако, очень трудоемкая: если ориентироваться на 1-х Героев, то в замках там 20 существ; одинаковых стеков там иметь нельзя, поэтому необходимо будет соорудить как минимум 40 фишек; если ориентироваться на вторых – там, если я не ошибаюсь, 57 существ в замках, т.е. необходимо как минимум 570 фигурок). В общем работы здесь, если стремиться делать максимально качественно, мало не покажется. Могу пожелать удачи и терпения, а вот посодействовать не могу, т.к в ближайшее время уезжаю в отпуск. Да, и извиняюсь за трактат
.