Народ, а можно я попробую забить гвоздь в споры о балансе и о том кто круче, королевский грифон или цербер?
Вот
тут у меня есть xls-файлик с расчетом чья попа шире. Да, да, как кто-то недавно писал "с математической точностью"
Краткое содержание:
1. В таблицу включены параметры (не абилки!) всех апгрейженных существ для всех замков. Парамерт "прирост" - максимально возможный при полной отстройке замка без грааля. Даунгрейды и неполные приросты рассматривать имхо не целесообразно.
2. Для каждого параметра используемого в расчете эффективности прописан весовой коэффициент (ВК). Для урона и здоровья - 1, для атаки защиты и скорости - 0.5, для цены - 0 (цена/качество рассматривается отдельно). Количество боеприпасов в расчет не беру, т.к. в подавляющем большинстве случаев они не кончаются.
3. Для
каждого существа задан ВК определяющий его эффективность. Если у кого-то есть желание обоснованно задать эти ВК с учетом всех абилок юнитов - кликаем по ссылке и вперед, а результатами потом поделитесь. У меня такого желания не было, поэтому ВК эффективности юнита определяю так:
Пехота: 1.0+уровень*0.1
Летун: 1.2+уровень*0.1
Стрелок: 1.5+уровень*0.1
4. Для прироста каждого юнита расчитывается эффективность с учетом личного ВК и ВК параметров.
Эффективность расчитывается именно для прироста, а не для одиночного юнита! Это важно, ибо один в поле не воин и бои идут именно прирост на прирост. Расчитывать эффективность одного юнита смысла не вижу. Формула для расчета эффективности:
Сумма(Параметр*ВК Параметра)*ВК юнита
5. Для оценки силы замков и приростов введен "средний" замок (раса 0 в файле), все параметры "юнитов" которого расчитываются как среднее арифметическое по всем замкам.
6. Ну и наконец, для каждого прироста (и по юнитам и по замкам в целом) посчитана эффективность и соотношение качество/цена. А чтобы было совсем понятно без глубокого анализа количества "попугайчиков", рядом с цифрой стоит пометка "отстой/норма/отлично".
"Норма" - это если параметр отличается от среднего не более чем на 15%. "Отстой" и "отлично" - если отличается более чем на 15 % в меньшую или большую стороны соотвественно. В расчете "качество/цена" учитывается только золото, т.к. прочие ресурсы обычно производятся в замке. Цена отстройки замка не учитывается.
Для тех кто не вникая хочет плюнуть и крикнуть что расчет - лажа и аффтар - конь:
Расчет проведен по методике описанной выше, со всеми недочетами и допущениями. Если у Вас есть собственный метод и он кажется Вам более верным - скачайте файл (там сделано много черновой работы) и забейте свои весовые коэффициенты и расчетные формулы. И не забудьте поделиться своими результатамиФайл также может использоваться мододелами для оценки баланса нововведенных городов и существ. Если кто-то из модераторов посчитает пост началом новой темы - не обижусь.
Ну и для тех, кому лень/неинтересно смотреть всё, выкладываю получившиеся результаты эффективности по городам (эдакий топ-лист):
Код
Замок, эффективность прироста, качество/цена прироста
1. Сопряжение, 5434.35 (норма), 19.07 (норма)
2. Башня, 5229.25 (норма), 16.98 (норма)
3. Оплот, 5064.90 (норма), 19.03 (норма)
4. Цитадель, 4731.35 (норма), 19.29 (норма)
5. Темница, 4695.35 (норма), 17.26 (норма)
6. Замок, 4621.65 (норма), 15.62 (норма)
7. Крепость, 4488.65 (норма), 16.84 (норма)
8. Некрополь, 4373.90 (норма), 16.25 (норма)
9. Инферно, 4158.25 (норма), 14.80 (норма)
0. "Средний", 4804.09 (норма), 17.37 (норма)
Как видим, эффективности приростов для всех замков находятся в пределах нормы (+- 15% от среднего). Инферно: -13,44%. Сопряжение: +13.12%. Так может на этом и закончим? Ведь не могут быть все равны, кто-то должен быть самым слабым, а кто-то самым сильным. Важно, что различия в силе не так велики, а для игроков у которых "руки не прямо из ума растут" и вовсе незначительны. ИМХО, это и есть баланс.